Методическая разработка. Ежедневное планирование по теме: "Здравствуй, детский сад".
методическая разработка (средняя группа) по теме
Ежедневное планирование по теме: Здравствуй, детский сад .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_3_-7.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здравствуй, детский сад (03.09 – 07.09)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ). | ||||||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник – 03.09.18 | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика: «№1». Пальчиковая игра: «Горох!» Цель: развитие быстроты реакции, закрепление порядкового счета. Беседы: «Детский сад», «Какая наша группа» Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | Дид. игра «Какого цвета?». С Тимуром, Варварой. Цель: закрепить знание основных цветов. | Беседа о правилах поведения за столом. Беседа: Зачем мы моем руки? | Дид.игра «Назови предметы и обобщающее слово». Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Как облегчить адаптацию после летних каникул к условиям детского сада» . | ||||
Вид детской деятельности | Познавательное развитие. Занятие по окружающему миру. Тема: Детский сад, профессии в нём. Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||||||
Физическая культура Цель: упражнять в ходьбе “змейкой”между предметами, упражнять в беге “змейкой,” создать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений. Вводная часть: ходьба в колонне друг за другом с изменением темпа движения, лёгкий бег. ОРУ без предметов. | ||||||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | 1. Наблюдение. «Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нём». Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «перед, зад автобуса», «пассажир». Загадать: «На колёсиках коробка, чуть проедет – остановка» (автобус) П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. | Индивидуальная работа: по развитию движений по прямой линии с Платоном. | Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом. | ||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Простоквашино». | |||||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. Чтение рассказа В.Осеевой «Сторож». Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. | Д/и: «Что изменилось». С Артёмом и Сашей Цель: развитие внимания, памяти. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | С/р игра: «На приёме у врача». Цель: развитие диалогической речи. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение: “Облака плывут без остановки.” Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ). | |||||||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник – 04.09.18 | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 2. Пальчиковая игра: «Тень - тень – потетень». Цель: развитие моторики рук, умение согласовывать движения по тексту. Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» Цель: закрепить умение читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Конструирование из строительного материала: “Модель детского сада.”Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора. | Индивидуальная работа по рисованию с Васей: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | С/р игра «Овощной магазин» Цель: учить чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине; формировать навыки культурного общения друг с другом. Настольные игры: пазлы, мозаика, конструктор. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки | |||||
Вид детской деятельности | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Чебурашка». Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина. Материалы и оборудование: игрушка «Чебурашка», пластилин. (Дети лепят Чебурашку из пластилина коричневого цвета: голова и уши – одинакового размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из белого пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из черного пластилина скатывают три черные горошины: две из них накладывают на белые кружочки, а из третьей горошины делают носик. Из желтого пластилина лепят небольшой шарик, сплющивают его и размещают под головой Чебурашки, равномерно разминая. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Цель: вызвать желание детей заниматься, выполнять простейшие движения, слушать музыку; выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры. | |||||||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение за птицами во время прогулки. Цель: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что они клюют. Загадка: Чик- чирик к зёрнышкам прыг, клюй не робей. Кто же это? (воробей) Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие. Игра: «Воробушки и кот». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. | Учить Варвару ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | Напомнить правила безопасности во время игры. | П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом. | |||||||
работа перед сном | Слушание колыбельных песен | ||||||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки во внешности. Д/и: «Составь целое из частей». Цель: развитие мышления. | Инд/работа по рисованию. Учить Рому закрашивать осенний листок не заходя за контур. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи». | С/ Р игра: «Магазин игрушек». Цель: развитие диалогической речи. Сенсорная игра: «Напольная мозаика». Цель: развитие тактильных ощущений. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение: “Ветер- ветерок.” Цель: Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ). | |||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 05.09.18 | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая игра: «Кошкины коготки». Наблюдение и полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Беседа по ПДД «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. | И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Тамерлан, Альберт. | Ситуативный разговор: «Кто опрятен, тот приятен». Цель: дать представление о личной гигиене, о её влиянии на здоровье и взаимоотношение людей. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи». Цель: способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Здоровое питание для дошкольников» | |
Вид детской деятельности | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, ориентироваться в пространстве. | ||||||
