Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу; Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; Воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины. Задачи нравственно-патриотического воспитания:
Нравственно-патриотическое воспитание объединяет сразу все образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группах, созданная педагогами детского сада . Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Содержание предметно-развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, постоянно обогащаться, обеспечивать «зоны ближайшего развития» детей.
Для нравственно-патриотического воспитания должен быть создан уголок патриотического воспитания, куда входят : символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; книги предприятий родного города; литература по патриотическому воспитанию.
Социально-коммуникативное развитие: Д/игры «Расскажи о своей семье» «Мой дом», «Мой адрес…», «Наш детский сад» «Наша страна», «Флаг и герб России», «Флаг и герб Калининграда и Калининградской области», «Достопримечательности России», «Благородные поступки», «Вежливые слова», «Ка я дома помогаю» и т.п.
Познавательное развитие : Д/ игры «Профессии», «Что кому», «Виды спорта», «Где это можно купить», «Так бывает или нет?», «Узнай по описанию», «Берегите природу» , «Хорошо-плохо» и т.п. Лабиринты. Кроссворды на знание родного города, края, страны, её символов.
Речевое развитие: «Что было, если бы…?», «Так у нас. А как у вас?», «Раньше-позже», «Где живет?», «Кто больше вспомнит» , «Что сначала, что потом» и т.п. Чтение былин, русских народных сказок, рассказов. А так же наличие различных видов театра.
Художественно-эстетическое развитие : Д/игра «Узнай и дорисуй», «Собери картинку», «Дорисуй узор» Подборка портретов русских художников , иллюстраций картин художников, портретов композиторов. А также наличие музыкальных инструментов, масок сказочных персонажей , наличие фонотеки с записями шелеста листьев, плеска воды, пения птиц.
физкультурные уголки кроме привычного спортивного оборудования содержат атрибуты для подвижных народных игр. Физическое развитие:
«Полочка красоты», где выставлены изделия декоративно-прикладного искусства.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».
Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствуют специально организованные занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения. Педагоги могут проводить работу по патриотическому воспитанию на кружковых занятиях. В кружке по физическому развитию разучивать подвижные народные игры, по музыкальному развитию – русские народные песни и пляски. В кружке по изобразительной деятельности дети знакомятся с разными видами народной росписи. В театральном кружке инсценируют русские народные сказки.
Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием или в нетрадиционной форме, посещения на дому, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения на комплексные занятия. Актуально в детском саду проводить Дни открытых дверей, детских концертов к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню отца. Проводить конкурсы семейных стенных газет, поделок из природного материала, организовывать выставки детского творчества .
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания старших дошкольников.
Воспитание патриотизма, посредством музейной педагогики....
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт де...