Открытое занятие в группе раннего возраста "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по художественной литературе
Открытое занятие в группе раннего возраста "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 с.Гизель» МО – Пригородный район РСО-Алания
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
в группе раннего развития «Зайчата»
МБДОУ «детский сад №26 с.Гизель»
Воспитатель: Гогаева А.К.
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
в группе раннего возраста «Зайчата»
Цель: Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
*Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
*Развивать монологическую и диалогическую речь.
*Обогащать и активизировать словарь детей.
*Учить узнавать русские народные сказки.
*Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
*Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
*Развивать память, внимание, логику.
*Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).
*Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.
*Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
*Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
*Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Оборудование: клубок, курочка Ряба в гнезде, Колобок, пенек, животные по сказке «Теремок», ширма в виде домика, картинки по сказке «Репка», песня «Колобок».
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное). Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это к нам прикатилось?
Дети: Клубок
Воспитатель: правильно, клубок.
- А какого клубок цвета?
- А какой формы?
Этот клубочек не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?
Дети: курочка
Воспитатель: давайте погладим курочку, какая она хорошая, добрая. Какого курочка цвета?
- А как вы думаете, из какой она сказки?
- Как зовут курочку?
- А что курочка снесла?
Дети: яичко
Воспитатель: А какое яичко?
Дети: золотое.
Воспитатель: - А кто разбил яичко? (мышка)
- А как она его разбила? (вильнула хвостиком)
- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка? (простое яичко)
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, клубочек дальше покатился. (Воспитатель катит клубок на ковер, появляется Колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще один клубочек.
Дети: Это не клубок, а колобок.
Воспитатель: - Какой формы колобок, если он укатился? (круглой)
- А от кого он убежал? (от бабушки и дедушки)
- Кого он встретил по дороге? (дети перечисляют)
- А чем закончилась сказка? Колобка кто-то съел? Кто съел колобка? (Лиса)
- Куда она его посадила, перед тем как съесть? (на носик).
Воспитатель: Скажите, ребята, а колобок весёлый или грустный?
Дети: весёлый.
Воспитатель: И он хочет с вами потанцевать.
Танец “Колобок“
Воспитатель: Спасибо тебе колобок за танец. Ребята, давайте оставим колобка на пенечке и отправимся дальше за волшебным клубком.
(Воспитатель катит клубок к мольберту с картинками)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)
- Кто посадил репку? (Дедка)
- Какая выросла репка? (Большая)
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А наш клубочек покатился дальше.
(Воспитатель катит клубок к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей – то домик стоит? А около него звери разные? Что это за звери? Это кто, назови? А это?... (Дети называют всех животных) А какого цвета лягушка? А как она разговаривает?
- Как вы думаете, из какой сказки все эти животные?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А кто сломал теремок? (Мишка) А потом звери все вместе, построили новый теремок, еще лучше прежнего. Когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете! Только нашему клубочку пора возвращаться домой, в сказку. До свидания, клубочек.
- Вот и закончилось наше путешествие. А давайте вместе вспомним, какие сказки нам встречались сегодня на пути?
(Дети с помощью воспитателя перечисляют сказки)
- Кто сидел в гнезде?
- С кем мы танцевали?
Вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Материал предназначен для воспитателей, , . и других заинтересованных лиц....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образовательные:учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; ...
Открытое занятие в группе раннего возраста по речевому развитию "В гостях у сказки "Курочка ряба"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста МДОУ "д/с "Миляш" "Бусинки"...
Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:формировать у детей умение внимате...