Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
проект (средняя группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vel._otech._voyna_glazami_detey._proekt.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Великая Отечественная Война глазами детей»
Средняя группа
Авторы:
Артемьева О.Е, Грицкан Ю.Ю.
2020 год
"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Вид проекта: социально-творческий.
Время реализации проекта: апрель, май 2020г.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Предполагаемые результаты:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
8. Развлечение «День победы-9 мая».
Продукт проекта: тематическая выставка «Этот День Победы!»
План реализации проекта
Создать условия для ознакомления детей с историей празднования 9 мая в России:
- подбор иллюстраций «Великая Отечественная Война»; открыток «Города герои»;
- сбор информации о родственниках детей, участвовавших в ВОВ;
-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
- подбор видео и аудио материала, стихов и песен для ознакомления детей с историей праздника.
Основной
- Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. «Знакомство с праздником», «Мы помним, мы гордимся», «Этот день мы не забудем»
- ООД «День победы»
- Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
- Слушание песен военно - патриотической тематики.
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
- Д\И«Четвертый лишний»
- Подбор подвижной игры «Защита границ», «Мы — солдаты».
- Строительные игры: «Строим окоп».
- Разучивание песен: "Солнечный круг" «Катюша»
- Интервьюирование по теме: «Какие города-герои вы знаете? Назовите героев войны и их подвиги. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги, ставят фильмы о войне?
- Презентация: «День Победы», «Дети войны»
- Аппликация : «Российский флаг», «Голубь мира»
- Лепка: «Вот какой у нас салют!»
Итоговый
Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!».
Выставка творческих работ детей «ВОВ глазами детей»
Тематический уголок «Этот День Победы!»
Музыкально-тематический досуг«День Победы»
Буклет «Об этом помнить мы должны»
Возложение цветов к вечному огню
Результаты проекта:
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»
- Имеют представление об истории памятных мест родного города.
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени
- Дети проявляют уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина –М.: ЦГЛ, 2005. –205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса– М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....
Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...
Долгосрочный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Долгосрочный проект, посвященный 70-летию Великой Отечественной войны.Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Образовательный проект " Великая Отечественная война глазами детей
В преддверии празднования 70- ти летия со дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны....
Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...
Проект: «Великая Отечественная война глазами детей» в соответствии с ФГОС в 75-ю годовщину Великой Победы.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. 75 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех ст...