ежедневное планирование. Человек. Части тела
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ежедневное планирование на тему Человек. Части тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie._starshaya_gruppa._aprel._chelovek._chasti_tela.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Человек. Части тела.»
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | |||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
05.04.2021 Понедельник | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «С утра до вечера». Вспомнить распорядок дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Пальчиковая гимнастика «Семья» Д/и. «Одень куклу на прогулку» Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела. Отгадывание загадок: о частях тела. | Д.и. «Найди и угадай» с Ариной, Мариной. Развивать зрительное восприятие. | Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, | Рассматривание альбомов «Моя семья» Внести в группу картинки: мальчик и девочка. Внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ. | Беседа о здоровье детей в выходные дни | |||||
НОД | С-К, П-И, Р, Ф. | Ознакомление с окружающим миром. В гостях у художника. Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни (Комплексные занятия с. ) Физкультура (по плану инструктора по ф.к.) | ||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Развивать наблюдательность, внимание. Труд. Собрать веточки с участка. П.и. «Ловишки», «Перелёт птиц» | Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» с Егором, Димой. | Беседа: Кто что делает? Закрепить представления детей о функциях внутренних органов человека. | Свободная игровая деятельность с выносными игрушками | |||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Беседа "Организм. Что это?" Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Д/и «Одежда для девочки». Развивать память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление. Матем. игра «Чудо – цветик». Развивать логическое мышление. С/р игра «Больница» Учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами | Инд. работа Выложить из мозаики человека с Ульяной, Глебом. Развивать моторику пальцев, воображение. | Азбука настроения Закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. | Использование развивающих ситуаций: «Готовим обед и угощаем гостей», «Сошьём одежду для куклы». Что задумали сшить для куклы? Что нужно, чтобы сшить кукле одежду? С чего мы начнём? Что делаем потом? - моделирование ситуаций, отражающих труд взрослых | |||||||
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | |||||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
06.04.2021 Вторник | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Страна волшебная — здоровье» Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Пальчиковая гимнастика «Пирожки» Стихи о человеке | Д/и«Наблюдательность» с Артёмом, Никитой В. Расширить представление об окружающем мире. | Игровая ситуация общения: «Отношение к больному человеку». По возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Рассматривание картинок из серии «Человек. Части тела» | Индивиду альные беседы по запросу родителей | |||||
НОД | П, Х-Э, | Математическое развитие. Ориентировка в пространстве. Дать элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; уметь работать коллективно. (Комплексные занятия с. ) Рисование "Из чего сделан Я? " Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы. (Комплексные занятия с. ) Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за работой шофёра Знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Труд. Подметание дорожки. П.и. «Кролики», «Карусель». | П.и. «Маляры» с Полиной, Андреем. Красим стену – имитация движений | Д/и. «Мышата» Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Учить произносить звук «Ш» | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Развивать внимание, любознательность. Расширить представления о ЗОЖ, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях Беседа «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Доп. образование студия «Пилатес» (по плану педагога Д.О.) | Закрепить навыки лепки – человека с Катей, Славой. | Сл.игра «Я начну, а ты закончи» Учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово. | Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные» С/р игра: «Кукла Таня простудилась». Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью.Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить название одежды, в зависимости от времени года. |
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
07.04.2021 Среда | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Д/и. «Что у тебя, а что у куклы?» Закрепить знания детей о частях тела. | Индивид. раб. повторить дни недели, времена года, части суток с Димой, Лёвой. | Чтение «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щётка только для тебя… » Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Дежурство по столовой. | Рассматривание серии плакатов «Строение тела человека» | Консуль тация |
