Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.. Было принято решение разработать и реализовать проект « Великая Отечественная война глазами детей». Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы: на формирование у дошкольников первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.
Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский. По содержанию - «Ребенок - общество»; детско-взрослый; творческий, групповой, долгосрочный.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Стратегическая цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Тактические цели:
1.Создать образовательную среду по формированию первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.
2. Сформировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект | 186.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовск детский сад № 88 «Одуванчик»
Образовательный проект
«Великая Отечественная Война глазами детей»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова З.Ю.
.
г. Нижневартовск
«Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле».
Введение
«Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди, какова природа – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств... » (Р. И. Жуковская)
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во - многом определяется уровнем воспитанности, духовно – нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
Р. И Жуковская, Г. М. Лямина, Н. В. Меньшикова, С. А. Козлова, М. И. Богомолова, В. И. Логинова и др. (исследования 80-90гг.) показали, что дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о нем, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Психологи - педагоги Л. А. Венгер, В. А. Петровский, И. Я. Михайленко и другие предложили личностно - ориентированную модель воспитания. Это позволило смелее взглянуть на проблему ознакомления детей с социальной действительностью, на проблему их духовно - нравственного воспитания. С другой стороны - появилась необходимость конкретизировать понятие личностной ориентированности применительно к содержанию ознакомления ребенка с окружающим, что привело к выходу на более широкую проблему - социализации личности ребенка, становление гражданственности и патриотизма.
События последнего времени подтвердили, что патриотизм стал кое-где перерождаться в национализм. Это происходит потому, что у подрастающего поколения не формируются такие качества личности, как понимание и принятие своей родной культуры и другого народа; уважение к своеобразным, непохожим на общемировые или родные быту, традициям, обычаям, нормам и правилам. Общественные деятели, педагоги и ученые считают, что кровавые межнациональные конфликты можно предотвратить, если мы будем искать в образовании пути сближения культур разных народов. Они отмечают, что умению вести «диалог культур», овладению «культурой межнационального общения» можно и нужно обучать с детства (Суслова Э. К.).
Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны – нашёл отражение в важнейших документах – Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, ФГОС.
Актуальность создания проекта
На протяжении последних десятилетий в России отчётливо проявлялись признаки разрушения духовной сферы, что наглядно подтверждалось отказом от традиционных мировоззренческих ценностей, падением уровня национального самосознания и патриотизма.
По данным Института социологии РАН, 55% молодых готовы переступить через моральные нормы, чтобы добиться успеха.
Ценностные ориентиры современной молодёжи: достаток (59%), успех (39%), свобода (35%), собственность (29%), семья (23%).
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне». Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы: на формирование у дошкольников первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: по методу – информационно – исследовательский. По содержанию - «Ребенок - общество»; детско-взрослый; творческий, групповой, долгосрочный.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Стратегическая цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Тактические цели:
1.Создать образовательную среду по формированию первичных представлений, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках культуры.
2. Сформировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
3. Создать мини-музей «Уголок боевой и трудовой славы».
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: психолог, музыкальные работники, инструктор по ФИЗО, «Музей боевой славы», родители (законные представители) воспитанников, воспитатели и дети.
Целевая группа проекта: Проект адресован детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.
Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, участие в конкурсах. Знакомство с памятниками, возложение цветов и венков, встречи с ветеранами, физкультурный досуг, консультации для родителей.
Гипотеза: патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Несомненно, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания останутся путанными, отрывочными, неполными.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей (законных представителей) воспитанников.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Тематический праздник «День Победы».
- Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня («Что я знаю о войне?», «Дорогами войны»).
Продукты проектной деятельности:
- выставки детских рисунков, фотографии занятий;
- альбом «Имена Победы», составленный из именных страниц об участниках войны;
- макет «Памятник, погибшим в годы ВОВ»;
- конспекты занятий и тематических дней;
- тематический праздник «День Победы»;
- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Аннотация проекта.
В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей и открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о нем, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
- Появилась необходимость конкретизировать понятие личностной ориентированности применительно к содержанию ознакомления ребенка с окружающим, что привело к выходу на более широкую проблему - социализации личности ребенка, становление гражданственности и патриотизма.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Ряд авторов рассматривают проекты с детьми. В работах Л. Морозовой, Н. Ю. Пахомовой, И.К. Баталиной. М.А. Барсуковой, С. Шишова раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности дошкольников. Н. Мансуров охарактеризовал этапы проекта. В исследовании Е. Евдокимовой выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: подражательско - исполнительский (с детьми 3-5 лет), развивающий (с детьми 5-6 лет) и творческий (с детьми 6-7лет). Применительно к детскому саду проектная деятельность активно используется в экологическом и патриотическом воспитании по познавательному развитию.
Пути решения проекта:
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
- Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, организация выставок.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
- Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику.
- Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
- Слушание песен военно-патриотической тематики.
- Тематическое содержание книжного уголка.
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков
- Создание группового альбома «Имена Победы», составленного из именных страниц об участниках войны.
- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Моряки», «Военные».
3. Деятельность родителей (законных представителей).
