Проект "Птицы нагого города весной"
проект (старшая группа)
Мы так привыкли к птицам, что порой их не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_nashego_goroda_vesnoy.doc | 777 КБ |
ptitsy_nashego_goroda_vesnoy.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Проект
Тема: «Птицы нашего города весной»
Выполнила:
Воспитатель группы «Звездочки»
Чувашова Е.В.
Исилькуль 2021 год
«Птицы нашего города весной»
Срок исполнения: одна неделя (29.03.2021 – 02.04.2021)
Участники проекта: воспитатель, дети группы «Звездочки», родители.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Цель: формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания.
Задачи:
- обогащать знания детей о жизни перелетных птиц весной: ловля насекомых, строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов.
- уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- привлечь родителей к совместной деятельности участия в конкурсе «Мы скворечник смастерили и столовую открыли».
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: семейный, групповой.
Ожидаемые и конечные результаты:
1. Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
2. Рассказы детей о наблюдении за птицами.
3. Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Мы скворечник смастерили и столовую открыли».
4. Распознавание птиц по внешним признакам.
5. Составление описательных рассказов о птицах.
I этап подготовительный | ||||
Название мероприятия | Задачи этапов проекта | Сроки проведения | Детская деятельность | |
Составление плана деятельности | Разработка поэтапного плана, для реализации проекта. | 29.03.21 | ||
Подбор источников информации. | Подобрать необходимую литературу, презентации, иллюстрации, к проекту. | 29.03.21 – 02.04.21 | Совместные действия | |
II Основной этап. | ||||
Беседа | «Каких перелетных птиц я знаю» - развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений | 30.03 | Коммуникативная | |
«Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». | ||||
«Нужны ли нам птицы?» - рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. | 31.03 | |||
Беседа с детьми «Части тела птиц» - расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения. | 01.04 | |||
Пальчиковая гимнастика | «Перелетные птицы» развивать память, мускулатуру пальцев. | 31.03 | Коммуникативная Двигательная | |
ЧХЛ | Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал» - учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | 29.03 | Восприятие художественной литературы и фольклора | |
Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий. | 01.04 | |||
Заучивание наизусть стихотворение. | И. Токмакова. «Птичка летает…» - развивать память, уметь выразительно читать стихотворение. | 02.04 | ||
Отгадывание загадок | «Крылатые загадки» - учить детей понимать образный смысл загадок. | 31.03 | Коммуникативная | |
Дидактические игры | «Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | 29.03 | Игровая | |
«Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. | 30.03 | |||
«Четвертый лишний» Закреплять умение классифицировать « Какая птица улетела?» - закрепить названия птиц, развивать внимание | 31.03 | |||
Выставка | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. | 01.04 | Познавательно - исследовательская | |
Слушание фонограммы | «Голоса птиц» -узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки, скворца, грача. | 01.04 | Музыкальная | |
Обсыпание заготовок птиц крупой. | Вырезывание изображений птиц по шаблону, обсыпание птиц крупой - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру, развивать мелкую моторику рук. | 02.04. | Изобразительная | |
«Расскажи- ка» | Составлять описательный рассказ о птицах по схеме. | 02.04 | Коммуникативная | |
Рисование | Прилетели птицы – формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение. | 02.04 | Изобразительная | |
Подвижные игры | «Скворцы и кошка», «Займи гнездо» - развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность. | 29.03. 01.04 | Двигательная | |
III Заключительный этап. | ||||
Развешивание кормушек и скворечников, наблюдение за птицами. | 02.04 |
Список использованной литературы:
1. Бианки В. «Синичкин календарь».
2. Снегирев Г. «Птицы наших лесов».
3. Скоролупова О.А. «Весна», «Насекомые», « Перелетные птицы».
4. Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника)
5. Подбор фотографий о птицах. Разрезные картинки на тему «Птицы». Изображение различных птиц.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Цель: формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Задачи: обогащать знания детей о жизни перелетных птиц весной: ловля насекомых, строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов. уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. привлечь родителей к совместной деятельности участия в конкурсе «Мы скворечник смастерили и столовую открыли». Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Вид проекта : семейный, групповой. Ожидаемые и конечные результаты: 1. Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. 2. Рассказы детей о наблюдении за птицами. 3. Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Мы скворечник смастерили и столовую открыли». 4. Распознавание птиц по внешним признакам. 5. Составление описательных рассказов о птицах.
« Раскажи – ка » - составление описательного рассказа.
Обсыпание заготовок птиц крупой.
«Мы скворечник смастерили и столовую открыли»
Рисование «Прилетели птицы»
Развешивание скворечников.
Первые гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой любимый город и весна
Конспект интегрированного занятия: беседа о городе Горячий Ключ, закрепление признаков весны (звуки, запахи, краски весны)....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста « Мама и весна» Составитель: Московкина Евгения Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад»№ 67 города Барнаул
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"
Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
Примерное занятие по "Мирам детства" с детьми младшего дошкольного возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ВЕСНА В НАШЕМ ГОРОДЕ И ЛЕСУ»
Примерное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ВЕСНА В НАШЕМ ГОРОДЕ И ЛЕСУ»...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...