перспективное планирование "Человек части тела"
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование на среднюю группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7chelovek_chasti_tela_2.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Человек, части тела» (средняя группа) ТНР | ||||||
Планируемые результаты: Ознакомление с окружающим: Понимает и называет существительные, обозначающие части тела. Лепка: лепят из глины птичку, передают овальную форму тела. Конструирование: конструируют грузовые автомобили, учитывая их функциональное назначение. ФЭМП: считают и отсчитывают в пределах 5. | ||||||
НОД | Способы | Словарная работа | Средства | Предварительная работа | Развитие инициативы | |
Ребёнок и окружающий мир «Наше тело» Цель: Понимать и называть существительные, обозначающие части тела; развивать способность рассматривать себя, друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам. | Н.А.Карпухина с.42 Рассматривание иллюстраций. И/упр «Покажи и назови», вопросы поискового характера, художественное слово. | Тело, уши, голова, рука, нога, спина. | иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Незнайка» | Рассматривание иллюстраций с изображением разных людей | Внести в группу дидактическую куклу для рассматривания и игры. | |
Лепка «Птичка» Цель: учить лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела. Развивать умение сравнивать, находить общее и выделять различия. | Т.С. Комарова, стр.55. Обращение к опыту детей. Совместное припоминание способов лепки, проговаривание правил работы с глиной или пластилином. Анализ работ. | Птичка, клюв, хвост, крылья, оттягивать, прищипывать. | Демонстрационный материал: образец птички, макет кормушки для оформления коллективной композиции. Раздаточный материал: глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки. | Наблюдение за птицами на проглуке. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Д/игра «Найди птичку и назови» | Внести в группу кормушку для обыгрывания поделок. | |
Конструирование «Грузовые автомобили» (по условию) Цель: продолжать учить конструировать грузовые автомобили, с учетом их функционального назначения. Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | Куцакова с. 29 Работа с иллюстрациями «Выбери картинки с транспортным средством», рассматривание схем, с изображением различного грузового транспорта. И/сит «Везем молоко для мишки» Инд. помощь. | Кабина, кузов, колеса, молоко, грузовик. | Демонстрационный: иллюстрации транспорта, с изображением грузового транспорта, игрушка медведя. Раздаточный: набор строительных деталей, игрушки медвежат, игровой материал для обыгрывания (дорожки) | Наблюдения за транспортом на прогулке. Рассматривание грузовых машин (молоковоз, грузовик) . И/упр-е «Что есть у машины?» | Внести в группу крупный напольный строитель для самостоятельных построек. | |
ФЭМП Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с понятиями «Близко-далеко» | №4 Помораева И.А. стр. 33 Рассматривание сюжетной картинки. И/пр «Далеко-близко, и/упр-е «Собираем картинку»» | Далеко, близко, геометрические фигуры. | Демонстрационный: Две корзины. Раздаточный: карточки с двумя окошками, наборы геометрических фигур. | Дидактическая игра «Геометрическое лото», «Сколько котят», упр. «Где предмет?» | Внести картинки к стихотворению «Далеко-близко» | |
ОД в РМ | Комплекс утренней кор-оздор. гимнастики, упр. после дневного сна; упр. для профил. нарушения осанки и свода стопы; ф/мин.; Пальчик. гимн | |||||
Совместное чтение художественной литературы Г. Бронловская «Ушки-непослушки»., Е. Карганова «Олины помощники». К.И. Чуковский «Мойдодыр» | ||||||
Развитие человека в истории и культуре: «Как можно выбрать» Цель: сформировать представление о праве выбирать игру, игрушки, развлечения, не нарушая норм общения. Воспитывать доброжелательность. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» с.19 | ||||||
СХТД Цель: Создать условия для изобразительного творчества, побуждать к рисованию на тему «Я рисую человека» | ||||||
Комната сказок: Драматизация сказки «Как утка лису вылечила» Ццель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами. М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” с.59 | ||||||
Посещение библиотеки детского сада: Приобщать детей к восприятию художественной литературы, развивать интерес к книгам. | ||||||
ХБТ: «Постираем платочки» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | ||||||
Трудовые поручения «Купаем кукол», Наблюдение за работой сестры массажа | ||||||
Ситуация общения «Что я вижу в зеркале?» | ||||||
Опыты, эксперименты на тему: «Что мы увидим, если закроем глаза?» Поисковая и исследовательская деятельность «Угадай на ощупь» | ||||||
Д/игры: «Назови части тела», «Оденем куклу». Речевая игра: «Я покажу, а ты назови», «Будь внимателен» «Назови правую- левую руку (ухо, глаз и т. д.)?», «Скажи ласково» С/р игра «Больница» | ||||||
Раскраски, штриховки, контуры по теме | ||||||
СДД | Ярмарка рисунков «Разные люди» | |||||
Слушание «Болезнь куклы» | ||||||
ВсР | Предложить родителям познакомить детей с частями тела, запомнить их названия. | |||||
Итоговое мероприятие: Инсценирование сказки «Мойдодыр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"
Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...
тема недели- Тело человека. Части тела. Гигиена.
Познакомила детей с внешним строения человека, с возможностями организма, провела беседу о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми....