Проект: «Великая Отечественная война глазами детей» в соответствии с ФГОС в 75-ю годовщину Великой Победы.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Батурина Анастасия Валерьевна

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. 75 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех страшных военных лет, происходит переоценка исторических событий, подмена и искажение фактов, поэтому сегодня так важно собрать и сохранить каждое воспоминание, каждый документ грозного периода. 

Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

 

Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov.docx27.3 КБ
Файл war-1941-1945.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка»

Батурина Анастасия Валерьевна

Проект: «Великая Отечественная война глазами детей» в соответствии с ФГОС в 75-ю годовщину Великой Победы.

г. Железногорск-Илимский

2020г.

В национальной доктрине образования  в Российской Федерации приоритетным направлением в вопросе воспитания гражданина выдвинута следующая задача: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе «Общие положения» п. 1.6 прописано: «Стандарт направлен на решение следующих задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

В разделе «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования» отмечается: «Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени и вместе с тем она сопряжена с некоторыми сложностями. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком базисе воспитывать это чувство. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. С.И. Ожегов определял патриотизм, как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», Толстой А.Н. «Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ», Чернышевский Н.Г. «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча, трудись во имя ее блага и могущества», Сухомлинский В.А. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. 75 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех страшных военных лет, происходит переоценка исторических событий, подмена и искажение фактов, поэтому сегодня так важно собрать и сохранить каждое воспоминание, каждый документ грозного периода.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.

Проект ««Великая Отечественная война глазами детей»

Классификация проекта:

• по тематике: познавательно-исследовательский;

• по срокам реализации: долгосрочный;

• участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Батурина А. В., родители;

• сроки проекта: октябрь - май;

Цель проекта:

приобретение первичных представлений о понятии «Великая Отечественная Война» через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Формировать понятие «Великая Отечественная Война»;

2. Знакомить с историей праздника День Победы;

3. Познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет;

4. Обогащать и развивать словарный запас детей;

5. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе

изучения военной истории Отечества, чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.

6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

7. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелыми и отважными.

Для решения поставленных задач была создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Собраны записи музыки и песен военных лет. Библиотека наполнена рассказами, стихами о подвигах защитников Отечества. Зона художественного творчества - зарисовками военных лет.

Планируемые результаты:

- знания ключевых моментов военной истории Отечества;

- знания о цене великой Победы;

- уважение к героям Великой Отечественной Войны;

- интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа;

- сформированное представление о главных качествах защитников Отечества;

- бережное отношение к хлебу.

Этапы реализации

Подготовительный этап:

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Определение уровня знаний детей.

• Подготовка информации и материала для работы.

Основной этап:

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Совместная работа детей и родителей в творческих мастерских, в альбомах, подготовка информации (минидоклады).

Итоговый этап:

• Участие в районном конкурсе-выставке детских работ, посвященных 75-летней годовщине Победы над фашизмом.

• Участие в параде Победы.

• Оформление выставки  по материалам проекта.

• Презентация проекта для родителей и педагогов.

Продукт:

  • Наполнена в соответствии с тематикой проекта предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
  • Созданы учебные презентации.
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Содержание проекта:

В течение всего проекта

Чтение литературы: С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», Лев Кассиль, «О мальчике Тишке и отряде немцев», «Тимур и его команда», А.Гайдар, отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти», «Рассказ танкиста» А. Твардовский, «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник?» Н. Иванова, «Старый снимок» С. Пивоваров, «Никто не забыт» А. Шамарин и др.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Прослушивание песен военных лет.

«Священная война»

Музыка: А. Александров Слова: В. Лебедев-Кумач 1941 г

-«Эх, дороги»

Музыка: А. Новиков. Слова: Л. Ошанин. Исполняет: Георгий Абрамов 1945г.

-«Смуглянка»

Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов. 1940г.

-«На безымянной высоте»

Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский

-«Перелетные птицы»

Музыка: В. Соловьёв-Сeдой Слова: А. Фатьянов 1945

Просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне.

Тематические беседы: «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война», «Начало войны», «Блокада Ленинграда», «Хлеб всему голова», «Битва под Сталинградом – переломный ход истории войны», «Победа со слезами на глазах», «Награды ВОВ».

Наполнение тематических альбомов наиболее интересными фактами, картинками, рисунками, фотографиями, рассказами о войне прадедушек и прабабушек, о службе в армии.

Октябрь

1. Образовательная деятельность «Есть такая профессия – Родину защищать» (ФЦКМ).

2. Образовательная деятельность «Великая Отечественная война» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность).

3. Конструирование «Брестская крепость».

4. Взаимодействие с семьями воспитанников: поиск интересных фактов, иллюстраций, фотографий, презентаций, книг о войне.

Ноябрь

1. Образовательная деятельность «Техника военных лет. Форма военнослужащих» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность).

2. Образовательная деятельность «Женщины и дети на войне» (ФЦКМ, чтение художественной литературы).

3. Взаимодействие с семьями воспитанников «Мои дедушки и бабушки во время Великой Отечественной войны».

Декабрь

1. Образовательная деятельность «Города герои» (ФЦКМ).

2. «Четвероногие помощники на войне» (ФЦКМ).

3. «Елка военных лет» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность).

Январь

1. Экскурсия в краеведческий музей, экспозиция «Победа – одна на всех».

2. Образовательная деятельность «Блокада Ленинграда» (ФЦКМ).

3. «Хлеб всему голова» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность – лепка из соленого теста).

Февраль

1. Образовательная деятельность «Хочу в армии служить, пусть меня научат!» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность).

2. Творческая мастерская с участием родителей «Подарок к 23 февраля».

3. Физкультурное мероприятие, посвященное 23 февраля «Школа юнг ВМФ».

Март

1. Образовательная деятельность «Наши деды делали Победу!» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность).

2. Конструирование «Макет боевых действий».

3. Посещение библиотеки, участие в викторине «Что я знаю о войне?».

Апрель

1. Экскурсия к мемориалу Победы.

2. Образовательная деятельность «Памятники и мемориалы России» (ФЦКМ).

3. Выставка детских работ, посвященных годовщине Победы над фашизмом.

Май

1. Концерт к 9 мая.

2. Образовательная деятельность «День Победы».

3. Участие в параде Победы.

Литература:

1. https://childage.ru

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

4. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad

8. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=789515


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война глазами детей» Подготовила: воспитатель МДОУ “Д етский сад “Лесная сказка” А.В. Батурина г. Железногорск-Илимский

Слайд 2

2020 год – год памяти и славы … Самая страшная, разрушительная война в истории человечества коснулась 62 государств и двух миллиардов человек. … В партизанских отрядах и на фронтах воевало 300 тысяч советских детей и подростков. … В 1941-1944 годах нацисты тысячами вывозили из СССР и Польши детей «нордической внешности» от двух месяцев до шести лет. …Более 400 человек совершили подвиг, аналогичный подвигу Александра Матросова. ..80 тысяч советских офицеров – женщины. На фронтах по разным данным сражалось от 600 тысяч до миллиона представительниц слабого пола. Звание «Герой Советского Союза» получили 87 женщин. …На фронтах служило свыше 60 тысяч собак . Четвероногие диверсанты пустили под откос десятки вражеских эшелонов. Псы-связисты доставили около 200 тысяч донесений. На санитарных упряжках четвероногие помощники вывезли с поля боя около 700 тысяч тяжелораненых. С помощью собак-саперов разминировано 303 города и населенных пункта. …Вторая Мировая унесла жизни 54 млн человек , 90 миллионов были ранены, треть из них осталась инвалидами. В СССР погибли 27 млн человек – 40% всех жертв. Причём, 7,4 миллиона мирного населения истребили преднамеренно, а 6,1 миллиона погибли во время оккупации. Разрушено 1710 городов и 70 тысяч деревень. Свыше 25 млн человек потеряв крышу над головой, ютились в землянках, сараях и подвалах. …До сих пор неизвестна судьба 2 млн человек, погибших на войне.