НОД | Х-Э, П, Р, С-К | Лепка индюка из цельного куска глины Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. (Комплексные занятия с. ) Обучение грамоте. Звуки Л, Ль. Совершенствовать умение определять позицию звуков Л, Ль в словах, различать звуки «Л»-«Ль», умение деления слов на слоги, определения ударного слога в слове, умение составлять предложения по заданной схеме, упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов типа «ЛА», «ЛИ», упражнять а звуковом анализе слова «ЛИСА», «ЛУНА». Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ф.к.) | |||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за воробьями. Формировать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем Труд. Покормим птичек. П.и. «Хитрая лиса», «Воробушки и автомобиль» | Ходьба по бревну с подгруппой детей Развивать равновесие. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол. Д/и Кто что делает? Закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления. Матем.игра «Чудо-крестики». Развивать логическое мышление. | Д/и: «Одень куклу по сезону». (из картона) с Даяной, Мариной Учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее. | Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа: Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть; не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезням. | Д/и «Видим, слышим, ощущаем». Закрепление представления об органах чувств. С/р игра «Парикмахерская» Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу |
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
08.04.2021 Четверг | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Путешествие в организм человека». Закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье. Артикуляционная гимнастика. | Д/и. «Мой, моя, моё…» с Лизой, Арсением Развивать речь, мышление, внимание. | Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды. | Д/и «Определи на запах» Формировать представление о функциях органа обоняния. Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами | Рекомендации для родителей |
НОД | П, Х-Э, | Рисование. Декоративное рисование «Гжельские узоры» Развивать творчество, интерес к изобразительной деятельности (декоративное рисование: гжельские узоры). (Комплексные занятия с. ) Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Формировать элементарные представления о весне. Труд. собрать веточки; подметание дорожек на участке. П.и. «Раз, два, три беги», «Карусель» | Малоподвижная игра «Поезд» с подгруппой детей Формировать умение ходить друг за другом | Формировать навыки детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Загадки–добавлялки. Развивать память, мышление, речь. Беседа «Роль лекарств и витаминов». Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. Д/и «Один-много» (органы человека) С/р игра «Моя семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Доп. образование Лего-конструирование (по плану педагога д.о) | Д/и «Живая неделька» с Димой, Полиной Закрепить последовательность дней недели | Труд: Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. | Настольно – печатные игры по желанию детей. Предложить детям поиграть в бумажные куклы, создавать для них одежду вырезая и раскрашивая |
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
09.04.2021 Пятница | Утро | Ф, С-К, П,Х-Э | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Дать представление об органе вкуса – языке». "Зачем нам язык? " Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности. Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». | Инд.работа «Язык ощущений» с Ариной, Егором. Развивать внимание, мышление, логику. | Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания) | Д/и «Лови, бросай, предметы гигиены называй». Закрепление знания детей о предметах гигиены. Д/и «Где же наши ручки?» Развивать речь, моторику рук. | Беседа о планах на выходные дни |
НОД | П, Р, С-К, Ф | Развитие речи. Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь. (Комплексные занятия с. ) Физкультура (по плану инструктора по ф.к.) | |||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за солнцем и облаками. Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Труд. Собрать игрушки П.и. «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса» | Д/и «На что похожи облака» с Артёмом, Евой. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы. | Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира) | Самостоятельная игровая деятельность детей. Рисование мелом на асфальте. | ||
Вечер | Ф, С-К, Х-Э, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки. Сл.игра «Большой – маленький». Развивать логику, внимание. Сл.игра «Живая радуга». Развивать связную речь, внимание. Матем.игра «Сложи квадрат». Развивать логическое мышление. С/р игра «Фотоателье». Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | Рисование. «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе) с подгруппой детей | Итоговое занятие: «Мои помощники». Уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. | Настольно-печатная игра: «Лото осторожностей», «Как избежать неприятностей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование во 2 младшей по ФГОС на тему Человек .части тела
В моем планирование содержится материал на тему Человек.части тела...
Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Человек. Части тела»
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле....
перспективное планирование "Человек части тела"
Перспективное планирование на среднюю группу...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
Тематическое планирование "Человек. Части тела"
Тематическое планирование "Человек. Части тела" 2 младшая группа...