Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Беседы о космосе, о солнечной системе.
Чтение рассказов про первый полёт в космос Юрия Гагарина.
Загадки про планеты.
Художественно-эстетическая деятельность по теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_05.04.2021-09.04.2021gg.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Космос». | ||||||||
Понедельник 05.04.2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. (Маша, Варя, Саид, Лера) | Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. | Иллюстрации различные сюжетные картинки по теме космос. | |||
НОД | Речевое развитие. | Тема: В.Бороздин рассказ «Звездолётчики». Цель: совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка). | Тема: «Веселые инопланетяне» Цель: развивать фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Учить размещать фигуру в общей композиции. Учить мастерить совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других. Развивать навыки работы с пластилином приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику. | |||||||
Познавательное развитие. Окружающий мир. 16:00-16:30 | Тема: «Звезды и планеты» Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове.
| |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Д/и «Разноцветный светофор» П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. П/и «Попади в цель»- метание. Труд - подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада). | Индивидуальная работа с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Словесная игра «Назови похожее по смыслу слово» (синоним). | Выносной материал: скакалки, совки, формочки, мелки. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”. Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за высотой стояния солнца. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных, человека. Загадка: Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся- От него прячемся. (Солнце) п/и «Пятнашки», «Не замочи ноги». Упражнять в прыжках через препятствия, учить уворачиваться, от водящего. Упражнять Арину и Сашу К. в прыжках с места в длину. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | |||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели «Космос». | ||||||||
Вторник 06.04 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Лерой, Машей, Саидом – графический диктант. | Беседа и рассматривание иллюстраций о труде людей, связанных с космосом. Вызвать познавательный интерес к космосу. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп). | Дидактические картинки по теме Космос | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. | Занятие № 59. «Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров» Закреплять: - умения соотносить количество предметов с числом; - формулировать учебную задачу; - решать примеры в пределах второго десятка; - рисовать в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - знания о последовательности дней недели; - знание о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 10:30-11.00 | По плану муз.руководителя. | |||||||
Физическое развитие. 16.30 – 16.50 | I часть. Игровое задание «Быстро в шеренгу». II часть. Игровые упражнения: «Перешагни — не задень», «С кочки на кочку». Подвижная игра «Охотники и IIIчасть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за неживой природой, учить устанавливать взаимосвязи в природе. п/и « Звездочет». Развивать речь,закреплять умение согласовывать движение в соответствии с текстом п/и: «Найди свою пару». Воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать технику бросания и ловли мяча с Андреем и Шерзодом. «Кто выше бросит мяч» Трудовые поручения: уборка на участке. Предложить детям рассмотреть, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке. Формировать желание доводить начатое до конца. | Индивидуальная работа с Машей, Андреем, Федей, Петей «Назови антоним» Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление. | Выносной материал: скакалки, совки, формочки, мелки. | |||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Словесная игра «Космические загадки» Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас. | |||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаимосвязь в природе. Стихотворение: Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи. п/и: «Солнце и планеты», «Кто быстрее прилетит на землю». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг солнца, развивать двигательную активность. Упражнение на координацию движений « Полет». - 5,4,3,2,1! Вот мы в космос все летим… Дина. Исследовательская деятельность. Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Обеспечить детей бросовым материалом для рисования или составления простой композиции на асфальте. | |||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Космос». | ||||||||
Среда 07.04. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Машей, Сашей, Лерой. Предложить пунктирные рисунки ракеты и планеты обвести по контуру. Развивать мелкую моторику. | Беседа: «Первый космонавт Юрий Гагарин». Цель: закрепить знания детей о первом космонавте, побывавшем в космосе. Повторение считалки: «Звездочет». Развивать речь, память. Игра м/п: « Звезды прыгают, резвятся..». Закреплять правила игры. | Игры детей в музыкальном уголке с музыкальными дудочками, шумелками. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. | |||
НОД | Речевое развитие. | Тема: «Ракета летит к звездам» Цель: развивать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. Обучать чёткому и внятному произношению слов, регулированию силы голоса. Развивать память и внимание, творческое рассказывание. Скоролупова «Космос» стр.28 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Тема: «Космическое пространство». Цель: Закрепить представление о космическом пространстве, учить рисовать космический пейзаж, передавая красоту загадочной планеты. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальный досуг. 16.30 – 16.50 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за рябиной. Цель: развивать способность наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи. Загадка: Весной зеленела, летом загорела, Осень надела красные кораллы. «Добеги и прыгни», «Кто быстрее добежит по флажка». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Игра – забава: «Ракеты стартуют». Упражнять детей в прыжках с места в высоту Развивать двигательную активность. Привлечь Дину, Ирину. Труд. Предложить расчистить участок от мусора. Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца. Обогащать игровой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития игровой деятельности при помощи ленточек для игры «Ловишки». | Индивидуальная работа с Саидом, Максимом, Мишей, Андреем по ФЭМП «Посчитай сам» Цель: учить придумывать состав числа в пределах 20. Развивать внимание, логическое мышление. | Словесная игра «Скажи, что находится между определёнными предметами» | Выносной материал: скакалки, совки, формочки, мелки. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме космос, развивать логическое мышление. | Самостоятельные игры с конструктором. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о трясогузке. Стихотворение: Синичка – сестричка, Тетки – чечетки, Краснозобные снегирюшки, Щеглята молодцы, Воры – воробьи, Вы по воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите! п/и: «Птицелов», «Совушка» Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, играть в игру до конца. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай на ощупь», что положили в ладошки (камешек, шишку, ракушку или палочку). Арина, Даша К., Дёма. Труд. Покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к пернатым. Обеспечение выносным материалом для развития игровой и трудовой деятельности. (бросовый материал, бубен ) Русская народная игра: «Гори, гори, ясно!». Закреплять правила русской народной игры; воспитывать интерес и любовь к малой Родине. | |||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Космос».
| ||||||||
Четверг 08.04. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Упражнение на развитие ЗКР. Лет – лет – лет – пассажирский самолет Лет – лет – лет – дальний перелет Лот – лот – лот – самолетом управляет пилот Лера и Маша. Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» | Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том, что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. После совершения в марте 1961 года ещё нескольких подобных успешных полётов было принято решение об отправке в космос первого человека. Прослушивание музыкальной композиции « Наш звездолёт». Цель: развивать умение слышать и понимать музыкальный образ. | Демонстрационный материал по теме «Животные в космосе». | |||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП | Занятие № 60. «Геометрические фигуры; дни недели» Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 86. Закреплять: - умения соотносить количество предметов с числом; - формулировать учебную задачу; - решать примеры в пределах второго десятка; - рисовать в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - знания о последовательности дней недели; - знание о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка(10:30). | По плану муз.руководителя. | |||||||
3. Физическое развитие (16: 25-16:55) Индивидуальная работа по необходимым управлениям. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. • Прыжки в длину с разбега. • Броски мяча друг другу в парах. • Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | «Проталины в апреле». Цель: Обратить внимание детей на проталины вокруг стволов деревьев, подвести их к пониманию причин более быстрого таяния снега (солнце нагревает стволы, тепло от ствола топит снег, и он тает быстрей). Учить детей видеть связи между различными явлениями природы, развивать логическое мышление. п/и «Займи пустое место». Развивать ориентировку в пространстве. Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Андрей, Никита, Петя. Труд. Предложить расчистить снег около песочницы для быстрого таяния. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда. Привлечь детей на малые формы (ракету) для создания игровой ситуации «Полетим над облаками». | Дидактическая игра «Найди пару дикому животному» (развивать внимание) (Даша К., Римма, Кристина) | Словесная игра «Весенние приметы». | Выносной материал: скакалки, мелки, формочки и совки. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за весенними ручейками. Стихотворение: Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. (Веселые, звонкие,говорливые, быстрые, задорные, игривые).) п/и: «Ручейки и озера». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Игровое упражнение «Запускаем ракету в небо». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча, развивать, ловкость. Арину К, Аню. Дидактическая игра «Повторяй за мной». Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Развивать слух и внимание детям. Обеспечить необходимым оборудованием, атрибутами к малоподвижной подвижной игре «Кольцеброс», для развития глазомера детей. | |||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Космос». | ||||||||
Пятница 09.04. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | С/и - инсценировка “Путешествие на чужую планету” Цель: развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст. Привлечь Машу и Саида к д/и «Геометрическая мозайка». Закреплять геометрические фигуры, из которых состоит ракета, комета; сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, кометы. Развивать мыслительные процессы. Активизация детей на самостоятельную деятельность в речевом центре. Обеспечить необходимым оборудованием | Беседа: «Звезды и звездные системы». Рассказать детям о звездах и звездной системе; развивать любознательность, интерес. Развивать кругозор и речь детей. Н/п игра «Путешествие по галактике». Цель: формировать представление о Галактике, планетах Солнечной системы, их особенностях. Воспитывать умение следовать правилам. | Солнечная система. | |||
НОД | Познавательное развитие. Окружающий мир. | Тема: «Космос. Планеты» Задачи: познакомить с основными планетами; дать элементарные понятия о планетах; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию. Развивать знания о космосе, космическом пространстве; развивать любознательность; активизировать словарь. Воспитывать любовь к своей планете. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие аппликация/конструирование | Тема: «Космические корабли» Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. | |||||||
Физическое развитие 16.30 – 16.50 | Основные виды движений • Прыжки в длину с разбега. • Эстафета с мячом «Передал — садись». • Лазанье под шнур в группировке. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Загадка: Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится – От него прячемся. (солнце) Оздоровительная пробежка на участке. Цель: упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Саша К, Лёша Труд. Уборка крупных веток на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. Обеспечение выносным материалом для развития внимания (ленточки, флажки, кубики, кегли), создать условия для игры «Кто быстрее?» | Индивидуальная работа с детьми. Вспоминаем месяца года. Максим, Миша, Саид, Маша. | Выносной материал: Скакалки, мелки, совки, формочки. | |||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Вечер загадок и отгадок. «Космические загадки» | Выставка в группе «Космическое пространство» | ||||
Вечерняя прогулка | «Кругом вода!» Цель: показать детям взаимосвязи в природе. Стихотворение: Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. п/и: «Третий лишний», «Будь ловким» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, упражнять в прыжках в длину с места. Игра малой подвижности «Где спрятано». Цель: ориентировка в окружающей обстановке. Привлечь Фёдора и Максима. Музыкальная игра: «Мы пойдем налево…». Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Развивать слух и внимание детям. | |||||||
Итоговое мероприятие: Выставка «Космическое пространство». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....
Тематическое планирование в подготовительной группе
Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...