Слайд 3

Цель: приобретение первичных представлений о понятии «Великая Отечественная Война» через поисково-исследовательскую деятельность

Слайд 4

Задачи: Формировать понятие «Великая Отечественная Война»; Знакомить с историей праздника День Победы; Познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет; Обогащать и развивать словарный запас детей; Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелыми и отважными.

Слайд 5

Планируемые результаты : знание военной истории Отечества; знания о цене великой Победы; уважение к героям Великой Отечественной Войны; интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа; сформированное представление о главных качествах защитников Отечества; бережное отношение к хлебу.

Слайд 6

Этапы реализации Подготовительный этап: Составление плана работы по реализации проекта. Определение уровня знаний детей. Подготовка информации и материала для работы.

Слайд 7

Основной этап: НООД: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Совместная работа детей и родителей в творческих мастерских, в альбомах, подготовка информации ( минидоклады ).

Слайд 8

Итоговый этап: Участие в районном конкурсе-выставке детских работ, посвященных 75-летней годовщине Победы над фашизмом. Участие в параде Победы. Оформление выставки. Презентация проекта для родителей и педагогов.

Слайд 9

Продукт: Создана предметно-развивающая среда. Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений. Созданы учебные презентации, технологические карты занятий. Нравственно-патриотическое воспитание формирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней проис

Слайд 10

Содержание проекта: В течение всего проекта Чтение литературы. Рассматривание иллюстраций, картин. Прослушивание песен военных лет. Тематические беседы. Наполнение тематических альбомов наиболее интересными фактами, картинками, рисунками, фотографиями, рассказами о войне прадедушек и прабабушек, о службе в армии.

Слайд 11

Октябрь «Есть такая профессия – Родину защищать» (ФЦКМ). «Великая Отечественная война» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность). Конструирование «Брестская крепость». Взаимодействие с семьями воспитанников: поиск интересных фактов, иллюстраций, фотографий, презентаций, книг о войне.

Слайд 12

Ноябрь «Техника военных лет. Форма военнослужащих» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность). «Женщины и дети на войне» (ФЦКМ, чтение художественной литературы). Взаимодействие с семьями воспитанников «Мои дедушки и бабушки во время Великой Отечественной войны».

Слайд 13

Декабрь «Города герои» (ФЦКМ). «Четвероногие помощники на войне» (ФЦКМ). «Елка военных лет» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность).

Слайд 14

Январь Экскурсия в краеведческий музей, экспозиция «Победа – одна на всех». «Блокада Ленинграда» (ФЦКМ). «Хлеб всему голова» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность – лепка из соленого теста).

Слайд 15

Февраль Творческая мастерская с участием родителей «Подарок к 23 февраля». «Хочу в армии служить, пусть меня научат!» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность). Физкультурное мероприятие, посвященное 23 февраля «Школа юнг ВМФ».

Слайд 16

Март «Наши деды делали Победу!» (ФЦКМ, художественно-эстетическая деятельность). Посещение библиотеки, участие в викторине «Что я знаю о войне?». Конструирование «Макет боевых действий».

Слайд 17

Апрель Экскурсия к мемориалу Победы. «Памятники и мемориалы России» (ФЦКМ). Выставка детских работ, посвященных годовщине Победы над фашизмом.

Слайд 18

Май Концерт к 9 мая. «День Победы». Участие в параде Победы.

Слайд 19

Поклонимся далеким тем годам!

Слайд 20

Источники информации: https://childage.ru Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса . – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева . – Учебная литература, 2008. – 160 с. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская . – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с https://nsportal.ru/detskiy-sad https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=789515 Источник: https :// gubkin.city / news / society /61665/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Великая Отечественная война глазами детей»

Цель Проекта:   Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы....

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...