"Мы помним-мы гордимся"
проект

День Победы - это праздник Весны,

День поражения жестокой войны,

День поражения насилия и зла,

День воскрешения любви и добра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9maya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ
670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55


 Долгосрочный творческий проект «Мы помним – мы гордимся!» для детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель первой категории:

Ахмедьянова О.Ю.

Улан-Удэ

2020г

Проблема: Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание родителей к празднику. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Идея: В преддверии празднования 75 — летия Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, осознание детьми значимости таких ценностей, как Родина, семья, история.

Тип проекта: по методу – информационно — исследовательский; по содержанию — социально-творческий; детско — взрослый; открытый (в контакте с семьей).

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Обратив внимание на то, что дошкольники страдают дефицитом знаний о войне, об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Мы помним – мы гордимся!», где главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и развивается ребёнок, взаимодействие с социальными партнерами.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу.

Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Деятельность не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребёнка, но предполагает активное участие детей, родителей и педагогов.

По времени проведения: с октября 2019 года по май 2020 года, объём в часах индивидуален для каждой возрастной группы, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Место реализации – детский сад, семья.

Цель:

  • Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно – патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, социальных партнёров.

Задачи:

  1. Формирование элементарных знаний детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  2. Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
  3. Обогащение и развитие словарного запаса детей, ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
  4. Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  5. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  6. Формирование толерантности, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, ордена и т. д.)
  2. Повышение эффективности взаимодействия МАДОУ «Детский сад № 143 с социальными партнёрами, родителями по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войны, о празднике – День Победы, о 75 – ти летнем юбилее Победы нашей страны в войне.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне; понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  4. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  5. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  6. Обеспечение преемственности в работе ДОУ, родителей воспитанников, социальных партнеров.
  7. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  8. В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы:
  • знания о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
  • о городах-героях, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике;
  • гендерные представления у мальчиков (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) и девочек (уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

9) Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей.

1 этап: Подготовительный этап.

  1. Обсуждение, постановка цели и задач проекта.
  2. Выбор группы участников, распределение обязанностей.
  3. Составление плана мероприятий для реализации проекта.
  4. Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта.
  5. Создание условий для реализации данного проекта в ДОУ и реализации групповых проектов, посвященных 70-летию Великой Отечественной войне.
  6. Выбор критериев и показателей оценки результативности и эффективности реализации проекта.
  7. Сотрудничество с родителями;
  8. Подбор литературных произведений о войне;
  9. Подбор музыкальных произведений на военную тему;
  10. Подготовка цикла бесед, НОД, фильмов, клипов о ВОВ;
  11. Блиц – опрос детей о ВОВ;
  12. Подготовка проектов, посвящённых 70 – летию ВОВ и реализация их в группах.

этап: Основной (организационно — практический) этап.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

3 этап: заключительный.

  • Публикация на сайте МАДОУ, материалов проведения мероприятий, посвященных празднованию 75-ти летию Великой Победы;
  • Создание фотоальбома  «Мы помним – мы гордимся!»;
  • Организация выставки  творческих работ «Поклонимся великим тем годам»;
  • Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
  • Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....