Конспект по гендерному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Устимова Алена Сергеевна

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно - ориентированный подход к каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа)

 Цель занятия – продолжать работу по гендерному воспитанию старших дошкольников, как целенаправленному процессу накопления социального опыта выполнения гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей; развитие творческого воображения при моделировании костюмов

Задачи: 

– продолжать работу по гендерному воспитанию старших дошкольников, как целенаправленному процессу накопления социального опыта выполнения гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей;

 – развитие творческого воображения при моделировании костюмов.

Звучит песня “Шалунишки” в записи; дети забегают в зал, танцуют и встают полукругом.

 Ведущая: Ребята! Посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте поздороваемся.

Ведущая: В нашей группе –

Дети: “Ннепоседы”.

Ведущая:

 Очень весело живем

 Мы играем, и рисуем,

И танцуем и поем.

 В группе нашей есть девчонки

И мальчишки тоже есть. Все смешные, озорные,

Но различья все, же есть.

1-й мальчик: Как хорошо мальчишкой быть

 И с папой на футбол ходить.

Зимой в хоккей с ним поиграть

 И в эстафетах побеждать.

2-й мальчик: Как хорошо мальчишкой быть!

 Могу машинку починить.

 Для кукол мебель смастерить

И гвоздик молотком забить.

 3-й мальчик: А если вдруг увижу я,

Что обижают малыша,

 Не спрячусь робко за забор –

Обидчику я дам отпор!

1-я девочка: Быть девочкой, скажу вам честно

 Не так-то просто, но чудесно! Люблю наряды, украшенья,

 Конфеты, сладости, печенье.

 Я с куклами люблю играть,

Наряды и прически им менять.

2-я девочка: А я люблю гостей встречать

Красиво стол сервировать.

И вместе с мамой в воскресенье

В духовке тортик запекать.

 А если музыку услышу –

Смеюсь, танцую и пою.

И папа скажет: “Очень, очень

Люблю я доченьку свою!”

 Ведущая: Ребята! Я слышу, к нам кто-то спешит, давайте присядем и посмотрим.

Звучит отрывок из “ Вальса” Шопена, пританцовывая появляется Гном, он держит в руке “сказочный зонтик”. 

Гном: Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном!

Я – Оле-Лукойе,

Всем детям знаком.

Под зонтиком волшебным

 Я мимо сада пролетал,

И совершенно случайно

 Рассказ ваш услыхал.

Скажу, ребята, я вам честно

И девочкой, и мальчиком

 Быть очень интересно.

Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Гном: Тогда приглашаю Вас, друзья, в сказочное путешествие, чтобы посмотреть, как живут девочки и мальчики в сказках.

 Ведущая: Ребята, принимаем приглашение?

 Дети: Да!

 Гном: Чтоб в сказке очутиться поскорей

 И встретить там своих друзей,

 Мы дружно по тропинке все пойдем

И песню звонкую с собой возьмем

Исп. песню “По тропинке весело” муз. Н.Сухановой.

(Дети вместе с гномом идут на 1 куплет песни змейкой, на 2 куплет выполняют движения.)

Открывается занавес: стоит большой сундук с замком, дерево, пруд, камыши. 

Гном: Вот волшебная поляна,

Пруд и дерево стоит.

Давайте присядем и посмотрим,

Кто сюда уже спешит.

Выходит Пьеро.

Пьеро поет: Ночью на небо вышла луна,

Как удивительно светит она

И я б хотел ее достать прямо с небес,

Но как мне быть, Ведь ночью надо спать...

Припев: Не нужна мне малина,

 Не страшна мне ангина,

Не боюсь я вообще ничего,

Лишь бы только Мальвина,

 Лишь бы только Мальвина,

 Лишь бы только Мальвина,

 Обожала меня одного.

Выбегает Буратино.

 Буратино: Ты знаешь, Пьеро,

 Что злой Карабас,

На кукол кричал,

 Бородой своей тряс!

В огромный сундук,

 Он всех кукол сложил,

Повесил замок, а ключ утопил.

 Пьеро: И что же нам делать?

 Какая беда!

 Пропала Мальвина,

Невеста моя!

Буратино: Не надо Пьеро унывать,

 Слезы лить.

Давай лучше будем

 Ключ мастерить.

 Ведущая: Правильно Буратино, а мы с нашими мальчиками тебе поможем, сделаем ключ, откроем замок и освободим кукол.

Гном: У меня есть необычный конструктор Буратино, Пьеро, мальчики помогайте.

 Мальчики с Буратино и Пьеро мастерят ключ. 

Гном: Ключ получился отличный,

Но чтобы он смог сундук открыть,

Его должны мы,

 В настоящий превратить.

Звучит музыка превращения. Гном кладет ключ в коробку с двойным дном , незаметно для детей переворачивает ее, затем вращая зонтиком, произносит волшебные слова: 

Зонтик мой крутись, вертись,

Ключик в настоящий превратись.

Гном: Пьеро, Буратино помогайте открыть коробку (Достает ключ.) Держи ключ, Буратино!

 Буратино: Спасибо! Пьеро бежим выручать кукол.

 (Буратино и Пьеро открывают замок сундука, помогают куклам выйти.) Буратино: Куклы вы свободны!

Куклы: (по очереди) 

1.Наши платья все помялись,

Бантики все оторвались.

2.Нам, ребята, помогите,

Все в порядок приведите.

3.Нарядите ярко нас,

Чтоб порадовать всех вас.

Ведущая: Ребята посмотрите, как испортились наряды у наших кукол. Девочки давайте поможем привести в порядок их наряды.

(Девочки прикрепляют на юбки цветы, бантики, а на ободки, большие банты.) 

Ведущая: Куклы встали ровно в ряд!

 Как красив у них наряд!

Бантики, цветочки,

 Розовые щечки.

Мы попросим, куклы, вас,

Потанцуйте-ка для нас.

Исп. “Танец кукол” муз. Дунаевского. 

Гном: Ну что же, друзья, пора в дорогу,

 Новая сказка нас ждет впереди.

Зонтик раскрою – и чудо свершится,

И скажет нам сказка: “Дружок, заходи!”

 Звучит фонограмма “Полет” .

Гном: Ребята, мы с вами попали в страну, где юный принц ищет принцессу свою.

Звучат фанфары. 

Вы слышите, это Фанфары звучат, давайте присядем, к нам камердинер спешит, и новость свою он сейчас сообщит.

Камердинер: “Внимание! Внимание!

 Всем. Всем. Всем.

Сегодня я в сказочной стране

Объявлен королевский бал.

Явиться всем в костюмах ярких,

Нарядных, необычных, карнавальных!”

Ведущая: Ребята, вам хочется попасть на королевский бал?

Оле – Лукойе, как нам быть, где же карнавальные костюмы раздобыть? Гном: Да… Чтоб на бал королевский явиться

 В костюмы надо нарядиться,

 А это дело непростое,

 Придется вам, ребята, хорошенько потрудиться.

 Гном: Посмотрите, ребята, это театральная мастерская. Костюмерная для девочек, и костюмерная для мальчиков. Чтобы попасть на королевский бал, надо проявить фантазию и выдумку. Ведь из обычной шляпы можно сделать сказочный головной убор, а простую накидку превратить в наряд сказочного героя.

 Ведущая: Ребята, а какие сказочные герои могли бы пойти на королевский бал? (Дети отвечают.) Хорошо, Оле – Лукойле, ты поможешь нашим мальчикам? (Да). А я буду помогать девочкам.

 (Дети моделируют костюмы, накидки, головные уборы.)

Гном: Гости все уже готовы

Господа мы открываем бал

 Кавалеры приглашают дам.

 Звучит музыка “Марш” П.И.Чайковского из балета “Щелкунчик”.

 (Дети, в костюмах, выходят друг к другу навстречу, встречаются в центре зала и расходятся одна пара идет на право другая на лево и останавливаются в 2х шеренгах.)

 Гном: Наш Пьеро уже не тот,

 Слезы больше он не льет.

Свой костюм украсил так,

Не узнать его никак.

 Мальвину он с собой позвал

И отправляется на бал.

Ведущая: Буратино-озорник –

Отставать он не привык.

С яркой куколкой шагает,

Карнавал он обожает.

 Гном: Посмотрите, чудеса!

 Девица-чудо хороша.

Месяц под косой блестит,

 А во лбу звезда горит.

 Сам царевич – наш Гвидон,

 Он царевне шлет поклон.

 Ее за руку берет,

И на карнавал ведет.

 Ведущая: Вот шагает мушкетер,

Как красив его убор.

Шпаги только не хватает,

Очень важно он шагает.

Свою даму очень нежно

И немножечко манерно

Провожает он на бал,

На веселый карнавал.

 Гном: Кивер, эполеты, ленты,

Не хватает комплементов.

 Описать, как хороши

 Его пышные усы.

Вместе с барышней гусар

 Отправляется на бал.

Ведущая: Звезды все пересчитает

 Всем снежинкам знает счет,

Королеву приглашает

Наш почтенный звездочет.

Гном: Хоть из снега, льда и стужи

 Соткан весь ее наряд,

Все же эту королеву

Я ужасно видеть рад.

 Ведущая: Волны плещутся о берег,

И шумит, рокочет шквал.

 Царь Нептун с морской царицей

 Отправляется на бал.

Гном: Узнаете? Вот они!

Так нарядны и стройны,

 Король и королева

 В накидке черно-белой.

 Знают пешки и слоны,

Знают кони и ладьи

Сраженье отменяется,

Хоть это им не нравится.

Сегодня карнавал!

Все они идут на бал!

 Ведущая: До чего ж она мила,

Как красива и нежна.

 Добрая, и смелая,

 Маленькая девочка.

Гном: С эльфами дружит,

 Над цветами кружит.

 Вместе с принцем на бал

Он Дюймовочку позвал.

Гном: “Менуэт”, господа!

Исп. Танец “ Менуэт” муз. Поля Мориа. 

(По окончании танца кавалеры провожают дам на стульчики.) 

Гном: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось, ребята? (Да.)

 Ведущая: Спасибо тебе Оле-Лукойе. Мы сегодня вместе с девочками и мальчиками узнали много интересного, помогли сказочным героям, и сами с помощью моделирования костюмов превратились в сказочных персонажей. Гном: Ребята, я дарю вам эти костюмы, чтобы вы играли в группе, фантазировали, и умело применяли их в своих спектаклях, ну, а мне пор, я отправляюсь в сказку. До свидания!

 (Уходит.) 

Ведущая: Сегодня чудесный праздник, а в праздник принято дарить подарки. Наши девочки в тайне от мальчиков приготовили платочки. У каждого кавалера в кармане должен быть платочек. А мальчики вместе с Андреем Николаевичем приготовили для девочек мебель для кукол. И дарят вам, девочки.

 Как хорошо с друзьями вместе

Играть, смеяться и дружить.

Споем чудесную мы песню

 О том, как хорошо на свете жить.

Исп. песня “ Мы хотим вам сказать” муз. М. Еремеевой , сл. С. Еремеева. (Под музыку дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...