Презентация "Профилактика речевых нарушений в режимных моментах и на прогулке"
презентация по логопедии на тему
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи и формированию личности ребенка, но и поможет выстроить систему взаиомоотношений с окружащим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_rechevyh_narusheniy.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее полноценнее отношения со сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.
И гра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний; Игра способствует профилактике (пропедевтике) речевых нарушений до их возникновения, и совершенствование разных сторон и качеств речи.
Утром, когда ребенок приходит в группу, можно побеседовать с ним на разные бытовые темы. Такие индивидуальные беседы хорошо использовать для развития произносительных и грамматических навыков, уточнить смысл незнакомых или малознакомых слов.
Для активности детских высказываний, работая в природном уголке можно спросить ребенка: Что произойдет, если не поливать растения? Почему? Можно ли поливать растения чаем, молоком? Что произойдет, если все растения исчезнут? Как называется цветок, который стоит справа от тебя? Чем одно растение отличается от другого?»
На занятиях по аппликации, рисованию, эффективно использование приема комментирования, который заключается в речевом сопровождении ребенком своих действий. Детям, которые затрудняются, педагог задает наводящие вопросы: «Что сейчас делаешь?», «Что будешь делать потом?» и др.
На занятиях можно использовать речевые физкультминутки. К изучаемой лексической теме можно легко адаптировать игру с мячом.
«Большой мяч». Цель: активизировать глагольный словарь. Дети встают в круг, в кругу — воспитатель, у него в руках мяч. Взрослый называет слово и кидает мяч кому-то из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный логопедом (снег — идет, падает, тает, сверкает, хрустит.). 2. «Мяч бросай — животных называй!» Цель: активизировать словарь по данной теме. Например называем обобщающее слово: мебель. Дети, перебрасывая мяч, называют слова, соответствующие обобщающему понятию.
1. «Скажи наоборот!» Цель: закрепление правильного употребления в речи антонимов. Воспитатель называет слово (например, широкий) и кидает мяч одному из детей. Ребенок должен назвать слово, противоположное по смыслу (узкий) . 4. «Звуковая цепочка» Цель: закрепление навыков звукового анализа. Ребенок должен придумать слово, начинающееся на последний звук названного слова и кинуть мяч другому ребенку.
В процессе всего пребывания ребенка в саду, видя всё, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.
Особенно дети любят малые фольклорные формы, которые доступны в любом возрасте: народные сказки, дразнилки, загадки; заклички : Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! В старшем дошкольном возрасте можно познакомить детей с небылицами, частушками, былинами.
На гимнастике: Малыши-крепыши Вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире ! Заниматься не ленись, Физкультура – это жизнь! Ты всегда спортивным будь – Про болезни позабудь!
Во время приемы пищи Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Е ли по – немножку . Это ложка, это чашка. Ложка в чашке побывала Кашки гречневой не стало.
Во время мытья рук: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Буль – буль – буль – журчит водица, Будешь чистым, если мыться. Если мыться от души, будут щеки хороши.
Перед сном: Нам ножки сегодня сказали : " Мы так сегодня устали, Мы столько сегодня прыгали, Что больше совсем не хотим, Чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, И ручки сказали: "Мы тоже очень устали, Мы одевали, кормили и мыли И ещё рисовали. И каждый пальчик сказал : " Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!" И ушки вдруг зашептали : " И мы тоже устали! Мы целый день Всех внимательно слушали. Мы столько узнали: мы были бы рады, Если б поспали!" И глазки сказали : " Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, А теперь хотим мы поспать.
Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. Поиграйте с детьми в игры, способствующие расширению словарного запаса, умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимный момент подготовка к прогулке
Режимный момент подготовка к прогулке детей средней группы...
Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)...
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА - «ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке «Кукла Даша в гостях у ребят»...
Речевые пятиминутки в режимных моментах воспитателя (практический речевой материал для детей старшей группы)
Эффективность коррекционно-образовательного процесса предусматривает тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями массовых групп. Совместное планирование работы позволяет оптимизировать рабо...
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) во второй младшей группе «Непоседы» (3-4 года) на тему: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Кукла Катя, шкафчик с одеждой, алгоритм одевания на прогулку....
Презентация "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к прогулке" и "возвращение с прогулки"
Проект "Применение бережливых технологий при организации режимных моментов ""подготовка к рпрогулке" и "возвращение с прогулки"...