Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду «Здравствуй, детский сад!»
проект (младшая группа)
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
«Здравствуй, детский сад!»
Выполнила: воспитатель
Субботина Оксана Николаевна
Содержание
1.Описание проекта………………………………………………………3
2.Цели и задачи проекта……………………………………………….....5
3. Принципы и содержание деятельности по реализации проекта……6
4.Этапы реализации проекта………………………………………..……8
5.Взаимодействие с родителями…………………………………………12
Список литературы……………………………………………………….13
Приложения……………………………………………………………….14
1.Описание проекта
Ранний возраст – период интенсивного физического и психического развития детей. Очень часто в этом возрасте дети начинают посещать детский сад.
В детском саду ребенок начинает общаться с новыми детьми и взрослыми, осваивать новые знания и навыки, а также привыкать к новому режиму и распорядку дня. Адаптация детей к детскому саду – это сложный и постепенный процесс, который требует времени и терпения как со стороны родителей, так и со стороны педагогов.
Для успешной адаптации ребенка в детском саду родители могут принять несколько важных мер. Во-первых, они должны обеспечить плавный и постепенный переход от привычной среды дома к новой среде детского сада. Например, можно посещать детский сад вместе с ребенком на небольшой промежуток времени, чтобы он мог привыкнуть к новому месту и познакомиться с воспитателями и другими детьми.
Во-вторых, родители должны проявить понимание и поддержку к ребенку в этот период. Они должны объяснить ему, что детский сад – это место, где он сможет играть, учиться и общаться с другими детьми. Также они могут рассказать о своем опыте похода в детский сад в детстве, чтобы ребенок понял, что это нормальное и важное развитие.
В-третьих, родители должны создать благоприятную атмосферу и комфортные условия для ребенка в детском саду. Это может включать подготовку его к походу в сад (например, выбор одежды и обуви, упаковка его любимых игрушек и предметов), а также установку домашнего распорядка, который будет удобен как для ребенка, так и для родителей.
Важно помнить, что каждый ребенок адаптируется по-разному, и некоторым может потребоваться больше времени и поддержки, чтобы привыкнуть к новому месту. Однако, с помощью любви, понимания и терпения родителей, дети могут успешно пройти этот период адаптации и полноценно наслаждаться своим пребыванием в детском саду, получая новые знания и развиваясь физически и психически.
Адаптационный проект «Здравствуй, детский сад» предназначен для детей раннего возраста.
2.Цели и задачи проекта
Цель проектной работы – создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков;
- осуществить организацию взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по формированию эмоционально-чувственной сферы воспитанников раннего возраста;
Вид проекта: групповой.
Работа по детскому проекту осуществлялась по трем направлениям:
- совместная игровая деятельность с детьми.
- развивающая среда;
- взаимодействие с родителями.
3.Принципы и содержание деятельности по реализации проекта
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь мне приходила игрушка. В адаптационный период мне помогал сгладить переживания детей кукольный театр. А именно куклы из театра бибабо (Лисичка, Зайчик, Волк). Большой популярностью у детей пользовалась Лисичка. Лисичка помогала установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Лисичка вызывала у детей радостные эмоции, с ней малыш быстрее шел на контакт, чем со взрослыми. Когда Лисичка разговаривала с детьми, они сразу затихали, слушали ее внимательно. Дети, которые избегали прикосновений скорее соглашались дать руку и поздороваться с Лисичкой. Затем Лисичка предлагала детям поиграть. Дети с удовольствием с ней играли, забывают о своих комплексах.
Так же мы использовали театрализацию в других видах деятельности педагогического процесса: в воспитании культурно-гигиенических навыков; во время еды; при подготовке ко сну; в качестве сюрпризного момента во время занятий; для организации сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Любимым театром детей раннего возраста стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! Дед бил, бил, не разбил! Тянут, потянут).
При решении поставленных задач планировала работу с детьми с постепенным усложнением и повторением произведений. В содержание занятий по театрализованной деятельности включала:
- Игры–имитации образов животных, людей;
- Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета;
- Инсценировки произведений;
- Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения);
- Самостоятельная театрально-игровая деятельность.
Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило мне в наблюдениях отметить что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Теремок», «Колобок», «Кот, Петух и лиса», «Репка»).
Для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста, в своей работе мы использовали потешки, заклички, стихи, сказки.
Слушая, дети одновременно «инсценировали» содержание прослушиваемого материала с помощью движений с куклами би-ба-бо. В качестве сюжетного материала я использовала стихотворения С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, Е. Благиной и др.
Этапы реализации проекта
- Организационно-подготовительный этап: - Подбор методической и художественной литературы по теме; - Подбор различных видов театра; - Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями; - Информирование родителей о теме предстоящей работы;
2. Основной этап:
Месяц | Образовательная область | Вид деятельности | ||
сентябрь | Речевое развитие | Чтение РНС «Репка» и рассматривание иллюстраций к ней; рассказывание-проигрывание потешки «Тили-бом»; игра на развитие речевого дыхания «Ветерок» | ||
| Социально-коммуникативное развитие | Игра-инсценировка сказки «Репка» (настольный театр); д/и «Репка» | ||
| Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Музыкальное развитие | Чтение РНС «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к ней; рассказ-проигрывание потешки «Солнышко-ведрышко»; игра на развитие речевого дыхания «Ау!» Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба» (наручный театр «Би-ба-бо») Музыкальная игра «Кто как идет»; слушание и подпевание русской народной песни «Петушок» | ||
Октябрь | Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие | Игра-драматизация воспитателем: «Цыпленок хвастунишка» (по книге Шорохова О.А «Играем в сказку»)
Чтение РНС «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ней Игра-инсценировка фрагмента сказки «Колобок» (настольный театр) Пальчиковая гимнастика «Курочка»; п/и «Зайка серенький сидит» (театр масок)
| ||
Ноябрь | Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение фрагмента РНС «Теремок» и рассматривание иллюстраций к ней; артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Волк»; рассказ-проигрывание потешки «Солнышко - ведрышко» Игра-инсценировка фрагмента сказки «Теремок» (стендовый театр – фланелеграф) П/и «Мишка косолапый»; пальчиковая игра «Лисята» Музыкальная игра «Лесные гости» | ||
Декабрь | Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Игра-драматизация воспитателем: «Ласковый цветок и сердитые тучки» (по книге Шорохова О.А «Играем в сказку») Чтение фрагмента РНС «Маша и Медведь» и рассматривание иллюстраций к ней; артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Медведь рычит» Игра-инсценировка сказки «Маша и Медведь» (наручный театр – куклы «Би-ба-бо») Прослушивание русской народной песни «Полянка» муз. в обр. Г.Фрида | ||
Январь | Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Сказкотерапии: «Корова Буренка» (по книге Шорохова О.А «Играем в сказку») Чтение фрагмента РНС «Варежка» и рассматривание иллюстраций к ней; артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер дует» Игра-инсценировка фрагмента сказки «Варежка» (стендовый театр – фланелеграф) Подвижная музыкальная игра «К нам гости пришли!»; пальчиковая игра «Курочка» | ||
Февраль | Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие | Сказкотерапии: «Как Зайчик пошел в детский сад» Чтение фрагмента РНС «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к ней Игра-инсценировка фрагмента сказки «Три медведя» (стендовый театр – фланелеграф) П/и «Мишка косолапый» (театр масок); гимнастика после сна «Мишки»
Слушание песни «Верхом на лошадке» муз. А.Гречаникова | ||
Март | Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие | Сказкотерапии: Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить
Чтение сказки «Кот, Петух и лиса» и рассматривание иллюстраций к ней; рассказывание-проигрывание потешки «Петушок-петушок, золотой гребешок…» Игра-инсценировка фрагмента сказки «Кот, Петух и лиса» (театр би-ба-бо)
Игровое упражнение «Петушок» | ||
Апрель | Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Сказкотерапии: Как Марина в садик ходила.
