Проект «Преемственность поколений, как потенциал духовно – нравственного воспитания старших дошкольников»
проект (старшая группа) по теме

Коробко Елена Валентиновна

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и  оформлении своей системы жизненных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pedagogicheskiy_proekt_na_temu.docx375.91 КБ
Файл 3_anketa_-_traditsii.docx13.52 КБ
Файл 4_beregite_starykh_lyudey.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное       учреждение детский сад комбинированного вида №5

                       Проект

«Преемственность поколений   как    потенциал духовно – нравственного    воспитания  старших  дошкольников»

C:\Users\1\Desktop\100NIKON\фото\DSCN6064.JPG

Воспитатель 1 квалификационной категории                           Коробко Е.В.

                                                   Ст.Крыловская

2014г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  на тему:    «Преемственность поколений   как    потенциал духовно – нравственного    воспитания  старших  дошкольников»

Выявление проблемы:

До последнего времени недостаточно внимания уделялось вопросу о том, как  наилучшим образом использовать умение и опыт пожилых людей в интересах развития общества, в  котором мы живем.  Пожилые люди  являются мощным, но малоиспользуемым ресурсом в человеческом развитии. Поэтому, главная задача - вывести бесценные качества пожилых людей из состояния  безвестности, помочь навести мосты  между поколениями.

Цели и задачи проекта

Цель:

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и  оформлении своей системы жизненных ценностей, содействие  родителям, бабушкам, дедушкам и другим членам семьи в  овладении навыками творческой семейной педагогики.

Вид проекта:  воспитательно – образовательный.

Срок реализации:  краткосрочный.

Участники проекта:  дети; родители, бабушки и дедушки  воспитанников;   воспитатели старшей логопедической группы.

Методическая задача: Разработать план совместной  деятельности;

Организационная задача:

Объединить в рамках  проекта усилия детского сада ( воспитатели,  психолог, муз.руководитель, физ.руководитель) и социума (бабушки и дедушки, родители воспитанников) по проблеме нравственного воспитания дошкольников.

Воспитательная задача:

Позитивно изменить отношение детей к старшему поколению семьи, пробудив у них интерес к бабушкам и дедушкам, их знаниям и жизненному опыту.

Реализация  проекта:

Подготовительный этап.

Включает в себя: сбор идей и  предложений; написание плана деятельности;  решение организационных вопросов.

Основной этап.

Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач проекта.

Заключительный этап.

Проводятся анализ деятельности по реализации  проекта; подведение итогов.

Формы работы  с  детьми и семьями воспитанников в процессе реализации  проекта:

■  Беседы,  занятия  духовно-нравственного содержания;

■ Организация праздников;

■ Участие в акциях, благотворительность;

■ Все виды творческой деятельности  в процессе   реализации проекта;

■ Семинар для родителей;

■ Проведение совместных дел: выставок, конкурсов, праздников;

■ Консультации;

■ Стихи, песни по теме проекта;

■ Участие  детей во  Всероссийских  занимательных  интернет-викторинах для дошкольников и младших школьников  «Помогаем маме» и «Бабушка рядышком с дедушкой...»  на сайте  C:\Users\1\Desktop\logo_02.png

 Описание деятельности по проекту с семьями воспитанников:

Проведение семинара для родителей  на тему, связанную с  духовно - нравственным  воспитанием.

Праздники: «Бабушка рядышком с дедушкой!», и «День матери»

Выставка творческих работ с привлечением детей

и старшего поколения “Добрых дел мастера”.

Ожидаемые результаты:

 Дети  будут  знать  и продолжать  семейные традиции; будут уважать и чтить старшее поколение; пожилые люди будут окружены заботой и вниманием своих домочадцев.

Механизм оценки  результатов:

1.Ценностные ориентации  детей

2. Развитие позитивного отношения ребенка к миру, к другим  людям, к самому себе.

3. Анкетирование родителей.

Формирование личностных   действий:

– различать основные нравственно-этические понятия;

– соотносить поступок с моральной нормой;

– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и

чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность,

доверие, внимательность.

Дальнейшее развитие проекта.

Результаты работы по проекту будут  обобщены, учтены пожелания педагогов и родителей по  совершенствованию деятельности, форм, плана  реализации. Возможно продолжение проекта с  внесёнными предложениями.  Опыт внедрения проекта может быть интересен воспитателям, работающим по  программам духовно – нравственного воспитания.



Предварительный просмотр:

Анкета «Семейные традиции»     семья:______________________________(фамилия)

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Живут ли вместе с вами бабушки и дедушки?

Да

Нет

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

Религиозные обряды (посты, религиозные праздники и др.);

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое _____________________________________________________________________

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт, рыбалка, домашние животные;

Шитье, шахматы, чтение;

Рукоделие, пение, музицирование;

Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое ________________________________________________________________________

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры

Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое _______________________________________________________________________

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;

Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;

Библиотека, компьютер;

Музыкальный центр, кинокамера;

Фотоаппарат, живой уголок (аквариум);

Швейная машина, вязальная машина;

Столярные (слесарные) инструменты, развивающие игры;

Велосипед (сноуборд, мотоцикл);

Другое _______________________________________________________________________

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама, бабушка, прабабушка, няня;

Папа, дедушка, другие родственники;

Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

Умственное развитие;

 Эстетическое развитие;

Культуру общения;

Самостоятельность;

Интерес к знаниям, желание идти в школу;

Внимание к близким;

Страх перед воспитателем;

Страх перед взрослыми, сквернословие;

Непослушание, нервозность;

Грубость, усталость;

Возбуждение, нежелание ходить в детский сад;

Другое __________________________________________________________________________

Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;

Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

Другое _________________________________________________________________________

                               БОЛЬШОЕ  СПАСИБО  ЗА  СОТРУДНИЧЕСТВО!!!



Предварительный просмотр:

С Т И Х И

Берегите старых людей

Для весенних весёлых ветвей

 Корни более чем родня…

 Берегите старых людей

 От обид, холодов, огня.

 За спиной у них – гул атак,

 Годы тяжких трудов и битв…

 Но у старости – ломок шаг

 И неровен дыханья ритм.

 Но у старости – силы не те.

 Дней непрожитых мал запас…

 Берегите старых людей,

 Без которых не было б вас!

(Л. Татьяничева)

День пожилого человека

 Пожилой человек – это

 Тот, кто живет очень долго,

 Преисполненный чувства

 Гражданского долга,

 Кто умеет любить, кто

 Умеет мечтать,

 Кто чужие ошибки

 Умеет прощать!

 Пусть он возрастом стар,

 Человек пожилой,

 Но душою и сердцем

 Всегда молодой,

 Жизнь умеет ценить и

 Живет для других!

 Мы поздравить пришли

 Всех людей пожилых!

 Пожелать, чтоб родные

 Относились с любовью!

 Пожелать вам удачи,

 Долгих лет и здоровья!

 Чтобы ваша душа была

 Счастьем согрета!

 Знайте, вы нам нужны еще

 Многие лета!

(Н. Веденяпина  ■)

 

Пожелание к Дню пожилого человека

 Цветные астры, бархатцев жару

 В венок переплетает осень.

 Тепло сердец, романсов красоту

 Мы Вам сегодня преподносим.

 Пусть Ваши дни пылают, как закат,

 Пусть подмигнёт Вам небо оком синим,

 И пусть сверкает молодостью взгляд,

 А осень жизни будет соловьиной!

 Ведь за спиною множество вершин,

 Что серебром сверкают сквозь года.

 Мы вам желаем мудрости глубин,

 Здоровья, радости и счастья навсегда!

(Ольгарифм  ■)

 

Эй, бабушки и дедушки!

Эй, бабушки и дедушки,

 Чего дрожать от старости?!

 Давайте-ка побегаем,

 Попрыгаем от радости.

 Когда вы боты снимете

 И приметесь скакать,

 Вы вместе с ними скинете,

 Годков по двадцать пять.

 Давайте-ка попрыгаем,

 Попрыгаем, попрыгаем!

 И ручками уставшими

 Подвигаем, подвигаем!

 И ножками озябшими

 Потопаем, потопаем!

 И ушками холодными

 Похлопаем, похлопаем!

 В сугроб ныряет бабушка

 Вся скрюченная, с палочкой —

 Обратно скачет бабушка,

 Как внучка, со скакалочкой.

 За ней ныряет дедушка

 С седою бородой —

 Обратно скачет дедушка,

 Как козлик молодой…

 Давайте-ка попрыгаем,

 Попрыгаем, попрыгаем!

 И ручками уставшими

 Подвигаем, подвигаем!

 И ножками озябшими

 Потопаем, потопаем!

 И ушками холодными

 Похлопаем, похлопаем!

 Когда б скакали бабушки,

 Когда б скакали дедушки,

 Они бы стали юноши,

 Они бы стали девушки.

 Земля летит в движении

 Пять миллиардов лет…

 И в том омоложения

 Таинственный секрет!

 Давай, Земля, попрыгаем…

(А. Усачев)

  Про бабушку и дедушку

 Опять те же самые мысли,

 И как они там не устали?

 Они в голове зависли:

 Когда-нибудь буду старым…

 А как это? Неприятно?

 Мне страшно и непонятно…

 А дедушка с бабушкой наши?

 Наверно им тоже страшно?

 Но дедушка с бабушкой добрые,

 И ходят, всегда улыбаются,

 И ходят – всё время бодрые,

 Ремонтом вовсю занимаются:

 И окна, и пол покрашены,

 И новая дверь в прихожей…

 Значит, быть старым не страшно!

 Значит, быть старым можно!

Родня

У бабушки и дедушки фото на стене,

 Поглядят и вспомнят о своей родне,

 Вспомнят и поплачут, или помолчат,

 Или улыбнутся, глядя на внучат.

 Бабушка и дедушка давно живут одни,

 На окне в коробке письма от родни,

 Сядут, почитают — чтобы не помять!

 Словно побывают у родни опять.

 Бабушке и дедушке ехать нелегко,

 Раньше было близко, стало далеко.

 Выйдут на крылечко, посидят рядком,

 Вечер опускается,

 Тянет холодком…

 

Как аукнется...

 В дом престарелых деда поместили:

 Мол, там уютно, чисто и красиво.

 Его желанья вовсе не спросили.

 А старику не нравится, тоскливо.

 — Тебе недолго будет одиноко, —

 Так успокаивает внук Серёжа, —

 С сестрою подрастём ещё немного,

 И мама с папой станут жить здесь тоже.

(Лара Ивановна)

Поздравляем бабушек

Рюшечки и грядочки,

И капуста в кадочке,

Блинчики, оладушки –

Всё умеют бабушки.

 

Кто играет с внуками,

Ночью их баюкая,

Кто их учит "ладушкам"?

Всё они, всё бабушки.

  Даже если захотеть,

Никому так не суметь.

Поздравляем бабушек –

Наших добрых лапушек!

(И. Яворовская  ■)

  Бабушка, я тебя люблю!

 Подарю я солнышко

 Бабушке своей,

 Чтоб в глазах грустиночек

 Не было у ней.

 Засветилась радостью

 Этим ясным днем

 Каждая морщиночка

 На лице родном.

 Я цветочек аленький

 Также подарю

 И скажу ей: «Бабушка,

 Я тебя люблю!» (А. Мецгер  ■)

  Тост за бабушку

  За бабулю этот тост,

Чтобы ей легко жилось,

Чтобы хвори не ломали,

Не тревожили печали,

Чтоб сто лет она жила

И счастливою была.

(И. Яворовская  ■)

  Бабушкины годы  

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

 Говорю я бабушке: «Позову врача,

 От его лекарства станешь ты здорова,

 Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

 Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

 Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

 Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

 Видишь, как я прыгаю, это так легко».

 Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

 Я не заболела, просто я стара,

 Просто очень старая, волосы седые,

 Где-то потеряла я годы молодые.

 Где-то за огромными, за лесами темными,

 За горой высокой, за рекой глубокой.

 Как туда добраться, людям неизвестно».

 Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

 Я туда поеду, поплыву, пойду,

 Годы молодые я твои найду!»

(Дора Хайкина)

 

Моя бабушка не старушка

Я – Маша, и бабушка тоже.

 Мы с бабушкой очень похожи.

 Мы любим ватрушки и булки,

 И песни во время прогулки.

 Мы вместе на швейной машинке

 Шьём платья для куклы Полинки.

 И вместе её наряжаем,

 И вместе её обожаем.

 А если у нас именины,

 Мы варим компот из малины.

 И крепко целуем друг дружку

 И дарим друг дружке игрушку.

 Мы с бабушкой очень похожи,

 Я – Маша, и бабушка тоже.

 Она у меня не старушка,

 А лучшая в мире подружка.

(П. Синявский)

  Две бабушки

Две бабушки на лавочке

 Сидели на пригорке.

 Рассказывали бабушки:

 – У нас одни пятёрки!

 Друг друга поздравляли,

 Друг другу жали руки,

 Хотя экзамен сдали

 Не бабушки, а внуки!

(А. Барто)

Бабушкины варежки

  В окна стучится холодная вьюга,

Бабушка варежки вяжет для внука.

  Тёплые, добрые руки у бабушки,

Добрые, тёплые выйдут и варежки.

  Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту её рук.

(Н. Красильников)

  Колыбельная

Баю, баю, баюшки –

 Хорошо у бабушки:

 Бесконечно тянется

 У неё вязание,

 Сладко засыпаетя

 Под её сказания.

 Баю, баюшки, баю –

 Ходит тихо кот Баюн,

 Прилетели две мотыли

 И дремоту уронили.

 Баю, баю, баюшки –

 Засыпаю… сплю…

 Баю, баю, бабушка,

 Я   тебя  люблю…

(О. Бундур  ■)

Заболела бабушка

 Отчего у бабушки

 Заболело сердце?

 Может, мне не следует

 За столом вертеться?

 Может быть, волнуется

 Бабушка, когда я

 Во дворе с мальчишками

 Допоздна играю?

 Трудно, может, бабушке

 Стало мыть посуду?..

 Нет, сердить я бабушку

 Никогда не буду!

 Помогать по дому ей

 Буду после школы.

 Станет снова бабушка

 Бодрой и весёлой!

(А. Стариков)

Бабушкины руки

 Я с бабушкой своею

 Дружу давным-давно.

 Она во всех затеях

 Со мною заодно.

 Я с ней не знаю скуки,

 Мне всё приятно в ней.

 Но бабушкины руки

 Люблю всего сильней.

 Ах, сколько руки эти

 Чудесного творят!

 Латают, вяжут, метят,

 Всё что-то мастерят.

 Так вкусно жарят гренки,

 Так густо сыплют мак,

 Так грубо трут ступеньки,

 Ласкают нежно так…

 Настанет вечер – тени

 Сплетают на стене

 И сказки-сновиденья

 Рассказывают мне.

 

 Ко сну ночник засветят –

 И тут замолкнут вдруг.

 Умней их нет на свете

 И нет добрее рук.

(Л. Квитко)

Моя бабушка

 Стала бабушка

 Старой, хворою,

 От ходьбы она

 Устаёт.

 Храбрым лётчиком

 Стану скоро я,

 Посажу её в самолёт.

 Не тряхну её,

 Не качну её.

 Отдохнёт она

 Наконец.

 Скажет бабушка:

 – Ай да внучек мой,

 Ай да лётчик мой,

 Молодец!

(С. Капутикян)

Бабушка

 Почему у бабушки

 Волосы, как снег,

 А смеётся бабушка

 Громче всех?

 Почему у бабушки

 На лице морщины,

 А в лес пойдёт

 И полные

 Грибов несёт корзины?

 А я пойду –

 Как на беду,

 Всего один грибок

 Найду!

 Почему у бабушки

 На носу очки,

 А она быстрее всех

 Свяжет мне носки?

 То полет наша бабушка,

 То возится у печки,

 У ней ладони твёрдые,

 Сухие, как дощечки.

 Так почему же всё-таки.

 Скажите, в чём секрет?

 Меня погладит бабушка, –

 Ладоней мягче

 Нет!

(И. Пивоварова)

Бабушкин халат

 Ах, как пахнет  твой халат!

 Как салат  и  шоколад,

 Пахнет щукой  фаршированной

 И капустой  маринованной!

 Пахнет клёцками  и шкварками,

 И воскресными  подарками:

 Белой пухлой   пастилой,

 И кунжутом,  и халвой...

 В этом запахе  родном

 Уместился  весь наш дом...

(М. Садовский)

 

Бабушка

 Кто одарит нас заботой

и своим теплом?

 И на ком на самом деле

держится весь дом?

 Кто печётся, чтобы крепла

дружная семья?

 Это бабушка родная,

бабушка моя.

 Руки просто золотые –

что ещё сказать?

 Любит бабушка носочки,

шарфы нам вязать.

 А под самый-самый вечер

раз, да и возьмёт –

 Сказку добрую расскажет,

песенку споёт.

 Время как-то торопливо

подгоняет нас,

 Но оно не изменяет

блеск любимых глаз.

 И морщинки не подвластны

подгонять года –

 Для меня ты, бабушка,

вечно молода!

(А. Бельский)

 

Песенка про бабушку

 Папа весь день на работе,

 И мама весь день на работе...

 И в школе весь день сестрёнка,

 Но это всё не беда:

 Ведь рядом со мною – бабушка,

 Повсюду со мною – бабушка,

 Моя дорогая бабушка,

 Бабушка – навсегда!

(М. Яснов)

 

Наша бабушка

 

Кто рассказывает сказки?

 Наша бабушка.

 Кто нам дарит много ласки?

 Наша бабушка.

 Кто разводит огород,

 Кто оладушки печёт,

 Кто нам песенки поёт?

 Наша бабушка.

 

Я скажу спасибо ей,

 Доброй бабушке моей,

 Я скажу спасибо ей,

 Доброй бабушке моей.

 

Кто отводит в детский сад?

 Наша бабушка.

 Кто всегда нам очень рад?

 Наша бабушка.

 Кто конфеты нам дает,

 Варит кашу и компот,

 Кто всегда и все поймет?

 Наша бабушка!

 

Я скажу спасибо ей,

 Доброй бабушке моей,

 Я скажу спасибо ей,

 Доброй бабушке моей.

(И. Яворовская  ■)

 

Бабушка

 У мамы – работа,

 У папы – работа,

 У них для меня

 Остается суббота.

 А бабушка дома всегда.

 Она не ругает меня никогда!

 Усадит, накормит:

 – Да ты не спеши.

 Ну, что там стряслось у тебя,

 расскажи,

 Я говорю, а бабушка не

 перебивает,

 По крупинкам гречку

 Сидит, перебирает...

 Нам хорошо –

 Вот так, вдвоем.

 Без бабушки – какой же дом?

(Е. Григорьева)

 

Бабушка

 

Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю;

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать.

(Е. Благинина)

Стихи про бабушку

 Со мною бабушка моя,

 И значит, главный в доме — я,

 Шкафы мне можно открывать,

 Цветы кефиром поливать,

 Играть подушкою в футбол

 И полотенцем чистить пол.

 Могу я есть руками торт,

 Нарочно хлопать дверью!

 А с мамой это не пройдет.

 Я уже проверил.

(Р. Рождественский)

 

Бабушка-забота

 

Если внуки веселы,

 Бабушка – подавно:

– Ишь, щебечут, как щеглы,

 До чего же славно!

 Если внуки есть хотят,

 Бабушке - отрада:

– Пусть сидят, пусть едят,

 Подрастать им надо!

 Если внуки вышли в сад,

 Бабушка в тревоге:

– Ну как дождь или град –

 Ведь промочат ноги!

 Если внуки спать легли,

 Бабушка не дышит:

– Баю-баю-люли,

 Тише, тише, тише!

 Чистота, тишина,

 Теплота, дремота...

 Вот какая она –

 Бабушка-забота!

 Ну, а вы каковы?

 Как там с бабушкою вы?

(Е. Благинина)

 

Бабушка

 

Вздыхают петли у ворот:

– Ох, нету нам покоя!

 То кто-то едет, то идет,

 Да что ж это такое!

 А во дворе и шум, и гам:

 Корова, куры, гуси,

 И внуки ходят по пятам

 И пристают к бабусе.

 Она и тут, она и там:

– Постой, я только корму дам.

 Сейчас открою, отопру

 И, что разлили подотру...

 Ее зовут и просят все,

 И всюду успевая,

 Она, как белка в колесе,

 Весь день, как заводная.

 Но годы мчатся день за днем,

 И опустел однажды дом.

– Когда же кто-нибудь придет? -

 Вздыхают петли у ворот.

(Р. Алдонина  ■)

 

Доброта

 Мимо стульев, книг, игрушек,

 Мимо рыжего кота,

 Пухлых розовых подушек

 Шла по дому доброта.

 Шла по дому доброта,

 Всех любя и всех жалея,

 Даже старая тахта

 Стала мягче и теплее.

 Доброта неспешно шла,

 Поправляя одеяло,

 К детям тихо подошла –

 Доброй песней укачала.

 Платья, кофточки, рубашки

 Наполнялись добротой,

 В доброте купались чашки,

 Дом светился красотой.

 На поднос вскочили плюшки,

 Чайник принялся плясать.

 В старых часиках кукушка

 Стала снова куковать!

 Кто же, кто она такая

 доброта? Скажу вам я:

 Доброту я с детства знаю.

 Это бабушка моя!

(Е. Раннева  ■)

 

Наша бабушка

 Бабушка наша

 Очень добра.

 Бабушка наша

 Стала стара.

 Много морщинок

 У бабушки нашей –

 С ними она

 Ещё лучше и краше.

 Если любимая

 Кукла больна,

 Вылечит куклу

 Сразу она.

 Если на лбу

 Появляется шишка,

 Пуговки нет,

 Изорвётся пальтишко

 Или другая

 Какая беда –

 Бабушка нам

 Помогает всегда.

 Бабушка тёплые

 Варежки свяжет,

 Бабушка вечером

 Сказку расскажет.

 Слушать её

 Мы готовы часами!

 Что позабудет,

 Подскажем ей сами.

(Е. Трутнева)

 

Бабушка моя

 Сказку бабушка расскажет,

 Мне носочки, шапку свяжет.

 Земляничное варенье

 Сварит,– просто объеденье!

 Целый день она хлопочет.

 Всем помочь-то она хочет.

 Поцелует, перекрестит

 И споёт мне на ночь песню:

 – Спи, мой милый ангелочек,

 Незабудочка-цветочек…

 Я без бабушки тоскую, –

 Больше всех её люблю я.

(Л. Фирсова-Сапронова  ■)

 

Бабушка-энциклопедия

 У бабули — внук и внучка —

 ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

 Целый день свои вопросы

 Задает народ курносый:

 "ПОЧЕМУ зеленый лист?

 ПОЧЕМУ поет артист?

 ПОЧЕМУ усы у кошки?

 ПОЧЕМУ у стула ножки?

 ПОЧЕМУ огонь горит?

 ПОЧЕМУ орел парит?

 ПОЧЕМУ растет трава?

 ПОЧЕМУ шумит листва?

 "Бабушка весь день в очках

 Проверяет в словарях,

 Выясняет для внучат,

 ПОЧЕМУ ручьи журчат,

 ПОЧЕМУ зимой мороз,

 ПОЧЕМУ шипы у роз,

 ПОЧЕМУ ревет медведь,

 ПОЧЕМУ сверкает медь,

 ПОЧЕМУ бывает дождик,

 ПОЧЕМУ колючий ежик...

 Ну и внучка! Ну и внук!

 Бабушку они сумели

 Сделать "доктором наук",

 И всего за две недели!

(Н. Иванова)

Бабушка проспала

 Наша бабушка проспала.

 Мы толпимся вокруг стола,

 Все не можем никак присесть

 И не знаем, что нам поесть.

 Мама шепотом говорит,

 Папа шепотом говорит,

 Маму шепотом он корит,

 Что на плитке каша горит.

 Я на цыпочках выхожу,

 Свой ботинок сам нахожу,

 Сам пальто себе подаю,

 Сам беру я шапку свою.

 Ранец падает,

 Дверь скрипит.

 Тише!

 Бабушка наша спит

 И не делает все за нас

 В самый, может быть,

 Первый раз!

(С. Махотин)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование толерантности у дошкольников через преемственность поколений с исторической точки зрения».

Энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова трактует толерантность как « терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». ...

"Формирование толерантности через преемственность поколений с педагогической точки зрения"

Формирование (в педагогике) – процесс развития явлений, процессов, систем под определенным педагогическим  влиянием; любые изменения, новообразования, усложнения индивидуумов, социальных групп, о...

Современные подходы к развитию преемственности поколений через сотрудничество с семьей.

Данная работа посвящена тому, как добиться тесного сотрудничества с родителями через работу с комитетом группы и о важности преемственности поколений....

Долгосрочный проект "Преемственность поколений"

Целью проекта является, прежде всего, массовый спорт, чтобы любой гражданин нашей страны в любом возрасте мог заниматься спортом....

Преемственность поколений -это нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать.

Наша статья о том, как  важно, чтобы в семье были традиции. Наличие их  привяжет ребенка к дому и поможет воспитать преемственность поколений....

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Урок Мужества» Преемственность поколений, школы и детского сада

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответс...

план по самообразованию «Роль обычаев и традиций русского народа как средство преемственности поколений в формировании чувства гордости и любви к Родине»

план по самообразованию «Роль обычаев и традиций русского народа как средство преемственности поколений в формировании чувства гордости и любви к Родине»...