перспективное планирование "Человек части тела"
методическая разработка (средняя группа)

Азаренко Ирина

Перспективное планирование на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7chelovek_chasti_tela_2.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Человек, части тела» (средняя группа) ТНР

Планируемые результаты: Ознакомление с окружающим:  Понимает и называет существительные, обозначающие части тела.

Лепка:  лепят из глины птичку, передают овальную форму тела.

Конструирование:  конструируют  грузовые автомобили,  учитывая  их функциональное  назначение.

ФЭМП:   считают и отсчитывают в пределах 5.

НОД

Способы

Словарная работа

Средства

Предварительная работа

Развитие инициативы

Ребёнок и окружающий мир «Наше тело»

Цель: Понимать и называть существительные, обозначающие части тела; развивать способность рассматривать себя, друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Н.А.Карпухина с.42 Рассматривание иллюстраций. И/упр «Покажи и назови», вопросы поискового характера, художественное слово.

Тело, уши, голова, рука, нога, спина.

иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Незнайка»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных людей

Внести в группу дидактическую куклу для рассматривания и игры.

Лепка «Птичка»

Цель: учить  лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела. Развивать умение сравнивать, находить общее и выделять различия.

Т.С. Комарова,  стр.55. Обращение к опыту детей. Совместное припоминание способов лепки, проговаривание правил работы с глиной или пластилином. Анализ  работ.

Птичка, клюв, хвост, крылья, оттягивать, прищипывать.

Демонстрационный материал:  образец птички, макет кормушки для оформления коллективной композиции.

Раздаточный материал: глина (пластилин), доски для лепки, стеки, салфетки.

Наблюдение за птицами на проглуке. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Д/игра «Найди птичку и назови»

Внести в группу кормушку для обыгрывания поделок.

Конструирование  «Грузовые автомобили» (по условию)

Цель: продолжать учить конструировать грузовые автомобили, с учетом их функционального назначения. Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Куцакова с. 29

Работа с иллюстрациями «Выбери картинки с транспортным средством», рассматривание схем, с изображением различного грузового транспорта. И/сит «Везем молоко для мишки»

Инд. помощь.

Кабина, кузов, колеса, молоко, грузовик.

Демонстрационный: иллюстрации транспорта, с изображением грузового транспорта, игрушка медведя.

Раздаточный: набор строительных деталей, игрушки медвежат, игровой материал для обыгрывания (дорожки)

Наблюдения за транспортом на прогулке. Рассматривание грузовых машин (молоковоз, грузовик) . И/упр-е «Что есть у машины?»

Внести в группу крупный напольный строитель для самостоятельных построек.

ФЭМП  Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с понятиями «Близко-далеко»

№4 Помораева И.А. стр. 33

Рассматривание сюжетной картинки. И/пр «Далеко-близко, и/упр-е «Собираем картинку»»

Далеко, близко, геометрические фигуры.

Демонстрационный:  Две корзины.

Раздаточный: карточки с двумя окошками, наборы геометрических фигур.

Дидактическая игра «Геометрическое лото», «Сколько котят», упр. «Где предмет?»

Внести картинки к стихотворению «Далеко-близко»

ОД в РМ

Комплекс утренней кор-оздор. гимнастики, упр. после дневного сна; упр. для профил. нарушения осанки и свода стопы; ф/мин.; Пальчик. гимн

Совместное чтение художественной литературы  Г. Бронловская «Ушки-непослушки».,  Е. Карганова «Олины помощники». К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Развитие человека в истории и культуре: «Как можно выбрать» Цель: сформировать представление о праве выбирать игру, игрушки, развлечения, не нарушая норм общения. Воспитывать доброжелательность.  И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» с.19

СХТД  Цель: Создать условия для изобразительного творчества, побуждать к рисованию на тему «Я рисую человека»

Комната сказок:  Драматизация сказки «Как утка лису вылечила» Ццель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами. М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” с.59

Посещение библиотеки детского сада:  Приобщать детей к восприятию художественной литературы, развивать интерес к книгам.

 ХБТ: «Постираем платочки» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Трудовые поручения «Купаем кукол», Наблюдение за работой сестры массажа

Ситуация общения  «Что я вижу в зеркале?»

Опыты, эксперименты на тему: «Что мы увидим, если закроем глаза?» Поисковая и исследовательская деятельность «Угадай на ощупь»

Д/игры: «Назови части тела»,  «Оденем куклу». Речевая игра: «Я покажу, а ты назови», «Будь внимателен» «Назови правую- левую руку (ухо, глаз и т. д.)?», «Скажи ласково» С/р игра «Больница»

Раскраски, штриховки, контуры по теме

СДД

Ярмарка рисунков  «Разные люди»

Слушание «Болезнь куклы»

ВсР

Предложить родителям познакомить детей с частями тела, запомнить их названия.

  Итоговое мероприятие:   Инсценирование сказки «Мойдодыр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"

Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

тема недели- Тело человека. Части тела. Гигиена.

Познакомила детей с внешним строения человека, с возможностями организма, провела беседу о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми....