Конспект по гендерному воспитанию на тему: «Мы славные детишки: девчонки и мальчишки» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  занятия можно использовать воспитателю на День открытых дверей. В конспекте использовала пальчиковую гимнастику, загадки, дидактические  и подвижные игры, танцевальные движения под музыку, сюрпризный момент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект      по гендерному воспитанию

 на тему: «Мы славные детишки: девчонки и мальчишки» во второй младшей группе.

Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Программные задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. 
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. 
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 
Ольге Афанасьевне включить музыку

Звучит аудиозапись песни “Из чего же сделаны наши мальчишки...” 

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки).

Ребята к нам сегодня пришли гости   -это ваши мамы и папы.

Воспитатель - Рассаживайтесь поудобнее.

Ребята! А еще к нам в гости сегодня пришли  кукла Маша и кукла  Ваня и они хотят с нами познакомиться и поиграть. Давайте познакомимся с ними!

2. Знакомство с детьми.

Воспитатель (держа в руках кукол, представляется):

- Здравствуй, я Маша, а тебя как зовут?

- Здравствуй, я Ваня, а тебя как зовут? (идет знакомство   с детьми)

Воспитатель:

- Вот мы с вами  и познакомились!

3. Беседа с детьми.

Воспитатель:

 А давайте посмотрим друг на друга. Как вы думаете, мы с вами похожи или нет?

Дети - нет, не похожи. Среди нас есть девочки и мальчики.

Рассматривание картинок.

•        Мальчики и девочки отличаются внешностью: у девочки волосы длинные, и есть бантик на голове; у мальчиков волосы короткие, косички им не заплетают

•        Мальчики и девочки отличаются одеждой. Девочки в основном носят платья и юбки; мальчики шорты и брюки

•        Мальчики и девочки играют разными игрушками. Девочки любят играть куклами, а мальчики машинками.

Воспитатель:

Скажите кто такой у нас Ваня

Мальчик.

А кто такая Маша

Девочка

Пальчиковая гимнастика

Дети,  а в  вашей группе  мальчики и девочки дружат?

Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок 
(несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять 
(пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. 
(соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать 
(Руки вниз, встряхивают кистями) 

Ольге Афанасьевне приготовить музыку для игры – ( будем двигаться по кругу) и  останавливаться.

Воспитатель - : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в  игру «Подбери игрушки для Вани и Маши ». В один  обруч  мы положим игрушки для мальчика Вани , а в другой обруч  для девочки Маши. Какие вы молодцы. Все игрушки разложили.

Садятся дети

Поиграем в игру «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! И хлопают в ладоши  Если же не согласны – Нет! Нет! Нет! И топают ногами
1. Девочки любят играть в куклы! 
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки и мальчики любят есть конфеты
8. Девочки и мальчики любят получать подарки. 

Ребята давайте поможем нашим друзьям    куклам , подберем им новую одежду.

- Но куклы не знают, какая одежда нужна для мальчиков, а какая для девочек. Давайте поможем им одеться ( одежда висит на вешалках ).Вызываемые поочередно дети снимают поочередно вещи с вешалкой   - называют предмет одежды и говорят кому эта вещь подходит и  складывают рядом с куклой.

Воспитатель : Дети  - скажите   вы любите танцевать?Да.

Ольге Афанасьевне включать   музыку для девочек  для танца с ленточками  и марш для мальчиков

Давайте с вами поиграем в игру  « Придумай   движения».

 Кукла    Ваня принес  нашим мальчикам вот такие замечательные головные уборы.

( солдатские фуражки, пилотки) – мальчики одевают  - звучит строевой марш – дети шагают.

Воспитатель  - Молодцы!

А кукла  Маша  принесла для девочек вот такие ленточки.

Девочки берут ленточки.

Звучит музыка девочки танцуют.

Молодцы!

Воспитатель: какая звучала музыка для мальчиков? (громкая, бодрая, ритмичная, строевая).

А какая  музыка звучала для девочек? ( легкая, воздушная,танцевальная,нежная).

Вот видите дети – музыку мальчики и девочки любят разную.

Дети  - мы ведь дружные ребята – поэтому  я предлагаю мальчикам  пригласить девочек на парный танец.

Ольге Афанасьевне включить музыку- Дружба крепкая не сломается

Звучит музыка – дети танцуют.

Потом садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами убедились, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Знаем, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка – это будущая женщина, мальчик – будущий мужчина.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

Заключение: на нашем занятие мы с вами научились различать девочек и мальчиков. Все дети т.е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

 Молодцы! Я хочу , чтобы вы были самыми дружными.

А куклы  Маша и Ваня приготовили для ВАС сюрприз.( раздача угощения).

На этом наше занятие закончилось всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе"

Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы ...

Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы

Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....

Тема: «Путешествие в мир математики» познавательное занятие во второй младшей группе

Тема занятия: Путешествие в мир математики.Занятие: познавательное.Группа: вторая младшая Цель: Помочь воспитанникам в овладении знаний о палитре цветов, их применении. Задачи:- Упражнять в ...

НОД по теме: «На лесной опушке» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»). Цель: Обобщение знани...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...