Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)
Проект "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.62 КБ |
proektptitsy.docx | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Зимующие птицы»
в группе раннего развития № 6 «Ромашка»
Тип проекта – творческий познавательный.
Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 1,5 до 2 лет.
Продолжительность проекта – 1 месяц с 25 января по 15 марта
Актуальность проекта.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитать интерес у детей к нашим птицам, желание узнавать новые факты из жизни птиц, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта
Формирование у детей представлений и знаний о зимующих птицах нашего северного края и воспитание бережного отношения к ним.
Задачи проекта
Дать первоначальные представления детям о птицах. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой. Обогащать словарный запас и расширять кругозор.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развивать познавательную активность, любознательность.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.Привлечь родителей к помощи птицам зимой.
Пополнять развивающую среду по теме проекта.
Подготовительный этап
Постановка цели и задач проекта.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор художественной и познавательной детской литературе о птицах, демонстрационного материала.
Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о птицах.
Подбор настольных, дидактических игр, атрибутов для сюжетных игр.
Перспективное планирование проекта.
Акция «Кормушки для птиц».
Методическое пособие «Обруч карусель».
Основной этап.
Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о птицах. Прогулки в зону наблюдений за птицами и на участке детского сада. Сюжетные игры.
Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Зимующие птицы», методического пособия «Обруч карусель»,изготовление кормушек для птиц.
Заключительный этап.
Презентация проекта «Зимующие птицы»;
Выставка кормушек;
Альбом «Зимующие птицы»;
Методическое пособие «Обруч – карусель»;
НОД по лепке «Птички на кормушке»;
НОД «Птицы».
Перспективное планирование проекта.
Недели | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Первая неделя | Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах –воробей, синичка. Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». НОД «Птицы зимой» познание. Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Узнай по голосу», «Найди пару». Развивающие музыкальные игры. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Наблюдение за птицами на прогулке. | Консультации по чтению и рассматриванию книг. Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой. Игры дидактические и подвижные дома. Помощь в пополнении среды группы. |
Вторая неделя | Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – голубь, ворона. Подвижная игра «Птички в гнездышках». НОД «Птички на кормушке» лепка. Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди пару». Развивающие музыкальные игры. Игра «Покорми ворону семечками» - баночки с прорезями и крупа и семечки в мисочке. Наблюдение за птицами на прогулке. | Консультации по чтению и рассматриванию книг. Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой. Игры дидактические и подвижные дома. Советы «Как сделать кормушки и чем кормить птиц». Акция «Кормушки для птиц». |
Третья неделя | Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – снегирь, сова. Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». НОД «Снегири» рисование. Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Разрезные картинки», пазлы «Собери птиц». Развивающие музыкальные игры. Игра «Насыпаем сове в мешочек пшена» - воронки, шары воздушные, мисочки с пшеном и ложки. Наблюдение за птицами на прогулке. | Чтение стихов, загадок, потешек. Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой. Игры дидактические и подвижные дома. Помощь в пополнение среды группы – оформление альбома «Зимующие птицы» |
Четвертая неделя | Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – сорока. Пальчиковая игра «Сорока, сорока». Итоговая комплексная НОД «Птицы». Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактическая игра«Один- много». Развивающая игра «Обруч карусель» Наблюдение за птицами на прогулке. | Чтение стихов, загадок, потешек. Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой. Игры дидактические и подвижные дома. Помощь в пополнение среды группы – методическое пособие «Обруч – карусель» |
Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.
Задачи:
Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, организовать кормление.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »
«Как живут наши птицы зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Чтение художественной литературы о птицах:
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
С.Маршак «Где обедал воробей?»
Р. Новикова «Поможем птицам»
Г. Ладонщиков «Каждый день»
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»
Дидактические игры:
«Узнай по голосу», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Один - много»,
разрезные картинки, пазлы «Собери птиц».
Методическое пособие «Обруч карусель» - обруч красочно оформлен ромашками, вязанные родителями, подвешен к потолку. К обручу привязаны разноцветные ленточки с липучками на уровне глаз детей. Зимующие птицы, вырезанные из плотного картона, тоже с липучками на обратной стороне прикрепляются к ленточкам, и дети берутся за ленточки идут под музыку по кругу, катают птиц на каруселях.
Итог проекта:
Презентация проекта «Зимующие птицы»;
Изготовление и выставка кормушек;
Оформление альбома «Зимующие птицы»;
НОД «Птицы»;
Методическое пособие «Обруч – карусель»;
Вывод:
Дети научились узнавать некоторые виды зимующих птиц, различать их по характерным признакам;
Научились заботиться о птицах зимой;
Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, научились вести диалог со взрослым.
Предварительный просмотр:
В группе раннего развития №6 воспитатели Сунагатуллина Г.И и Желонкина Т.С. по запросу многих семей реализовывают проект «Зимующие птицы». Мини проект направлен на представление первоначальных знаний детям о птицах. Работа по проекту способствует развитию познавательной сферы и познавательной активности, любознательности и расширению кругозора. Продуктивные виды деятельности, дидактические игры и игры с крупой в детском саду и семье, повлияют на развитие мелкой моторики руки, творчества, воображения.
Социальная образовательная среда развития, созданная воспитателями в сотрудничестве с родителями, выступает источником социализации и развития личности ребенка. Способствует формированию нравственности, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Плодотворные совместные усилия семьи и детского сада позволили обогатить предметно развивающую среду группы. В группе появился ЛЭПбук про птиц, обновили ковролиновый конструктор предметными картинками о птицах нашего края, создали дидактические игры. Организовали выставку семейных совместных работ на тему «Птицы» - выполненные в разных техниках. Совместные работы детей с родителями были отправлены на конкурс и получены дипломы.
https://www.instagram.com/p/CM4a4RwhYda/?igshid=323o8ibjmyah
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....