Конспект ЗОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zod_po_nravstvenno.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ЗОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе
Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- развивать диалогическую речь и умения участвовать в беседе.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, проявлять взаимовыручку;
- воспитывать сочувствие, уважение ко всем членам семьи.
Ход НОД
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие,
И братишка маленький.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная …!
Дети: Семья.
Воспитатель: Да, действительно, это стихотворение о семье.
Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, семья – это мама, папа, дедушка и бабушка братья, сестры, люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат.
Чтобы рассказать про семью нам поможет одна коробочка, хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Достаю и показываю макет ладошки. А у вас такие же ручки. Давайте поиграем в игру "Пальчики".
Этот пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Все мы дружная семья!
Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отыщем в коробочке картинку, обозначающую ребенка и наденем на самый маленький пальчик нашей ладошки. Это вы.
Расскажите. какие вы детки: весёлые, радостные, озорные. А во что вы любите играть?
Воспитатель: Послушайте загадку и догадайтесь о ком она.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет
Любит больше, чем себя
Это…(мамочка моя)
Воспитатель: Давайте найдем картинку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик - безымянный.
А теперь поговорим о ваших мамах.
Как зовут вашу маму (опрос детей)
Дети: Мою маму зовут (Ответы детей)
Воспитатель: Какая у вас мама?
Дети: Добрая, ласковая, красивая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Что делает мама дома?
Дети: Моя мама убирает, стирает, моет посуду, моет пол, готовит обед.
Воспитатель: Да, мама самый родной человек на земле, и с ней ничего не страшно. Вы любите маму ( покажите как).
Воспитатель: Послушайте стихотворение про папу.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о папе.
Воспитатель Находим картинку с изображением папы и одеваем на ладошку на средний палец.
Воспитатель: Как зовут вашего папу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой у вас папа?
Дети: Мой папа сильный, добрый, смелый, веселый.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Зарабатывает деньги, делает ремонт, забивает гвозди. Молодцы!
А теперь, пройдем поиграем в игру «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про бабушку
Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень-очень добрая.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: стихотворение о бабушке
Находим картинку с изображением бабушки и одеваем на ладошку на указательный палец.
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
Дети: Моя бабушка печет пироги, вяжет носки, рукавички, шьет.
Воспитатель: Что вы любите делать со своей бабушкой?
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой.
Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Как зовут вашего дедушку?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой дедушка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: стихотворение о дедушке
С дедушкой живем
В дружбе неразлучной.
Потому что нам вдвоем
Никогда не скучно.
Надеваем картинку с изображением дедушки на большой палец.
Воспитатель: Вот какая бывает семья: большая, дружная.
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу, называют ласково и нежно
Молодцы. Мне очень понравилось, как мы с вами занимались, играли. А вам?
Рефлексия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О маме, папе, дедушке и бабушке) - это самые близкие люди. Как мы их всех вместе назовем? Семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
Семья - ячейка общества...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...
Конспект ОД по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя дружная семья"
Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.Задачи: - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;- формирование готовности к совместной деятельности ...
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Средняя группа.
Программное содержание:1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, ...
Конспект ЗОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя дружная семья" в младшей группе
Цель: Ввести понятие семья, формировать представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- формировать представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дед...