Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания старших дошкольников.
статья (подготовительная группа) на тему
Воспитание патриотизма, посредством музейной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_muzee.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей в детском саду,
как средство патриотического воспитания старших дошкольников
Музей в жизни человека играет огромную роль, через него мы окунаемся в прошлое и учимся ценить настоящее. Знакомство детей с музеями необходимо начинать как можно раньше, поэтому детский сад частично взял на себя эту функцию. Это выражается в одной из форм работы - создание мини-музея в группах. Конечно, музей в детском саду отличается от монументального музея и размером, и экспозицией, и ограниченностью тематики. Поэтому он и называется мини-музей. Его назначение – художественно-эстетическое и патриотическое воспитание дошкольников.
Чувство патриотизма формируется постепенно. В процессе взросления ребенка накапливаются знания об окружающем мире, прививается любовь к родным местам, гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Назначением мини-музея является патриотическое воспитание дошкольников, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Как известно, что без знаний собственных корней, традиции и истории своего родного края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Поэтому основной целью мини-музея является воспитание у ребенка любви к родному краю, истории своего города. Огромное значение для познавательного и нравственного развития детей имеет знакомство с родным городом, улицей, на которой ребенок проживает, с известными людьми, которые принимали участие в строительстве и прославлении родного города. Научить детей ценить все, что создано трудом их близких.
Задачи мини-музея по нравственно патриотическому воспитанию:
- Осознание и укрепление гордости за исторические и современные достижения людей.
- Приобщать детей к истории своего края, формировать чувство уважения к прошлому.
- Воспитание патриотических чувств и гражданственности.
Главным отличием мини-музеев в детском саду является то, что все экспонаты можно не только смотреть, но и трогать. Все предметы музея сделаны или самими детьми, или совместно с родителями, что очень важно для дошкольников. Дети чувствуют свою значимость в создании мини-музея, так как происходит совместное обсуждение тематики занятий, они могут, приносит экспонаты из дома, а также могут попробовать себя в качестве экскурсовода для младших групп.
Основные принципы формирования патриотических чувств дошкольников через организацию мини-музея строится на следующих принципах:
- Использование собственного опыта детей, события в семье, реальные дела, значимые для воспитанников.
- От близкого к далекому.
- Взаимодействие с семьей.
- Систематичность в передачи информации.
- Воспитательная роль в передаваемых знаниях.
Появление мини-музеев в группах детского сада позволяет приобщать детей с раннего возраста к культурным ценностям и сделать слово «музей» привычным и привлекательным. Экспонаты используются для проведения различных занятий, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Литература:
- Система патриотического воспитания в ДОУ//Авт.сост. Е.Ю.Александрова и др.-Волгоград – 2007 – С.4-8
- Вишневская В.Н. Программа духовно – патриотического воспитания детей 5-7 лет «Святая Русь»: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» - М.:Просвещение,2004 – С.5-7.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду – М.:Просвещение,2003 – С.3-9
- Растим патриотов: традиции и праздники народов России: сборник методических разработок. Часть 3/сост. Н.С. Махина. – Воронеж: Воронежский педагогический университет, 2016. – 252 с.
- Растим патриотов: детям о войне: сборник методических разработок. Часть1/сост. Н.С. Махина. – Воронеж: Воронежский педагогический университет, 2015. – 240 с.
Скоркина Е.С. воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребёнка — детский сад №138»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Педагогический проект "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников"
Проект разрабатывался для старшей группы....
Художественная литература как средство патриотического воспитания старших дошкольников
В данной статье описаны способы использования удоественной литературы с детьми дошкольного возраста в целях патриотического воспитания. Представлен перечень проанализированных и подобранных в соответс...
Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников
Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический коллектив детского сада, пытается через создание мини-музея повлиять на воспитание патриотических чувств у дошкольников. В статье уде...
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников...
Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания .Музей -это особое ,специальное организованное пространство ДОУ способствующее расширению кругозора...
"Мини - музей в чемодане Русская изба», как средство патриотического воспитания.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29807328","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Фотоотчет можно посмотреть по ссылке: https://nsportal.ru/node/6375308...