"Путешествие в космос" младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
1. Развивать разнообразные виды движений,
2. Формировать умение действовать совместно,
3. Воспитывать интерес к общероссийским праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos22.docx | 20.16 КБ |
kosmos2.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
детский сад комбинированного вида № 23 «Антошка»
Конспект ООД
В младшей группе №10
На тему «Путешествие в Космос».
Подготовила и провела воспитатель:
Шифрина Е.Д
гор. Долгопрудный
2021
Путешествие в космос.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
1. Развивать разнообразные виды движений,
2. Формировать умение действовать совместно,
3. Воспитывать интерес к общероссийским праздникам.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в космос.
Дорогие ребята, каждый год , 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Люди с давних времён мечтали полететь в космос. 12 апреля 1961 года в космос первый в мире на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)
Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта.
Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос!
Игра «Построй ракету» (схема).
Задание: из кубиков построить ракету (совместно с воспитателем).
Молодцы! Собрали ракету.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какими должны быть космонавты?
Дети: ответы.
Мы тоже будем сильными. Для этого мы с вами должны сделать зарядку.
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Посадка в ракету, обратный отсчёт, старт на 1-ую космическую станцию.
1 станция: Планеты. (Презентация).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне.
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Венера - вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.
Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень малоизвестно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она ещё не найдена.
Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел, человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
Воспитатель: Садимся в ракету – отсчет времени - полетели дальше.
2 станция: Эксперимент найди планету.
(контейнер большой, контейнер маленький, вода, пищевой краситель, изображение планет, блёстки)
В контейнер налить воду добавить краситель и блестки. Под контейнер положить картинку планет. Передвигая маленький контейнера найти планеты.
Воспитатель: А теперь отправимся дальше.
В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Звездное небо).
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? - Звездное.
-А как ласково назвать звезду? - Звездочка.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки - желтые.
Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу и нам, ребята, пора возвращаться.
Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
Вам понравилось наше путешествие?
Какой праздник отмечается в апреле?
Кто такой космонавт?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа
Конспект "Путешествие за названием группы" поможет достигнуть следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...
Паутинка сюжетосложения игры"Путешествие" детей старшей группы с детьми второй младшей группы.
Семьи приобретают путевки и отправляются на места отдыха....
Сценарий конспекта по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера «Путешествие в старшую группу» (средняя группа)
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, выс...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...
Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...