Конспект по гендерному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно - ориентированный подход к каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа)
Цель занятия – продолжать работу по гендерному воспитанию старших дошкольников, как целенаправленному процессу накопления социального опыта выполнения гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей; развитие творческого воображения при моделировании костюмов
Задачи:
– продолжать работу по гендерному воспитанию старших дошкольников, как целенаправленному процессу накопления социального опыта выполнения гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей;
– развитие творческого воображения при моделировании костюмов.
Звучит песня “Шалунишки” в записи; дети забегают в зал, танцуют и встают полукругом.
Ведущая: Ребята! Посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте поздороваемся.
Ведущая: В нашей группе –
Дети: “Ннепоседы”.
Ведущая:
Очень весело живем
Мы играем, и рисуем,
И танцуем и поем.
В группе нашей есть девчонки
И мальчишки тоже есть. Все смешные, озорные,
Но различья все, же есть.
1-й мальчик: Как хорошо мальчишкой быть
И с папой на футбол ходить.
Зимой в хоккей с ним поиграть
И в эстафетах побеждать.
2-й мальчик: Как хорошо мальчишкой быть!
Могу машинку починить.
Для кукол мебель смастерить
И гвоздик молотком забить.
3-й мальчик: А если вдруг увижу я,
Что обижают малыша,
Не спрячусь робко за забор –
Обидчику я дам отпор!
1-я девочка: Быть девочкой, скажу вам честно
Не так-то просто, но чудесно! Люблю наряды, украшенья,
Конфеты, сладости, печенье.
Я с куклами люблю играть,
Наряды и прически им менять.
2-я девочка: А я люблю гостей встречать
Красиво стол сервировать.
И вместе с мамой в воскресенье
В духовке тортик запекать.
А если музыку услышу –
Смеюсь, танцую и пою.
И папа скажет: “Очень, очень
Люблю я доченьку свою!”
Ведущая: Ребята! Я слышу, к нам кто-то спешит, давайте присядем и посмотрим.
Звучит отрывок из “ Вальса” Шопена, пританцовывая появляется Гном, он держит в руке “сказочный зонтик”.
Гном: Я – Оле-Лукойе,
Я сказочный гном!
Я – Оле-Лукойе,
Всем детям знаком.
Под зонтиком волшебным
Я мимо сада пролетал,
И совершенно случайно
Рассказ ваш услыхал.
Скажу, ребята, я вам честно
И девочкой, и мальчиком
Быть очень интересно.
Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Гном: Тогда приглашаю Вас, друзья, в сказочное путешествие, чтобы посмотреть, как живут девочки и мальчики в сказках.
Ведущая: Ребята, принимаем приглашение?
Дети: Да!
Гном: Чтоб в сказке очутиться поскорей
И встретить там своих друзей,
Мы дружно по тропинке все пойдем
И песню звонкую с собой возьмем
Исп. песню “По тропинке весело” муз. Н.Сухановой.
(Дети вместе с гномом идут на 1 куплет песни змейкой, на 2 куплет выполняют движения.)
Открывается занавес: стоит большой сундук с замком, дерево, пруд, камыши.
Гном: Вот волшебная поляна,
Пруд и дерево стоит.
Давайте присядем и посмотрим,
Кто сюда уже спешит.
Выходит Пьеро.
Пьеро поет: Ночью на небо вышла луна,
Как удивительно светит она
И я б хотел ее достать прямо с небес,
Но как мне быть, Ведь ночью надо спать...
Припев: Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Обожала меня одного.
Выбегает Буратино.
Буратино: Ты знаешь, Пьеро,
Что злой Карабас,
На кукол кричал,
Бородой своей тряс!
В огромный сундук,
Он всех кукол сложил,
Повесил замок, а ключ утопил.
Пьеро: И что же нам делать?
Какая беда!
Пропала Мальвина,
Невеста моя!
Буратино: Не надо Пьеро унывать,
Слезы лить.
Давай лучше будем
Ключ мастерить.
Ведущая: Правильно Буратино, а мы с нашими мальчиками тебе поможем, сделаем ключ, откроем замок и освободим кукол.
Гном: У меня есть необычный конструктор Буратино, Пьеро, мальчики помогайте.
Мальчики с Буратино и Пьеро мастерят ключ.
Гном: Ключ получился отличный,
Но чтобы он смог сундук открыть,
Его должны мы,
В настоящий превратить.
Звучит музыка превращения. Гном кладет ключ в коробку с двойным дном , незаметно для детей переворачивает ее, затем вращая зонтиком, произносит волшебные слова:
Зонтик мой крутись, вертись,
Ключик в настоящий превратись.
Гном: Пьеро, Буратино помогайте открыть коробку (Достает ключ.) Держи ключ, Буратино!
Буратино: Спасибо! Пьеро бежим выручать кукол.
(Буратино и Пьеро открывают замок сундука, помогают куклам выйти.) Буратино: Куклы вы свободны!
Куклы: (по очереди)
1.Наши платья все помялись,
Бантики все оторвались.
2.Нам, ребята, помогите,
Все в порядок приведите.
3.Нарядите ярко нас,
Чтоб порадовать всех вас.
Ведущая: Ребята посмотрите, как испортились наряды у наших кукол. Девочки давайте поможем привести в порядок их наряды.
(Девочки прикрепляют на юбки цветы, бантики, а на ободки, большие банты.)
Ведущая: Куклы встали ровно в ряд!
Как красив у них наряд!
Бантики, цветочки,
Розовые щечки.
Мы попросим, куклы, вас,
Потанцуйте-ка для нас.
Исп. “Танец кукол” муз. Дунаевского.
Гном: Ну что же, друзья, пора в дорогу,
Новая сказка нас ждет впереди.
Зонтик раскрою – и чудо свершится,
И скажет нам сказка: “Дружок, заходи!”
Звучит фонограмма “Полет” .
Гном: Ребята, мы с вами попали в страну, где юный принц ищет принцессу свою.
Звучат фанфары.
Вы слышите, это Фанфары звучат, давайте присядем, к нам камердинер спешит, и новость свою он сейчас сообщит.
Камердинер: “Внимание! Внимание!
Всем. Всем. Всем.
Сегодня я в сказочной стране
Объявлен королевский бал.
Явиться всем в костюмах ярких,
Нарядных, необычных, карнавальных!”
Ведущая: Ребята, вам хочется попасть на королевский бал?
Оле – Лукойе, как нам быть, где же карнавальные костюмы раздобыть? Гном: Да… Чтоб на бал королевский явиться
В костюмы надо нарядиться,
А это дело непростое,
Придется вам, ребята, хорошенько потрудиться.
Гном: Посмотрите, ребята, это театральная мастерская. Костюмерная для девочек, и костюмерная для мальчиков. Чтобы попасть на королевский бал, надо проявить фантазию и выдумку. Ведь из обычной шляпы можно сделать сказочный головной убор, а простую накидку превратить в наряд сказочного героя.
Ведущая: Ребята, а какие сказочные герои могли бы пойти на королевский бал? (Дети отвечают.) Хорошо, Оле – Лукойле, ты поможешь нашим мальчикам? (Да). А я буду помогать девочкам.
(Дети моделируют костюмы, накидки, головные уборы.)
Гном: Гости все уже готовы
Господа мы открываем бал
Кавалеры приглашают дам.
Звучит музыка “Марш” П.И.Чайковского из балета “Щелкунчик”.
(Дети, в костюмах, выходят друг к другу навстречу, встречаются в центре зала и расходятся одна пара идет на право другая на лево и останавливаются в 2х шеренгах.)
Гном: Наш Пьеро уже не тот,
Слезы больше он не льет.
Свой костюм украсил так,
Не узнать его никак.
Мальвину он с собой позвал
И отправляется на бал.
Ведущая: Буратино-озорник –
Отставать он не привык.
С яркой куколкой шагает,
Карнавал он обожает.
Гном: Посмотрите, чудеса!
Девица-чудо хороша.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Сам царевич – наш Гвидон,
Он царевне шлет поклон.
Ее за руку берет,
И на карнавал ведет.
Ведущая: Вот шагает мушкетер,
Как красив его убор.
Шпаги только не хватает,
Очень важно он шагает.
Свою даму очень нежно
И немножечко манерно
Провожает он на бал,
На веселый карнавал.
Гном: Кивер, эполеты, ленты,
Не хватает комплементов.
Описать, как хороши
Его пышные усы.
Вместе с барышней гусар
Отправляется на бал.
Ведущая: Звезды все пересчитает
Всем снежинкам знает счет,
Королеву приглашает
Наш почтенный звездочет.
Гном: Хоть из снега, льда и стужи
Соткан весь ее наряд,
Все же эту королеву
Я ужасно видеть рад.
Ведущая: Волны плещутся о берег,
И шумит, рокочет шквал.
Царь Нептун с морской царицей
Отправляется на бал.
Гном: Узнаете? Вот они!
Так нарядны и стройны,
Король и королева
В накидке черно-белой.
Знают пешки и слоны,
Знают кони и ладьи
Сраженье отменяется,
Хоть это им не нравится.
Сегодня карнавал!
Все они идут на бал!
Ведущая: До чего ж она мила,
Как красива и нежна.
Добрая, и смелая,
Маленькая девочка.
Гном: С эльфами дружит,
Над цветами кружит.
Вместе с принцем на бал
Он Дюймовочку позвал.
Гном: “Менуэт”, господа!
Исп. Танец “ Менуэт” муз. Поля Мориа.
(По окончании танца кавалеры провожают дам на стульчики.)
Гном: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось, ребята? (Да.)
Ведущая: Спасибо тебе Оле-Лукойе. Мы сегодня вместе с девочками и мальчиками узнали много интересного, помогли сказочным героям, и сами с помощью моделирования костюмов превратились в сказочных персонажей. Гном: Ребята, я дарю вам эти костюмы, чтобы вы играли в группе, фантазировали, и умело применяли их в своих спектаклях, ну, а мне пор, я отправляюсь в сказку. До свидания!
(Уходит.)
Ведущая: Сегодня чудесный праздник, а в праздник принято дарить подарки. Наши девочки в тайне от мальчиков приготовили платочки. У каждого кавалера в кармане должен быть платочек. А мальчики вместе с Андреем Николаевичем приготовили для девочек мебель для кукол. И дарят вам, девочки.
Как хорошо с друзьями вместе
Играть, смеяться и дружить.
Споем чудесную мы песню
О том, как хорошо на свете жить.
Исп. песня “ Мы хотим вам сказать” муз. М. Еремеевой , сл. С. Еремеева. (Под музыку дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...