ПРОЕКТ МБДОУ детский сад № 10 по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники отечества» Номинация: «Связь времен»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тема проекта: героико-патриотическое воспитание
Цель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.
Задачи:
Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.
Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_patriot._proekt.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Будкина Е.С
МБДОУ Д/С№10 2019 уч. год.
ПРОЕКТ
МБДОУ детский сад № 10
по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Защитники отечества»
Номинация: «Связь времен»
Название проекта: «Защитники отечества»
Актуальность темы:
Создание особого психологического пространства для развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения, смыслообразования;
Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;
Создание условий для творческого развития каждого ребенка;
Вовлечение родителей в процесс проекта.
Наша работа по героико-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».
Тема проекта: героико-патриотическое воспитание
Цель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.
Задачи:
Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.
Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.
Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
Создание предметно-развивающей среды к детском саду и на участках.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.
Предполагаемый результат:
Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений детей.
Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.
Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.
Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Методы проекта:
Беседы
Экскурсии
Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)
Экскурсии
Игры
Спортивные соревнования и развлечения
Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения)
Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
Анкетирование
Подготовительный этап:
Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта:
Участие родителей в проектной деятельности:
Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).
Вид проекта: познавательный, групповой,среднесрочный
Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий.
Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.
Период: ноябрь, декабрь
Темы:
«Мой детский сад»
«Мой край и город, в котором я живу
Цель: воспитание гордости за свою малую Родину, свой детский сад (детский сад – моя большая семья, где много друзей, общих интересных дел). Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного города, своего детского сада, улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к насаждениям и постройкам.
Культурно-патриотический компонент:
Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному городу, по улице на которой находится наш детский сад
а также путешествие по родному краю – с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов
Посещение Краеведческого музея, знакомство с гербом и флагом родного города, драматизации русских народных сказок и сказок разных народов рассказывающих про былинных героев-богатырей, чтение стихов, разучивание песен.
Посещение музея боевой славы « Долг»
Цель: знакомство детей с памятными захоронениями и памятниками расположенными в городе посвященных памяти героев ВОВ. Закрепить знания о героях- воинах родного края защитниках Отечества. Возложение цветов,знакомство с новым памятником в нашем городе «Дулаг»
Декабрь-январь
темы
«Наша Родина - Россия»
«Москва-главный город нашей Родины»
Цель: воспитание гордости за свою Родину и главный город страны – Москва, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края
Гражданско-патриотический компонент:
Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины (флаг, герб, гимн), улицы и проспекты в главном городе страны названные именами герой Советского Союза и Героев России, памятники воинам. (просмотр видеороликов, альбомов, слайдов и т.п.)
Январь-февраль
Темы: «Наши защитники»
«Герои Бородинской битвы»
«Защитники древней Руси»
Цель: знакомство детей с различными родами войск, специальной техникой и вооружением, углубление и расширение знаний о героях и памятных местах связанным с увековечиванием их героических подвигов в родном городе.
Героико-патриотический компонент:
Тематические занятия- «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества».
Беседы: «Русские традиции проводы в армию»,
«О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России»,
«Памятные места героев освободителей родного города»,
рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии
Конкурс семейных стенгазет на тему «Я помню-я горжусь!», «Вязьма- город воинской славы», «Твои защитники»
проведение музыкально– литературного развлечения посвященного «Дню защитника Отечества»
Выставка детского рисунка на тему: «Богатырское оружие»
«Этих дней не смолкнет слава» (герои бородинской битвы)
«Профессия-военный»
Организация в группе выставок: «Выставка боевой техники»,выставка художественной литературы по темам «Защитники земли российской»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Проект «Преемственность поколений, как потенциал духовно – нравственного воспитания старших дошкольников»
Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей....
Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию старших дошкольников с ТНР»
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию старших дошкольников с ТНР» реализуется всеми участниками педагогического процесса: педагогами ДОУ, воспитанниками и их родителями...
проект на тему "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в МДОУ"
Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом...
Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания старших дошкольников.
Воспитание патриотизма, посредством музейной педагогики....
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников...