самообразование
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Бэлиг»
Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
На период с 01.10.2019 по 01.05.2020 года
Старший воспитатель Хандаева Баира Баторовна
ПЛАН (ПРОГРАММА) ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Анализ проблем профессионально – педагогической деятельности:
- отсутствие квалифицированных кадров для реализации профессионального стандарта педагога,
- недостаточно разработана система методической работы по введению профессионального стандарта педагога,
- недостаточно знаний в области данной проблемы.
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов самообразования |
сентябрь-октябрь | Ознакомление с новыми нормативно – правовыми документами по вопросам профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений. | Ознакомление с нормативно – правовыми документами: 1.Изучение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 г. №544н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" профессионального стандарта педагога. 2. Изучение постановления правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» 3. Изучение Статья 195.3 ТК РФ. «Порядок применения профессиональных стандартов» Источник:http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=17&paper=195.3 4. Изучение приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638). 5.Изучение передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов. | 1.Формирование банка нормативно – правовых документов ДОУ регламентирующих введения профессионального стандарта. 2.Принять участие в вебинаре по теме самообразования. 3.Оформление выдержек из документов по реализации профессионального стандарта педагога 4.Размещение информации о профессиональном стандарте педагога на стенде в методическом кабинете «Для вас, педагоги!» 5. Разработка памятки для педагогов по теме: «Что такое профстандарт?» |
Ноябрь-январь | Определить и проанализировать уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Разработать анкеты, опросники для выявления трудностей и методических потребностей педагогов. | Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта. | 1. Аналитическая справка по мониторингу соответствия профессиональной компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта. 2.Составление графика повышения квалификации педагогов и курсовой переподготовки. 3.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ДОУ по результатам мониторинга. 4. Разработка семинара для педагогов с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО». 5. Опрос педагогов по теме: содержание профессионального стандарта педагога |
Февраль-май | Обеспечение системного подхода к внедрению профессионального стандарта в МБДОУ. | Создание и организация работы творческой группы педагогов по внедрения профессионального стандарта педагога. | 1.Составление план мероприятий по внедрения профессионального стандарта педагога. 2.Разработка положения о работе творческой группы. 3.Разработка деловой игры для педагогов по теме: «Внедрение профессионального стандарта педагога, как новый шаг к качеству дошкольного образования» 4.Разработка консультаций для педагогов ДОУ по теме: «Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога» 5. Аналитическая справка по итогам работы творческой группы. |
Апрель - май | Анализ деятельности учреждения по введению профессионального стандарта за 2018-2019 учебный год. | Подведение итогов работы и проведение анализа деятельности учреждения. | 1.Составление презентации для педагогов по теме: «Профессиональный стандарт педагога по дошкольному учреждению». 2.Помещение своих разработок на своей страничке в сети интернет. 3. Творческий отчет на педагогическом совете по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...