Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу; Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; Воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины. Задачи нравственно-патриотического воспитания:
Нравственно-патриотическое воспитание объединяет сразу все образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группах, созданная педагогами детского сада . Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Содержание предметно-развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, постоянно обогащаться, обеспечивать «зоны ближайшего развития» детей.
Для нравственно-патриотического воспитания должен быть создан уголок патриотического воспитания, куда входят : символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; книги предприятий родного города; литература по патриотическому воспитанию.
Социально-коммуникативное развитие: Д/игры «Расскажи о своей семье» «Мой дом», «Мой адрес…», «Наш детский сад» «Наша страна», «Флаг и герб России», «Флаг и герб Калининграда и Калининградской области», «Достопримечательности России», «Благородные поступки», «Вежливые слова», «Ка я дома помогаю» и т.п.
Познавательное развитие : Д/ игры «Профессии», «Что кому», «Виды спорта», «Где это можно купить», «Так бывает или нет?», «Узнай по описанию», «Берегите природу» , «Хорошо-плохо» и т.п. Лабиринты. Кроссворды на знание родного города, края, страны, её символов.
Речевое развитие: «Что было, если бы…?», «Так у нас. А как у вас?», «Раньше-позже», «Где живет?», «Кто больше вспомнит» , «Что сначала, что потом» и т.п. Чтение былин, русских народных сказок, рассказов. А так же наличие различных видов театра.
Художественно-эстетическое развитие : Д/игра «Узнай и дорисуй», «Собери картинку», «Дорисуй узор» Подборка портретов русских художников , иллюстраций картин художников, портретов композиторов. А также наличие музыкальных инструментов, масок сказочных персонажей , наличие фонотеки с записями шелеста листьев, плеска воды, пения птиц.
физкультурные уголки кроме привычного спортивного оборудования содержат атрибуты для подвижных народных игр. Физическое развитие:
«Полочка красоты», где выставлены изделия декоративно-прикладного искусства.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».
Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствуют специально организованные занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения. Педагоги могут проводить работу по патриотическому воспитанию на кружковых занятиях. В кружке по физическому развитию разучивать подвижные народные игры, по музыкальному развитию – русские народные песни и пляски. В кружке по изобразительной деятельности дети знакомятся с разными видами народной росписи. В театральном кружке инсценируют русские народные сказки.
Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием или в нетрадиционной форме, посещения на дому, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения на комплексные занятия. Актуально в детском саду проводить Дни открытых дверей, детских концертов к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню отца. Проводить конкурсы семейных стенных газет, поделок из природного материала, организовывать выставки детского творчества .
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания старших дошкольников.
Воспитание патриотизма, посредством музейной педагогики....

"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...

Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт де...
Педагогический совет, доклад на тему «Система работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особе...