самообразование 2019-2020г.
материал по окружающему миру
формирование у воспитанников экологических знаний и представлений, развитие экологической воспитанности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опытом | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции
воспитателя Чирковой Е.Н
на 2019-20 учебный год
Тема: «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через познавательное развитие»
Цель: формирование у воспитанников экологических знаний и представлений, развитие экологической воспитанности дошкольников.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; изучение методик и технологий педагогов в сети интернет; использование методик и технологий на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;
- обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;
- воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Модуль | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки |
Научно-методическое обеспечение | Обучение по теме самообразования | Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО (108ч.) | В течение года |
Ознакомление с научной и методической литературой по теме | 1. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / Под ред. П.Г.Саморуковой.-М.: Просвещение, 19992.-240с. 5-09-003254-8. 2. Меремьянина О. Край, в котором я живу [Текст]/ О.Меремьянова// Дошкольное воспитание. -1999. -No5.-С.44-39. 3.Рыбаков Б.В. Народный календарь [Текст] / П. Г. 4.Саморукова «Как знакомить детей с природой?» | В течение учебного года | |
Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса | Разработка: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | ||
Беседы на темы «Что нас окружает? », «Удивительный лес». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Экологическая акция: «Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля» | Октябрь 2019г. | ||
НОД «Главная книга природы». Организация краткосрочного проекта «Твори добро» | Ноябрь 2019г. | ||
Привлечение родителей к созданию авторской экологической сказки совместно с детьми. Экологическая акция: «Зеленая елочка – живая иголочка» | Декабрь 2019г. | ||
Чтение о природе родного края. НОД: «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой». Экспериментирование с водой. | Январь 2020г. | ||
Выставка «Вторая жизнь упаковки» (работы из бросового материала). Конкурс стенгазет «Мы - друзья природы» | Февраль 2020г. | ||
Родительское собрание «Развитие ребенка как личности в процессе экологического воспитания» | Март 2020г. | ||
Акция «Экологические знаки». Разработка правил поведения в природе (выставка рисунков в группе) Создание макета «Животные наших лесов» | Апрель 2020г. | ||
Итог: проект «Твори добро» | Май 2020г. | ||
Создание календаря экологических дат. Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Животные», «Цветы» | В течение года | ||
Цикл адресных практикумов Работа с информационными ресурсами сети Интернет | |||
мониторинг деятельности | Групповая оценка | Май 2020г. | |
Психолого-педагогическое обеспечение | |||
Условия реализации | Создание предметно-пространственной среды в группе | Подборка литературы Создание картотеки, игр Занятия по познавательной деятельности. | В течение учебного года |
Обобщение результатов | Трансляция передового педагогического опыта | Размещение проведённых мероприятий на личном сайте Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Участие в педагогических конкурсах. Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |