РМО. Март 2021г. Семинар - практикум «Поликультурное воспитание и образование дошкольников с нарушениями речи в рамках реализации АООП в части формируемой участниками образовательных отношений»
проект (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию представлены следующие материалы, представляющие опыт воспитания уважения к прошлому своего народа, понимания самобытности, бережного отношения к национальным ценностям:
1. Презентация опыта: «Формирование и развитие культуры межнациональных отношений у старших дошкольников в рамках проектной деятельности».
Подготовила: Дыдылева О.С., учитель-логопед МАДОУ № 4 «Тополёк» г. Краснокаменск. Забайкальский край. https://disk.yandex.ru/i/6iVx95i2zjzTig
2. Презентация проекта «Народы Забайкальского края, их национальные костюмы»
Участники: Маркина Т.С. (учитель-логопед), Попова В.Ф. (воспитатель), Логинова И.В. (воспитатель), дети и родители, группы компенсирующей направленности №10 «АБВГДЕйка» МАДОУ детский сад №14 «Дельфинчик» Забайкальский край.
В видеоролике "Костюмы народов Забайкалья" дети старшего возраста группы компенсирующей направленности №10 «АБВГДЕйка» МАДОУ детский сад №14 «Дельфинчик» представляют национальные костюмы бурятов, эвенков, казаков, семейских. https://youtu.be/2xRCG_Hoga8
3. Презентация проекта «Язык наших бабушек и дедушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Народы Забайкальского края, их национальные костюмы» | 2.07 МБ |
Проект «Язык наших бабушек и дедушек» | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление: краеведческий Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2017 г.) Участник (-и): Полякова Алена 5 лет, группа компенсирующей направленности №10, Старновский Руслан 5 лет, группа компенсирующей направленности №10. Руководитель: Наливкина Елена Анатольевна (воспитатель, 1 квалификационная категория), Тимофеева Елена Николаевна (учитель – логопед)
Детская цель: Изучение лексики местного говора и создание словарика забайкальского диалекта. Задачи: Развивать желание наблюдать за живой речью бабушек и дедушек. Уточнить значения диалектов, упражнять в подборе слов – синонимов (заменителей диалектов). Сформировать у детей первичные представленияо диалектахкак о части исторической культуры края,об их уместном использовании. Научить составлять словари с помощью родителей. Закрепить полученные знания с помощью приемов ТРИЗ – морфологическая таблицы.
Гипотеза: Предположим, что дети узнают о происхождении диалекта жителей Забайкалья, о значении слов – диалектизмов, их использовании среди сельского населения,это научит дошкольников уместному использованию диалекта в повседневной речи. Методы исследования: Наблюдение за речью, опрос жителей села, сравнение, запись речи бабушек и дедушек. Сбор данных проводился в ходе наблюдений за речью бабушек, их односельчан, специально организованных бесед с жителями; делались фото- и видеозаписи.
«Слышим и говорим»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений "Родной свой край люби и знай"
Цель программы: формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников (5-7 лет) в процессе ознакомления с историей родного края.Задачи программы: -формировать представления ...
Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...
Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...
Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...
Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Проект "Истоки", направлен на ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....
Программа из части формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание (образовательной области «Художественное – эстетическое развитие») «Пластилинография»
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичн...
План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...