Методическая разработка. Ежедневное планирование по теме: "Здравствуй, детский сад".
методическая разработка (средняя группа) по теме

Конюкова Агнесса Николаевна

Ежедневное планирование по теме: Здравствуй, детский сад .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_-7.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Здравствуй, детский сад  (03.09 – 07.09)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 03.09.18

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика: «№1».

Пальчиковая игра: «Горох!» Цель: развитие быстроты реакции, закрепление порядкового счета.

Беседы: «Детский сад», «Какая наша группа»

Цель: вызвать  у детей радостное  настроение от пребывания  в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «Профессии»

 Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дид. игра «Какого цвета?». С Тимуром, Варварой.

Цель: закрепить знание основных цветов.

Беседа о правилах поведения за столом.

Беседа: Зачем мы моем руки?

Дид.игра   «Назови предметы и обобщающее слово».

Чтение  стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать  у детей радостное  настроение от пребывания  в детском саду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация:

«Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада»

.

Вид детской деятельности

Познавательное развитие. Занятие по окружающему миру.

Тема: Детский сад, профессии в нём.

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых.

Физическая культура

Цель: упражнять в ходьбе “змейкой”между предметами, упражнять в беге “змейкой,” создать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений. Вводная часть: ходьба в колонне друг за другом с изменением темпа движения, лёгкий бег. ОРУ без предметов.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

1. Наблюдение. «Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нём».

Цель: научить  различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «перед, зад автобуса», «пассажир».

Загадать: «На колёсиках коробка, чуть проедет – остановка» (автобус)

П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

Индивидуальная работа: по развитию движений по прямой линии с Платоном. 

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно  пользоваться вениками.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение сказки «Простоквашино».

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. Чтение рассказа В.Осеевой «Сторож».

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Д/и: «Что изменилось». С Артёмом и Сашей Цель: развитие внимания, памяти.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

 Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

 С/р игра: «На приёме у врача». Цель: развитие диалогической речи. 

Прогулка.

Наблюдение: “Облака плывут без остановки.”

Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

П/и: “Воробушки и кот”.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

П/и: “Попади в круг”.

Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Игры с выносным  игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник – 04.09.18

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 2.

Пальчиковая игра: «Тень - тень – потетень». Цель: развитие моторики рук, умение согласовывать движения по тексту.

Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Цель: закрепить умение читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Конструирование из строительного материала: “Модель детского сада.”Цель: учить сооружать постройки  из крупного  и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения  построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора.

Индивидуальная работа по рисованию с Васей: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

С/р игра «Овощной магазин»

 Цель: учить чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине;  формировать навыки культурного общения друг с другом.

Настольные игры: пазлы, мозаика, конструктор. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки

Вид детской деятельности

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка.

Тема:  «Чебурашка».

Цель:  совершенствовать умение лепить из пластилина.

Материалы и оборудование: игрушка «Чебурашка», пластилин.  (Дети лепят Чебурашку из пластилина коричневого цвета: голова и уши – одинакового размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из белого пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из черного пластилина скатывают три черные горошины: две из них накладывают на белые кружочки, а из третьей горошины делают носик. Из желтого пластилина лепят небольшой шарик, сплющивают его и размещают под головой Чебурашки, равномерно разминая.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Цель: вызвать желание детей заниматься, выполнять простейшие движения, слушать музыку; выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение за птицами во время прогулки. Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части  птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюют. Загадка: Чик- чирик  к зёрнышкам прыг, клюй не робей. Кто же это? (воробей)

 Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игра: «Воробушки и кот». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях.

Учить Варвару ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

Напомнить правила безопасности во время игры.

П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Слушание  колыбельных песен

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика пробуждения.  Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика  плоскостопия.

Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки во внешности. 

Д/и: «Составь целое из частей».

Цель: развитие мышления.

Инд/работа по рисованию. Учить Рому             закрашивать осенний листок не заходя за контур.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

С/ Р игра: «Магазин игрушек».

Цель: развитие диалогической речи.

Сенсорная игра: «Напольная мозаика». Цель: развитие тактильных ощущений.

Прогулка.

Наблюдение: “Ветер- ветерок.” Цель: Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Игры с выносным  игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 05.09.18

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 3

Пальчиковая игра: «Кошкины коготки».

Наблюдение и полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. 

Беседа по ПДД «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Тамерлан, Альберт.

Ситуативный разговор:         «Кто  опрятен, тот приятен». Цель: дать представление о личной гигиене, о её влиянии на здоровье и взаимоотношение  людей.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы.

Трудовые поручения.  Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи».  Цель: способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация:

«Здоровое питание  для дошкольников»

Вид детской деятельности

Познавательное развитие  (ФЭМП).

Тема:  Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве.

Физическая культура (на улице)

Цель: упражнять в беге парами в разных направлениях, учить детей самостоятельно выполнять двигательные задачи. Вводная  часть: ходьба парами, с различным положением рук; лёгкий бег в парах. ОРУ в парах с ленточками. ОВД: ходьба по лавке.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение. «У цветочной клумбы». Цель: познакомить с названиями нескольких цветов: бархатцы, астры и др.  Закрепить понятие цвета.

Игры: « Вейся, венок». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом.

 П/и: «У медведя во бору». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на доске.

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.

работа перед сном

Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей.

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности.

Чтение: «Волк и козлята». Цель: воспитание сочувствия к героям сказки.

Д/и игра: «Что звучит?».

Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами,  различать их по звучанию.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Алису в умении описывать предметы.

 Цель: развивать связную речь.

Ситуативный разговор «Что можно, что нельзя». Игра на внимательность: «Спрячем куклу Машу»

Цель: закреплять знания детей о пространственных предлогов: за, перед, около, на, под. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Прогулка.

Наблюдение: “Что где растёт”?Цель: Закрепить знания о растительном мире, о том,где что растёт.

П/и: “Беги к тому, что назову”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить нужное  место.

П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

ОУ).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг – 06.09.18

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 4

Беседа: «Зачем нужны правила». Цель: рассказать о нормах общения, подчинения общим правилам.

Пальчиковая гимнастика: «Гвозди» (Е.Железнова).

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Инсценировка  по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть по ролям.

Дид. упражнение: «Разложи по цвету» с Сашей, Ириной. Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Ситуативный разговор:

«Пейте дети молоко, будете здоровы».                          Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Консультация: «Как отвечать на детские вопросы?»

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений с ребёнком»

Вид детской деятельности

Художественно - эстетическое развитие  (рисование).

Тема: Рисование игрушек.

 Цель: учить соотносить предметы по величине, закреплять умение пользоваться карандашами.  Материалы и оборудование:  цветные карандаши, листы бумаги

Физическая культура

Цель: упражнять в беге парами в разных направлениях, учить детей самостоятельно выполнять двигательные задачи. Вводная  часть: ходьба парами, с различным положением рук; лёгкий бег в парах. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение - «Краски осени». Цель: закрепить понятие цвета.

Труд: уборка опавших листьев.

 Игры: «Вейся венок». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом.

 П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Игровое упражнение «Мельница» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Алёша, Иван.

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Цель: воспитывать уважение к труду.

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Игра: «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков

Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения правильно называть геом.фигуры, Давид, Рабия.

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о осеннем солнце.

П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

П/и: “По трудной дорожке”.Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Игры с выносным  игрушками.

1

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Совместная деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 07.09.18

Утро:

 комплекс утренней гимнастики;

культ-гигиен. процедуры

Утренняя гимнастика № 5.

Беседа с детьми: «Как надо играть вместе». Цель: воспитание положительных взаимоотношений.

 Пальчиковая гимнастика “Очки” Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.

 Д/и: “Съедобное- несъедобное”.

Петербурговедение.

Беседа «Моя семья. Мой дом. Мой детский сад». Цель: формирование культуры поведения, приветствия, вежливые   взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Д/и игра: «Большой и маленький»

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных вещах. С Настей,  Каюмом.

Беседа с детьми: «Я — хороший».  Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Д/игра: «Найди по контуру». Цель: развитие образного мышления.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.

Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Вид детской деятельности

Развитие речи.

Тема: «Описание игрушки».

Цель: учить описывать предмет, называть месторасположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Цель: учить детей ритмично двигаться под музыку; углубить знания о высотном положении звука.

Прогулка:

наблюдения,

труд, игры,

инд. работа

Наблюдение: «Краски осени». Цель: определить, как меняется небо с приходом осени.

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно  пользоваться вениками.

Игра: «Вейся венок». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом.

Индивидуальная работа: по развитию движений с Агатой.

Напомнить о правилах поведения на улице.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом, машинками.

работа перед сном

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной.

Вечер:

бодрящая гимнастика;

культ - гигиен.

процедуры

Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Чтение: «Волк и козлята». Цель: воспитание сочувствия к героям сказки.

Д/и игра: «Что звучит?».

Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами,  различать их по звучанию.

П/и «Куда спряталась мышка?» с Мишей Цель: развивать умение находить предметы в пространстве (вверху, внизу)

Ситуативный разговор:

«Пейте дети молоко, будете здоровы».                          Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

С/р игра: «Катя обедает»

Цель: продолжаем учить детей с названиями  предметов столовой посуды, воспитывать культуру поведения за столом.

Игра: Убираем игрушки на места.

Цель: приучаем убирать игрушки на  свои места

Прогулка.

Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и: ”Перебежки- догонялки”. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

 Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...

Тематическое планирование на тему: "Здравствуй детский сад" в средней группе

Программное содержание:  1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Рас...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".

Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...