Физическая культура (на улице) Цель: упражнять в беге парами в разных направлениях, учить детей самостоятельно выполнять двигательные задачи. Вводная часть: ходьба парами, с различным положением рук; лёгкий бег в парах. ОРУ в парах с ленточками. ОВД: ходьба по лавке. | |||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение. «У цветочной клумбы». Цель: познакомить с названиями нескольких цветов: бархатцы, астры и др. Закрепить понятие цвета. Игры: « Вейся, венок». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом. П/и: «У медведя во бору». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на доске. | Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи. | |||
работа перед сном | Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Чтение: «Волк и козлята». Цель: воспитание сочувствия к героям сказки. Д/и игра: «Что звучит?». Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Алису в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Ситуативный разговор «Что можно, что нельзя». Игра на внимательность: «Спрячем куклу Машу» Цель: закреплять знания детей о пространственных предлогов: за, перед, около, на, под. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | |||
Прогулка. | Наблюдение: “Что где растёт”?Цель: Закрепить знания о растительном мире, о том,где что растёт. П/и: “Беги к тому, что назову”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить нужное место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ). | ||||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 06.09.18 | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 4 Беседа: «Зачем нужны правила». Цель: рассказать о нормах общения, подчинения общим правилам. Пальчиковая гимнастика: «Гвозди» (Е.Железнова). П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик». Инсценировка по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть по ролям. | Дид. упражнение: «Разложи по цвету» с Сашей, Ириной. Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. | Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко, будете здоровы». Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Консультация: «Как отвечать на детские вопросы?» Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений с ребёнком» | ||
Вид детской деятельности | Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: Рисование игрушек. Цель: учить соотносить предметы по величине, закреплять умение пользоваться карандашами. Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги | |||||||
Физическая культура Цель: упражнять в беге парами в разных направлениях, учить детей самостоятельно выполнять двигательные задачи. Вводная часть: ходьба парами, с различным положением рук; лёгкий бег в парах. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | ||||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение - «Краски осени». Цель: закрепить понятие цвета. Труд: уборка опавших листьев. Игры: «Вейся венок». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. | Игровое упражнение «Мельница» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Алёша, Иван. | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Цель: воспитывать уважение к труду. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками. | ||||
работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. | |||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Игра: «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков | Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения правильно называть геом.фигуры, Давид, Рабия. | Напомнить детям о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о осеннем солнце. П/и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “По трудной дорожке”.Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Игры с выносным игрушками. |
1 | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Совместная деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 07.09.18 | Утро: комплекс утренней гимнастики; культ-гигиен. процедуры | Утренняя гимнастика № 5. Беседа с детьми: «Как надо играть вместе». Цель: воспитание положительных взаимоотношений. Пальчиковая гимнастика “Очки” Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. Д/и: “Съедобное- несъедобное”. Петербурговедение. Беседа «Моя семья. Мой дом. Мой детский сад». Цель: формирование культуры поведения, приветствия, вежливые взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. | Д/и игра: «Большой и маленький» Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных вещах. С Настей, Каюмом. | Беседа с детьми: «Я — хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Д/игра: «Найди по контуру». Цель: развитие образного мышления. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя. | Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику» | |
Вид детской деятельности | Развитие речи. Тема: «Описание игрушки». Цель: учить описывать предмет, называть месторасположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Цель: учить детей ритмично двигаться под музыку; углубить знания о высотном положении звука. | |||||||
Прогулка: наблюдения, труд, игры, инд. работа | Наблюдение: «Краски осени». Цель: определить, как меняется небо с приходом осени. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Игра: «Вейся венок». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом. | Индивидуальная работа: по развитию движений с Агатой. | Напомнить о правилах поведения на улице. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом, машинками. | |||
работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной. | ||||||
Вечер: бодрящая гимнастика; культ - гигиен. процедуры | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Чтение: «Волк и козлята». Цель: воспитание сочувствия к героям сказки. Д/и игра: «Что звучит?». Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию. | П/и «Куда спряталась мышка?» с Мишей Цель: развивать умение находить предметы в пространстве (вверху, внизу) | Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко, будете здоровы». Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). | С/р игра: «Катя обедает» Цель: продолжаем учить детей с названиями предметов столовой посуды, воспитывать культуру поведения за столом. Игра: Убираем игрушки на места. Цель: приучаем убирать игрушки на свои места | |||
Прогулка. | Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/и: ”Перебежки- догонялки”. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Методическая разработка: "Календарное планирование по проекту "Мой любимый детский сад""
Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!»....
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...
Тематическое планирование на тему: "Здравствуй детский сад" в средней группе
Программное содержание: 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Рас...
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...
ежедневное планирование "С Днем рождения детский сад"
ежедневное планирование...