Конспект НОД, Гендерное воспитание.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кончина Яна Витальевна

 

Конспект беседы «Формированию у детей старшей группы понимания своей гендерной принадлежности».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения центра развития ребёнка «Детский сад» №160 «Крепыш»

Конспект беседы «Формированию у детей старшей группы понимания своей гендерной принадлежности».

                                                                             Выполнили: Кончина Яна,                    Лапшина Елена.

Студентки БГПК

ОДО 284 гр.

                                                              Проверили:

   

Барнаул 2021.

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.  Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи:

-формирование гендерной принадлежности посредством детской литературы;

-уточнить представления о характерных видах деятельности мальчиков и девочек;

-побуждать участвовать в беседе;

- формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Ход беседы

В:-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о мальчиках и девочках, об их отличии между собой. Расскажите, чем же отличаются девочки от мальчиков? (ответы детей: одеждой, прической)

В:-Хорошо. А в какие игры любят играть девочки? А мальчики?

(девочки в куклы, салон красоты; мальчики в машинки, строители, ремонтная мастерская).

В:-А дома вы помогаете маме и папе? Как?

В:-Сегодня я бы хотела прочитать вам стихотворение Эдуарда Успенского, которое называется "Если б я был девчонкой!"

Чтение стихотворения

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина ты, сынок.

В:-Понравилось стихотворение?

В:-Почему мальчик сожалеет о том, что он не девочка? (он хотел помочь маме).

В:-А разве только девочки могут помогать мамам?

В:-А как наши мальчики помогают мамам?

В:-Конечно, ребята, и мальчики могут вымыть пол, убрать свои игрушки, помыть посуду. Но чаще всего это делают девочки, потому что они будущие мамы. А мальчики помогают папам что-нибудь чинить и строить, так как они в будущем станут мужчинами.

В:-Так чем же занимаются девочки? Что делают девочки по дому? (накрывают на стол, моют посуду, поливают цветы.)

В:-А мальчики? (помогают маме нести сумку, папе чинить машину).

«Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Мы с вами узнали мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?

(Мальчики по кругу перечисляют какие у нас девочки )

Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?

(Девочки по кругу перечисляют какие у нас девочки )

Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы, наверное дружные ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Покажем, какие мы дружные мальчики и девочки.

Физминутка

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Чемодан»

Дидактическая игра «Чемодан»
В:
 Ребята представьте, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. А нам нужно помочь «наполнить» им чемодан соответствующими полу вещами.

Например:Я положу в чемодан для папы рубашку.

В: Сейчас я буду передавать мяч, у кого мяч окажется в руках, тот и называет вещь, которую он положит в чемодан.
Заключительная часть:

- Какое стихотворение мы сегодня читали? Кто его написал?

- В какую игру мы сегодня играли? Что мы в ней делали?

- Что вам было интересно?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по гендерному воспитанию

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно - ориентированный подход к каждому ребенку....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Конспект по гендерному воспитанию в старшей группе "Мальчики и девочки"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.  Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, предст...

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...

Конспект по гендерному воспитанию на тему: «Мы славные детишки: девчонки и мальчишки» во второй младшей группе.

Конспект  занятия можно использовать воспитателю на День открытых дверей. В конспекте использовала пальчиковую гимнастику, загадки, дидактические  и подвижные игры, танцевальные движения под...