Проект «Успешная адаптация детей» «Первый раз в детский сад» в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

      Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект

«Успешная адаптация детей»

 «Первый раз в детский сад»
в 1 младшей группе

                                                         

     

                   

                             

Проект

«Успешная адаптация детей»

 «Первый раз в детский сад»
в 1 младшей группе

Вид проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - декабрь)

Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатель.

Актуальность проекта:  под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения(способность легко и точно выполнять новые требования).С приходом в ДОУ у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:  Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

      Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты:

   Успешное прохождение детьми  адаптационного периода с высокой вероятностью  легкой и средней степени адаптации.

   Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.

   Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.

   Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

Этапы работы над проектом:

Первый этап  подготовительный Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

   Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

    Пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

   Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

   Разработка анкет для родителей;

   Составление перспективного плана мероприятий проекта.

Второй этап основной  (этап наблюдений)  В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Понаблюдать за поведением ребенка;

Выявить особенности семейного воспитания;

 Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка ДОУ;                                                                                                                                                               Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.  Обращать внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество

Третий этап заключительный Анализ проведенной работы;

                                                     

Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

План проекта

Период

Содержание

Сентябрь

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; пальчиковые игры: «Моя семья», «Грибок», «Цветочек», «Ежик», «Лошадка»

Октябрь

- Консультация «Растим ребенка здоровым»;

- Кукольный спектакль «Теремок»;

- Игра «Дождик и солнышко»

-. Потешка «По ровненькой дорожке»

- Стихотворения из цикла А. Барто «Игрушки»

-  Игра «Прятки с мячом», «Великаны»

-  Потешка «Друг веселый, мячик мой»

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; пальчиковые игры «Мы делили апельсин, Вдоль по речке лебёдушка плывёт»

Ноябрь

- Консультация «Где моя большая ложка?»;

- Потешка «Зайка серенький сидит», «Сорока-белобока»

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; «Мишка» «Солнышко», «Колокольчик»

-  Игра – инсценировка «Хитрая лиса»

Декабрь

- Консультация «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи);

- Игра «Топ-топ»

- Нетрадиционное рисование: Рисование ладошками (коллективная работа) «Жар птица»

                                                     Заключение

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

 Такой результат не может не радовать нас, педагогов. Ведь в этом и заключается наша

работа сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »

При  проведении  первого  родительского  собрания  в  первой  младшей  группе  целесообразно  ознакомить  родителей  с  рекомендациями ...

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду».

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей...

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.

laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год....

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слёз!»

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Консультация "Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду"

quot;Адаптация  детей   первой   младшей группы к детскому  саду"...