Проект по адаптации детей в деском саду "В детский сад хожу без слёз"
проект (младшая группа)
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Этот проект-ключ к успешной адаптации детей, правильно подобранные игры, мероприятия, занятия позволяют создать благоприятную эмоциональную атмосферу группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_detskiy_sad_hozhu_bez_slez.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городской округ Рефтинский
Проект
«В детский сад хожу без слез»
Воспитатель: Типалова Е.В.
2020г.
Информационная карта проекта
МАДОУ «Детский сад «Колобок».
- Полное название проекта: «В детский сад хожу без слез».
- Авторы проекта: Типалова Е.В.
- Руководитель проекта: Ведениктова Е.С.
- Вид, тип проекта: проект средней продолжительности, ролево-игровой.
- Цель, направление деятельности проекта: адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.
- Сроки проведения: март-апрель 2020 г.
- Количество участников проекта: 15 детей, воспитатели, 15 семей – представителей детей.
- Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).
- Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Актуальность
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Цель: создание оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи :
1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3.Обогатить предметную среду активизирующим игровым и дидактическим материалом.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Проводить интегрированные занятия с целью развития речи, коммуникативных навыков, ознакомления с окружающим миром и психологического развития детей.
6. Создать картотеку коммуникативных игр в период адаптации для детей 2-3 лет.
Ожидаемые результаты:
- оптимальный уровень адаптации детей;
- позитивное развитие отношений в детском коллективе;
- раннее коммуникативное развитие воспитанников;
- создание активизирующей предметной среды в группе;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
«В детский сад хожу без слез»
(игры, мероприятия, занятия)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 Н Е Д Е Л Я | «Иди ко мне», «Давайте познакомимся», «Раздувайся пузырь», | «Назови себя ласково», « В какие игры можно играть в нашей группе», «Где же наши ручки?», | «Здравствуй, я Мишка», «Покажем Мишке наши игрушки», «Солнышко лучистое улыбнулось весело», зарядка «Шел козел по лесу», | «Давайте познакомимся», «Уложим куклу Катю спать», «Игрушки, которые живут в нашей группе», | «Клубочек», «Оденем куклу на прогулку», «Давай построим башню», |
2 Н Е Д Е Л Я | «Пришел Петрушка», «Каравай», «Игрушки, которые живут в нашей группе», | «Большие-маленькие», «Делаем коллаж», «Мы топаем ногами», | «Это Я», «Мяч в кругу», «Уложим куклу спать», | «Игра с собачкой», «Спрячем собачку в домик», «Раздувайся пузырь» | Игры с водой, «Покачай малыша», «Попроси игрушку», |
3 Н Е Д Е Л Я | «Назови себя ласково», «Оденем куклу на прогулку», «Карусели» | «Как дети полюбили ходить в детский сад», «Уложим в кровать больную куклу», «Наши ножки», | Мишка пришел в гости, «Прячем Мишку», «Мишка косолапый», | «Научим куклу раздеваться», «Украсим варежку»(аппл.), «Раздувайся пузырь» | «Доброе животное», «Солнышко и дождик», «Строим башню» |
4 Н Е Д Е Л Я | «Кукле грустно, у нее нет друзей», «Хоровод с куклой», «Как правильно мыть ручки» | «Покажем Зайке нашу группу», «Карусели», «Узнай и назови зверей» | «Доброе животное», «Мы топаем ногами», «Разложи по цвету» | «Мартышки», «Научим куклу раздеваться», «Поезд», | «Пальчики здороваются», «Найди свою маму», «Раздувайся пузырь», |
5 Н Е Д Е Л Я | «Дотронься», «Изобрази животное», «Бусы» (аппл.), | «Попроси игрушку», «Мы топаем ногами», «Как правильно мыть ручки» | «Сорока-ворона», «Чудесный мешочек», «Катя умывается» | «Солим капусту», «Накормим куклу обедом», «Раздувайся пузырь» | «Подари любовь и тепло», «Назови животное и как оно кричит», «Карусели» |
6 Н Е Д Е Л Я | Беседа по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Нарисуем для Тани мячик», «Солнышко и дождик» | « Я и моя мама», «Мартышки», «Накроем стол для гостей» | «Назови друга ласково», «Подражание животным», «Построим башню» | «Мячик для Тани» (лепка), беседа – «Наша Таня громко плачет», «Птички летают» | «Я и мой папа», «Кто чья мама», «Раздувайся пузырь» |
7 Н Е Д Е Л Я | «Назови друга ласково», «Кто спрятался», «Куры и петух» | Чтение сказки «Колобок», «Колобок» (лепка), «Пальчики здороваются» | «Попроси игрушку», «Мартышки», «Что изменилось?» | «Украсим платье пальчиками», «Оденем куклу», «Мы топаем ногами» | «Разложи по цвету», «Я и моя семья», «Карусель» |
8 Н Е Д Е Л Я | «Назови друга ласково», «Что изменилось?», имитация движений животных. | «Играть нужно дружно», «Что взяла, клади на место», «Раздувайся пузырь» | «Назови себя ласково», «Волшебные палочки», «Птички летают» | «Солнышко», «Расскажи что видишь на картинке», «Мы топаем ногами» | «Как дети полюбили ходить в детский сад», «Назови животное и как оно кричит», «Карусели» |
Чтение цикла стихотворений А.Барто «Мои игрушки», русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "В детский сад хожу без слёз"
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
Групповой социальный мини-проект «В детский сад хожу без слёз»
Накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение предме...
Проект по адаптации детей ясельной группы к детскому саду.
От того, как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям, зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также, дальнейшее благ...
Проект «Успешная адаптация детей» «Первый раз в детский сад» в 1 младшей группе
Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского колл...
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду «Здравствуй, детский сад!»
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду«Здравствуй, детский сад!»Выполнила: воспитательСубботина Оксана Николаевна Содержание 1.Описани...
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду "Здравствуй, детский сад!"
Цель проектной работы – создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада посредством театрализованной деятельности.Задачи:- преодоление стрессо...
Проект по адаптации детей раннего возраста «В детский сад без слез»
Детский сад – новый период в жизни ребѐнка. Главная цель-создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....