Календарный план по теме "Космос" (2 мл.гр.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В материале представлен календарный план на тему Космос в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план по теме космос во 2мл.гр. | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
Воспитатель: Долинина Е.Л.
Тема недели: «Космос»
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Взаимодействие с семьями детей | ||||
1. Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами. 3 Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи. 4. Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей; рассматривать иллюстрации о космосе. | ||||
Дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник, 12 апреля | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||
II половина дня | ||||
- Х-э,, П. Д/и «Сложи из геометрических фигур ракету Цель: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры. С кем: Андрей, Глеб, Данил. | - Ф. Гимнастика после сна: *Оздоровительный самомассаж всего тела. (Делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.) - П.,И. Д/и «Когда это бывает» Цель: Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окнах-фонари. - С-к. Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам, размещенным в уголке книги. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики». ЧХЛ Чтение. стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать понимание правильности своих поступков и поступков товарищей. - И., П. Д/и :«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. | - КНГ: Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. состоянием волос. -И. Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом»: Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. – И. Игры с крупным строительным материалом лего «Космодром». Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | ||
Прогулка | ||||
- Д. «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Цель: развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | - П. Наблюдение за небом «В небе звездочка живет» - Д. П /и: «День и ночь» - формировать умение действовать по сигналу. «День и ночь», «Звездная пыль» Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. - П.,Р. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. - Т. Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» - И. Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом. |
Дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Среда, 14 апреля | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||||||
II половина дня | ||||||||||
16.00 – 16.30 Открытое занятие для студентов по аппликации с рисованием Тема: «Мы летим на ракете» Парамонова Л.А., стр. 427. Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Создавать условия для экспериментирования с бумажными формами, учить дорисовывать фломастерами и наклеить детали ракеты. Ход ОД: 1. Чтение загадки про ракету, показ игрушки. 2. Рассматривание ракеты, обсуждение деталей. 3. Физминутка «Ракетодром» 4. Показ работы. 5. Гимнастика для глаз. 6. Самостоятельная работа, помощь воспитателя. 7. Рефлексия. | - Р. Д/и по сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». С кем: Илья, Аврора, Рита, Максим. | - Ф. Гимнастика после сна: Корр. дор. самомассаж, массажные мячи. (проводит студент). - Р.,П. Загадки «Отгадай что бывает в космосе» предложить нарисовать отгадки. Развивать воображение, внимание -И., Р. Дидактическая игра: «разденем куклу после прогулки». Цель: закрепить название одежды последовательность раздевания и одевания. - Х.-э. Показ пальчикового театра «Маша и медведь» Цель: развитие диалоговой речи, учить передавать эмоции героев сказки. | - КНГ: учить детей ежедневно мыть уши, упражнение «Надену на себя одежду сам», воспитывать самостоятельность - И. Н/п игра «Космос». Цель: продолжать знакомить детей с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. -И. С/р игра «Мы конструкторы, мы построим ракету». Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре ситуаций. - И., К. Конструирование из лего по схемам «Ракеты в темном небе» Цель: Формировать умение конструировать согласно схеме, соотносить фигуры и цвета. | |||||||
Прогулка | ||||||||||
- Д. Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей. С кем: Данил, Аня, Захар. | -П. Наблюдение за воробьями. Цель: Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. -Т. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление. - Д., И. П/и «Ты солнце, я земля» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. - П/игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. - К. Беседа о содержании своей обуви в порядке - воспитывать у детей аккуратность. – И. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом. Конструирование из песка «волшебные метеориты». - П.-э. Экспериментальная деятельность – солнечные зайчики. | |||||||||
Дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Четверг, 15 апреля
| Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||||||
I половина дня | ||||||||||
9.00 – 9.15 ЛФК = ФЭМП Тема: «Г/ф» Цель: Закреплять названия г/ф, развивать умение ориентироваться в пространстве группы. Развивать мышление, речь. 9.40 – 9.55 Музыка | -П, Р. Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте С кем: Платон, Илья, Лева. |
| - КГН. Ситуативные беседы во время гигиенических процедур. Рассматривание картинок «дети моют руки». Цель: закреплять кгн. - И. С\р и. «Космодром», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения. - И., Р. Н-п и.: «по шагам космонавтов» Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. - Х.э.Творческая мастерская «Солнце»- изготовление поделок из природного материала. Помогать детям выполнять поделки аккуратно, поощрять самостоятельность. | |||||||
Прогулка | ||||||||||
- Д. «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движений. С кем: Захар, Даша, Катя. | - П. Наблюдение за ветер. Цель. Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. - П. Д/игра «Третий лишний». Цель. Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции. - Д. П/игры «Беги ко мне». Цель. Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал. - И. Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. - И. игры с выносным материалом: Мелки, мячи, султанчики, машинки и др. | |||||||||
Дата | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Пятница, 16 апреля | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | ||||||||
II половина дня | ||||||||||
16.00 – 16.30 Кружковая работа Тема: «Ракета». | - Р., П. И.м.п. «Я знаю пять названий…». Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы кухонной утвари, продуктов питания. С кем: подгр. | - Ф. Гимнастика после сна: Корр. дор. самомассаж, массажные мячи. - ЧХЛ. Чтение сказки «Лиса-нянька» (пер. с финн. Е. Сойни). Цель: воспитывать интерес к литературе, развивать речь, слуховое восприятие. -П. Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету». Цель: Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент. | - КГН. Беседа о правилах поведения во время приема пищи. - И. С/ролевая игра: «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовать игру. Использовать в игровых действиях свои умение и опыт, развивать диалогическую речь детей. - М. Прослушивание муз. -композиции «шум ветра», «пение птиц», «космос». Цель: формировать умение различать на слух разные звуки. - Игры по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности. | |||||||
Прогулка | ||||||||||
- Д. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: Развивать глазомер. С кем: Лев П., Аврора, Аня, Максим - Р. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Цель: Закреплять понимание детьми обобщающих слов. С кем: Даша, Демид, Андрей. | - П. Наблюдение за транспортом. Цель: Закреплять знание детей о транспортных средствах. За территорией детского сада наблюдать за транспортом. Движется по дороге автобус, грузовик, легковая машина...Рассматривая транспорт называть цвет. - Д. П/и: «Луноходы», «Догони того у кого звезда» продолжать учить действовать согласно правилам. - П. Творческая мастерская «Загадки о космосе» Учить детей выкладывать задуманное из простых геометрических фигур. - К. Конструирование из песка «космические лепешки» - Труд. Уборка мусора на участке. Цель: Учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. - И. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...