НОД по речевому развитию на тему: «Как Таня пришла в детский садик»
Игра-инсценировка фрагмента сказки «Волк и семеро козлят» (наручный театр – куклы «Би-ба-бо») Прослушивание песни «Собачка» муз. Насауленко с музыкально-ритмичными движениями | ||
Май | Интеграция образовательных областей | Сказкотерапии: Сказка про Славика
Проведение итогового мероприятия: развлечение «Сказка в гости к нам пришла» | ||
3. Заключительный: - Итоговое развлечение «Сказка в гости к нам пришла»; - Презентация проекта «Театрализованная деятельность в группе раннего возраста» для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rann_adap2.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
«Здравствуй, детский сад!»
Выполнила: воспитатель
Субботина Оксана Николаевна
Содержание
1.Описание проекта………………………………………………………3
2.Цели и задачи проекта……………………………………………….....5
3. Принципы и содержание деятельности по реализации проекта……6
4.Этапы реализации проекта………………………………………..……8
5.Взаимодействие с родителями…………………………………………12
Список литературы……………………………………………………….13
Приложения……………………………………………………………….14
1.Описание проекта
Ранний возраст – период интенсивного физического и психического развития детей. Очень часто в этом возрасте дети начинают посещать детский сад.
В детском саду ребенок начинает общаться с новыми детьми и взрослыми, осваивать новые знания и навыки, а также привыкать к новому режиму и распорядку дня. Адаптация детей к детскому саду – это сложный и постепенный процесс, который требует времени и терпения как со стороны родителей, так и со стороны педагогов.
Для успешной адаптации ребенка в детском саду родители могут принять несколько важных мер. Во-первых, они должны обеспечить плавный и постепенный переход от привычной среды дома к новой среде детского сада. Например, можно посещать детский сад вместе с ребенком на небольшой промежуток времени, чтобы он мог привыкнуть к новому месту и познакомиться с воспитателями и другими детьми.
Во-вторых, родители должны проявить понимание и поддержку к ребенку в этот период. Они должны объяснить ему, что детский сад – это место, где он сможет играть, учиться и общаться с другими детьми. Также они могут рассказать о своем опыте похода в детский сад в детстве, чтобы ребенок понял, что это нормальное и важное развитие.
В-третьих, родители должны создать благоприятную атмосферу и комфортные условия для ребенка в детском саду. Это может включать подготовку его к походу в сад (например, выбор одежды и обуви, упаковка его любимых игрушек и предметов), а также установку домашнего распорядка, который будет удобен как для ребенка, так и для родителей.
Важно помнить, что каждый ребенок адаптируется по-разному, и некоторым может потребоваться больше времени и поддержки, чтобы привыкнуть к новому месту. Однако, с помощью любви, понимания и терпения родителей, дети могут успешно пройти этот период адаптации и полноценно наслаждаться своим пребыванием в детском саду, получая новые знания и развиваясь физически и психически.
Адаптационный проект «Здравствуй, детский сад» предназначен для детей раннего возраста.
2.Цели и задачи проекта
Цель проектной работы – создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков;
- осуществить организацию взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по формированию эмоционально-чувственной сферы воспитанников раннего возраста;
Вид проекта: групповой.
Работа по детскому проекту осуществлялась по трем направлениям:
- совместная игровая деятельность с детьми.
- развивающая среда;
- взаимодействие с родителями.
3.Принципы и содержание деятельности по реализации проекта
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь мне приходила игрушка. В адаптационный период мне помогал сгладить переживания детей кукольный театр. А именно куклы из театра бибабо (Лисичка, Зайчик, Волк). Большой популярностью у детей пользовалась Лисичка. Лисичка помогала установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Лисичка вызывала у детей радостные эмоции, с ней малыш быстрее шел на контакт, чем со взрослыми. Когда Лисичка разговаривала с детьми, они сразу затихали, слушали ее внимательно. Дети, которые избегали прикосновений скорее соглашались дать руку и поздороваться с Лисичкой. Затем Лисичка предлагала детям поиграть. Дети с удовольствием с ней играли, забывают о своих комплексах.
