Проект «Успешная адаптация детей» «Первый раз в детский сад» в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Успешная адаптация детей» «Первый раз в детский сад» в 1 младшей группе | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Успешная адаптация детей»
«Первый раз в детский сад»
в 1 младшей группе
Проект
«Успешная адаптация детей»
«Первый раз в детский сад»
в 1 младшей группе
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - декабрь)
Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатель.
Актуальность проекта: под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения(способность легко и точно выполнять новые требования).С приходом в ДОУ у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи: Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.
Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.
Этапы работы над проектом:
Первый этап подготовительный Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
Разработка анкет для родителей;
Составление перспективного плана мероприятий проекта.
Второй этап основной (этап наблюдений) В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Понаблюдать за поведением ребенка;
Выявить особенности семейного воспитания;
Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка ДОУ; Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Обращать внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество
Третий этап заключительный Анализ проведенной работы;
Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
План проекта
Период | Содержание |
Сентябрь | - Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Организационное родительское собрание; - Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; - Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; - Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; пальчиковые игры: «Моя семья», «Грибок», «Цветочек», «Ежик», «Лошадка» |
Октябрь | - Консультация «Растим ребенка здоровым»; - Кукольный спектакль «Теремок»; - Игра «Дождик и солнышко» -. Потешка «По ровненькой дорожке» - Стихотворения из цикла А. Барто «Игрушки» - Игра «Прятки с мячом», «Великаны» - Потешка «Друг веселый, мячик мой» - Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; пальчиковые игры «Мы делили апельсин, Вдоль по речке лебёдушка плывёт» |
Ноябрь | - Консультация «Где моя большая ложка?»; - Потешка «Зайка серенький сидит», «Сорока-белобока» - Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; «Мишка» «Солнышко», «Колокольчик» - Игра – инсценировка «Хитрая лиса» |
Декабрь | - Консультация «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи); - Игра «Топ-топ» - Нетрадиционное рисование: Рисование ладошками (коллективная работа) «Жар птица» |
Заключение
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Такой результат не может не радовать нас, педагогов. Ведь в этом и заключается наша
работа сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »
При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями ...
«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду».
«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей...
Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.
laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год....
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слёз!»
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...
Консультация "Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду"
quot;Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду"...