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно – пространственная развивающая среда:
- Оформление уголка «Боевой и трудовой славы».
- Подборка документов, архивных материалов (копий).
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап. Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, участие в конкурсах, праздники посвященные защитникам Отечества и Дню Победы.
3 этап. Заключительный (май)
- проведение праздника посвященному дню Победы,
- презентация проекта; оформление выставки.
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик»
Месяц | Виды детской деятельности | Работа с родителями | |
Подготовительный этап | |||
Сентябрь | Младшая группа | Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | |
| |||
Средняя группа | |||
3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней» 4.Чтение рассказов: «Таежный подарок». 5.Чтение стихотворений: «Мать - Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский 6. Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский), П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | |||
Старшая группа 5-6 лет | |||
| |||
Старшая группа 6 -7 лет | |||
| |||
Основной этап | |||
Октябрь | Младшая группа | Консультации: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны». «Что и как рассказать детям о войне?» | |
| |||
Средняя группа | |||
в изобразительном искусстве».
| |||
Старшая группа 5-6 лет | |||
| |||
Старшая группа 6-7 лет | |||
| |||
Ноябрь | Младшая группа | Помощь в создании коллекции медалей и орденов. | |
| |||
Средняя группа | |||
| |||
Старшая группа 5-6 лет | |||
| |||
Старшая группа 6-7 лет | |||
| |||
Декабрь | Младшая группа | Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная» | |
| |||
Средняя группа | |||
2. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники». 3. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др. 4. Коллективная работа по лепке «Военная техника» 5. Исполнение сюжетно-ролевых игр «Моряки». | |||
Старшая группа 5-6 лет | |||
| |||
Старшая группа 6 - 7 лет | |||
| |||
Январь | Младшая группа | Советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. | |
| |||
Средняя группа | |||
3. Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден» 4. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева. 5. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. 6. Оформление альбома «Наша Армия родная». | |||
Старшая группа 5-6 лет | |||
| |||
Старшая группа 6-7 лет | |||
| |||
Февраль | Младшая группа | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. | |
| |||
Средняя группа | |||
2. Рассказ-беседа «Четвероногие помощники на фронте». 3. Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев. 4. Изготовление плаката «Мы за мир». 5. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков 6. Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки». | |||
Старшая группа 5-6 лет | |||
| |||
Старшая группа 6-7 лет | |||
| |||
Март | Средняя группа | Оформление тематической выставки в книжном уголке. | |
1. Экскурсия в «Музей боевой славы». 2. Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву». 3. Рассказ - беседа «Дети и война». 4. Рассматривание фотографий «Дети - герои Великой Отечественной войны». | |||
Старшая группа 5-6 лет | |||
| |||
Старшая группа 6 -7 лет | |||
| |||
Апрель | Младшая группа | Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы. Участие во Всероссийских конкурсах и на муниципальном уровне. | |
| |||
Средняя группа | |||
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику. 4. Встреча с ветераном войны, детьми военного времени и тружениками тыла. 5. Разучивание стихотворения: Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы…» | |||
Старшая группа 5-6 лет | |||
1.Организация мини-музея «Полочка боевой и трудовой славы». 2. НОД «Труженики тыла». 3. Участие во Всероссийских конкурсах - квесте «Этот день Победы!», «Дорогами войны». 4. Акция «Забота». | |||
Старшая группа 6-7 лет | |||
| |||
Заключительный этап | |||
Май | Младшая группа | Содействие в организации экскурсии. | |
| |||
Средняя группа | |||
| |||
Старшая группа5-6 лет | |||
| |||
Старшая группа 6 -7 лет |
| ||
|
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы МАДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей (законных представителей) об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Перспективы дальнейшего развития проекта
1. Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями (законными представителями), педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов и событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.
2. Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим детским садам города. Презентация проекта на ежегодном городском форуме «Образование – обществу».
Пути распространения информации:
Результаты деятельности будут распространены через сайт МАДОУ, буклеты для родителей.
Риски
- Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности,
- разносностью и иногда противоречивостью предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.
Пути преодоления рисков
- Усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания. «Истинного гражданина, патриота надо воспитывать. Позиция родителей в жизни, их собственная гражданская активность – первое условие патриотического воспитания и все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - завещал А. С. Макаренко.
- Быстрая изменяемость окружающего мира: понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации. Необходим отбор содержания дошкольного образования.
- Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
- Неизменной является традиция чтить память погибших воинов. Каждый год 9 мая мы с детьми идём к мемориалу в парк Победы, минутой молчания чтим память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Обеспечение:
Материально-техническое обеспечение: автобус для экскурсий, слайды «Великая Отечественная Война». Семейные фотографии (копии) военных лет. Солдатские фотоальбомы, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....
Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....
Образовательный проект " Великая Отечественная война глазами детей
В преддверии празднования 70- ти летия со дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны....
Образовательный проект «Великая Отечественная война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей». апрель- май 2018
Есть социальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответстве...
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема н...
Проект: «Великая Отечественная война глазами детей» в соответствии с ФГОС в 75-ю годовщину Великой Победы.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. 75 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех ст...