План по самообразованию 2019-2020г
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию 2019-2020г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_19-20god_triz.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ТРИЗ технологии для развития познавательной сферы детей третьего года жизни.
Воспитатель: Желонкина Татьяна Сергеевна
Тема | Сроки реализации | Практический выход |
Организационно – ознакомительный этап. Изучение данной темы с научной, психологической , педагогической точки зрения. Составление плана работы на учебный год. Подготовка практического материала. Сбор информации по теме: ТРИЗ технологии в игровой деятельности детей первой младшей группы. | Сентябрь | Научные разработки и статьи Г.С.Альтшуллера Составление картотеки, подбор иллюстрированного материала, предметная картинка должна быть яркая, реальных контрастных цветов и не должна быть перегружена деталями. Консультация для родителей на информационном стенде «Триз технологии» Для семейного чтения предложить книги «Задачи-сказки от кота Потряскина» автор Анатолий Гин, Шустерман «Новые приключения Колобка». Воспитателям познакомиться книгой Г. Альтов «Как стать изобретателем». |
Основной этап Апробация игр по триз с детьми: Упрощенный вариант «Мозгового штурма». При создании проблемной ситуации мы спрашиваем у детей: «Кто стучится?» или «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу». Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр дома. | Октябрь | Изготовление и подбор пособий для игр: «Кто стучится?», «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу». Консультация для родителей на страницах группы вайбер «Значение развивающей игры по ТРИЗ для развития ребенка». Мастер класс «Учимся играть с детьми» по ТРИЗ. На блоге детского сада опубликован материал. |
Использование кругов Луллия Использование данного метода в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности: развивать познавательную сферу и интересы, уточнять знания детей о различных предметах и объектах животного и растительного мира, обогащать словарь, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать словообразование, а также решать воспитательные задачи. Включение родителей в совместную деятельность с детьми.
| Ноябрь | Консультация на страницах группы вайбер «Руководство игрой ребенка в семье». Выставка «Лучшая дидактическая игра «Круги Луллия» - изготовление родителями пособий. Родителям вручены Благодарственные письма- 10 семей. Игра- квест (родительское собрание №2) – «Путешествие в страну увлекательной игры» Изготовление игр: «Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект) Домашние животные Дикие животные «Предмет и его части» (Объект- часть) Большой круг: кукла, машина, чашка, заяц, кастрюля, птица, ствол Маленький круг: платье, колесо, ручка, уши, крыша, крыло, дерево. «Кто, где живет?» (Объект-место) Дикие животные Домашние животные Овощи Фрукты Большой круг: муравейник, лес, огород, дом. Маленький круг: муравей, медведь, морковь, ребенок. |
Использование кругов Луллия Продолжать работу по ознакомлении детей новыми играми, подбора пособий, картин, атрибутов для игр. Включение родителей в совместную деятельность с детьми. | Декабрь | Изготовление игр: «Что из чего сделано?» (Объект-материал) Большой круг: дерево, бумага, стекло, ткань, нитки Маленький круг: пирамидка, лампочка, книга, платье, носки. «Определи форму» (Объект-форма) Большой круг: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник Маленький круг: мяч, платок, косынка, дом «Определи цвет» Большой круг: зеленый, желтый, синий, красный, оранжевый, коричневый Маленький круг: огурец, солнце, слива, морковь, картофель |
Использование кругов Луллия. Для детей 2-3 лет при определении объектов необходимо брать постоянные значения, которые не меняются. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в тризовские игры. | Январь | Индивидуальные консультации для родителей по Тризу. Изготовление игры «Парочки» из спичечных коробков. Участие с пособиями «Круги Луллия» на конкурсах. |
Распространение педагогических знаний среди родителей. | Февраль | Консультация «Как воспитать у ребёнка самостоятельность». Творческие работы родителей – видео материал или презентации. Родительское собрание «Как мы играем с ребенком дома по тризу» - видео материал или презентации родителей. |
Продолжать способствовать развитию совместной игровой деятельности родителей и детей. | Март | Информационная папка «Фотоколлаж – вот как мы играем в саду » и видео материал на страницах группы вайбер. КВН по Тризу – приглашаем детей с родителями другой группы. |
Заключительный этап. Объединение усилий семьи и детского сада для развития познавательной сферы и воспитания самостоятельности детей. | Апрель | Разработать конспект НОД по сказке «Муха цокотуха». Открытый показ НОД с родителями, для воспитателей. |
Самоанализ педагогической деятельности. Диагностика с целью отслеживания результатов педагогической деятельности . | Май | Совместное с родителями Шоу «Веселые букашки» по сказке Чуковского «Муха Цокотуха» - родители исполняют роли. Презентация – отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2019-2020г.
План самообразования 2019-2020г....
План самообразования 2019- 2020г.
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации....
Самообразование 2019-2020г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска...
самообразование 2019-2020г.
план...
План по самообразованию (2019-2020г.)
План работы по самообразованию по теме "Художественно-эстетическое развитие дошкольников через восприятие живописи отечественных художников" воспитателя МБДОУ «Детский...
План по самообразованию 2019-2020г
laquo;Развитие социально-личностных качеств у детей с помощью инновационных форм взаимодействия с семьей.»...
самообразование 2019-2020г.
формирование у воспитанников экологических знаний и представлений, развитие экологической воспитанности дошкольников....