самообразование 2019-2020г.
материал по окружающему миру

Чиркова Елена Николаевна

формирование у воспитанников экологических знаний и представлений, развитие экологической воспитанности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщение опытом32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции

воспитателя Чирковой Е.Н

на 2019-20 учебный год

Тема: «Формирование экологической  культуры детей старшего дошкольного возраста через познавательное развитие»

Цель: формирование у воспитанников экологических знаний и представлений, развитие экологической воспитанности дошкольников.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; изучение методик и технологий педагогов в сети интернет; использование методик и технологий на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;

- обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;

- воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Модуль

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Научно-методическое

обеспечение

Обучение  по теме самообразования

Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО (108ч.)

В течение года

Ознакомление с научной и методической литературой по теме

1. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / Под ред. П.Г.Саморуковой.-М.: Просвещение, 19992.-240с. 5-09-003254-8.

2. Меремьянина О. Край, в котором я живу [Текст]/ О.Меремьянова// Дошкольное воспитание. -1999. -No5.-С.44-39.

3.Рыбаков Б.В. Народный календарь [Текст] / П. Г. 4.Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

В течение учебного года

Разработка программно-

методического обеспечения образовательного процесса

Разработка: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

Беседы на темы «Что нас окружает? », «Удивительный лес». Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Экологическая акция: «Мои добрые дела -  для твоей пользы, Земля»

Октябрь 2019г.

НОД «Главная книга природы».

Организация краткосрочного проекта «Твори добро»

Ноябрь 2019г.

Привлечение родителей к созданию авторской экологической сказки совместно с детьми.

Экологическая акция: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Декабрь 2019г.

Чтение о природе родного края.

НОД: «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой».

Экспериментирование с водой.

Январь 2020г.

Выставка «Вторая жизнь упаковки» (работы из бросового материала).

Конкурс стенгазет «Мы - друзья природы» 

Февраль 2020г.

Родительское собрание «Развитие ребенка как личности в процессе экологического воспитания»

Март 2020г.

Акция «Экологические знаки». Разработка правил поведения в природе (выставка рисунков в группе)

Создание макета «Животные наших лесов»

Апрель 2020г.

Итог: проект «Твори добро»

Май 2020г.

Создание календаря экологических дат. 

Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Животные», «Цветы»

В течение года

Цикл адресных практикумов

Работа с информационными ресурсами сети Интернет

мониторинг деятельности

Групповая оценка

Май 2020г.

Психолого-педагогическое

обеспечение

Условия реализации

Создание предметно-пространственной среды в группе

Подборка литературы

Создание картотеки, игр

Занятия по познавательной  деятельности.

В течение учебного года

Обобщение результатов

Трансляция передового педагогического опыта

Размещение проведённых мероприятий на личном сайте

Изучение опыта работы сетевых сообществ  для обмена опытом с другими регионами. 

Участие в педагогических конкурсах.

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

В ходе дальнейшей педагогической деятельности