Так же мы использовали театрализацию в других видах деятельности педагогического процесса: в воспитании культурно-гигиенических навыков; во время еды; при подготовке ко сну; в качестве сюрпризного момента во время занятий; для организации сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Любимым театром детей раннего возраста стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! Дед бил, бил, не разбил! Тянут, потянут).
При решении поставленных задач планировала работу с детьми с постепенным усложнением и повторением произведений. В содержание занятий по театрализованной деятельности включала:
- Игры–имитации образов животных, людей;
- Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета;
- Инсценировки произведений;
- Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения);
- Самостоятельная театрально-игровая деятельность.
Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило мне в наблюдениях отметить что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Теремок», «Колобок», «Кот, Петух и лиса», «Репка»).
Для развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста, в своей работе мы использовали потешки, заклички, стихи, сказки.
Слушая, дети одновременно «инсценировали» содержание прослушиваемого материала с помощью движений с куклами би-ба-бо. В качестве сюжетного материала я использовала стихотворения С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, Е. Благиной и др.
Использование театрализованных игр происходило в разных видах деятельности: в режимных моментах.
Этапы реализации проекта
- Организационно-подготовительный этап: - Подбор методической и художественной литературы по теме; - Подбор различных видов театра; - Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями; - Информирование родителей о теме предстоящей работы;
2. Основной этап:
Месяц | Образовательная область | Вид деятельности | ||
сентябрь | Речевое развитие | Чтение РНС «Репка» и рассматривание иллюстраций к ней; рассказывание-проигрывание потешки «Тили-бом»; игра на развитие речевого дыхания «Ветерок» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра-инсценировка сказки «Репка» (настольный театр); д/и «Репка» | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Музыкальное развитие | Чтение РНС «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к ней; рассказ-проигрывание потешки «Солнышко-ведрышко»; игра на развитие речевого дыхания «Ау!» Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба» (наручный театр «Би-ба-бо») Музыкальная игра «Кто как идет»; слушание и подпевание русской народной песни «Петушок» | |||
Октябрь | Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра-драматизация воспитателем: «Цыпленок хвастунишка» (по книге Шорохова О.А «Играем в сказку») Чтение РНС «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ней Игра-инсценировка фрагмента сказки «Колобок» (настольный театр) Пальчиковая гимнастика «Курочка»; п/и «Зайка серенький сидит» (театр масок) | ||
Ноябрь | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение фрагмента РНС «Теремок» и рассматривание иллюстраций к ней; артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Волк»; рассказ-проигрывание потешки «Солнышко - ведрышко» Игра-инсценировка фрагмента сказки «Теремок» (стендовый театр – фланелеграф) П/и «Мишка косолапый»; пальчиковая игра «Лисята» Музыкальная игра «Лесные гости» | ||
Декабрь | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Игра-драматизация воспитателем: «Ласковый цветок и сердитые тучки» (по книге Шорохова О.А «Играем в сказку») Чтение фрагмента РНС «Маша и Медведь» и рассматривание иллюстраций к ней; артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Медведь рычит» Игра-инсценировка сказки «Маша и Медведь» (наручный театр – куклы «Би-ба-бо») Прослушивание русской народной песни «Полянка» муз. в обр. Г.Фрида | ||
Январь | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Сказкотерапии: «Корова Буренка» (по книге Шорохова О.А «Играем в сказку») Чтение фрагмента РНС «Варежка» и рассматривание иллюстраций к ней; артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер дует» Игра-инсценировка фрагмента сказки «Варежка» (стендовый театр – фланелеграф) Подвижная музыкальная игра «К нам гости пришли!»; пальчиковая игра «Курочка» | ||
Февраль | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Сказкотерапии: «Как Зайчик пошел в детский сад» Чтение фрагмента РНС «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к ней Игра-инсценировка фрагмента сказки «Три медведя» (стендовый театр – фланелеграф) П/и «Мишка косолапый» (театр масок); гимнастика после сна «Мишки» Слушание песни «Верхом на лошадке» муз. А.Гречаникова | ||
Март | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Сказкотерапии: Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить Чтение сказки «Кот, Петух и лиса» и рассматривание иллюстраций к ней; рассказывание-проигрывание потешки «Петушок-петушок, золотой гребешок…» Игра-инсценировка фрагмента сказки «Кот, Петух и лиса» (театр би-ба-бо)
Игровое упражнение «Петушок» | ||
Апрель | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Сказкотерапии: Как Марина в садик ходила. НОД по речевому развитию на тему: «Как Таня пришла в детский садик» Игра-инсценировка фрагмента сказки «Волк и семеро козлят» (наручный театр – куклы «Би-ба-бо») Прослушивание песни «Собачка» муз. Насауленко с музыкально-ритмичными движениями | ||
Май | Интеграция образовательных областей | Сказкотерапии: Сказка про Славика Проведение итогового мероприятия: развлечение «Сказка в гости к нам пришла» |
3. Заключительный: - Итоговое развлечение «Сказка в гости к нам пришла»; - Презентация проекта «Театрализованная деятельность в группе раннего возраста» для родителей.
4. Взаимодействие с родителями
Одно из важнейших направлений в нашей деятельности - взаимодействие с родителями. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к занятиям с их детьми. С помощью родителей были изготовлены куклы для театра к разным русским народным сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Заяц и лиса» и др.
Сотрудничество с родителями мы осуществляли в следующих формах:
- выступление на родительских собраниях,
- в изготовлении дидактических игр, книжек-малышек, атрибутов, театральных костюмов и декораций (домик, настольная и напольная ширмы);
- тематические выставки, беседы, оформление папок – передвижек с консультациями;
- участие в праздниках, развлечениях (папа воспитанника сыграл роль Деда Мороза).
В родительском уголке оформила наглядный материал.
Мной были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы, которые возникали у родителей в период адаптации:
- «Советы родителям по адаптации детей в детском саду».
Провела для родителей мастер-класс «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду».
Мастер-класс способствовал сближению и взаимопониманию между родителями.
В ходе реализации проекта родители собрали альбом с фотографиями детей группы: «Настроение моего ребенка».
Список литературы
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. – Москва: Просвещение, 2011. – 192 с.
- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, 2004
- Ветрова В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет.- М.: Сфера, 2008
- Давыдова О. И., Майер А. А Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. М, 2005.
- Доронова Н., Ерофеева Т. И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. М.: Владос, 2010
- Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Тренинг по сказкотерапии», СПб.: Речь, 2010.
- Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Развивающая Игра-драматизация воспитателем», СПб.: Речь, 2011.
- Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. «Формы и методы работы со сказкой», СПб.: Речь, 2008.
- Капская А.Ю., МирончикТ.Л. «Планета чудес» (Развивающая Игра-драматизация воспитателем для детей) - М.:ТЦ Сфера, 2008.
- Кошманская И.П. Театр в детском саду. - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс». -2005.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. «Игра-драматизация воспитателем в ДОУ и семье» - М.:ТЦ Сфера, 2010.;
- Михайленко Н. Я. Как играть с ребенком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – Москва: Обруч, 2012. – 107 с.
- Мухина В.С. Детская психология: учеб. для пед. ин-тов / В. С. Мухина. – Москва: Просвещение, 2012. – 187 с.
- Сорокина Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007.
- Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник / Л. Ф. Обухова. – Москва : Российское педагогическое агентство, 2012. – 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада«Здравствуй, малыш!»
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Здравствуй, детский сад!"...
Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «В детский сад идти пора»
Актуальность.Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные дл...
Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду "Здравствуй, детский сад!"
Цель проектной работы – создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада посредством театрализованной деятельности.Задачи:- преодоление стрессо...
Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "В детский сад с улыбкой!"
Проект «В детский сад с улыбкой!» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...