«Вместе весело играть!»
статья (младшая группа)

Игра – это самостоятельная эмоционально насыщенная деятельность, в которой есть момент импровизации и опробования. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_i_igra.docx779.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Вместе весело играть!»

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие его интеллектуального развития.

Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению чувствительности ребенка, повышению уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям выражения своих эмоций.

Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Современные дети стали все чаще испытывать так называемую эмоциональную усталость.

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а также его здоровья.

« Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно «здесь» и «сейчас» закладываются основы личности Человека будущего». Петерсон Л.Г.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы. Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции. Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна. Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Задача детского сада и семьи помочь маленькому человеку познать и испытать разные чувства и эмоции.

Эмоциональная сфера у детей дошкольного возраста слабо выражена, чтобы развитие эмоциональных качеств имело положительный результат необходимо целенаправленное руководство со стороны взрослых.

Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.

Если взрослые приносят ребенку огорчения, то он остро переживает чувство неудовлетворения, перенося, в свою очередь на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоциональной сферы. Основным средством развития ребёнка является игра. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Что же такое игра?

Игра – это самостоятельная эмоционально насыщенная деятельность, в которой есть момент импровизации и опробования. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра может служить эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре ребёнок учится проявлять свои эмоции, учится адекватному их выражению.

Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому я считаю, что развивать эмоциональную сферу дошкольника – одна из основных задач педагога, так как эмоции ребенка «рассказывают» нам о его состоянии и внутреннем мире.

Межличностные отношения у детей дошкольного возраста формируются наиболее эффективно, когда целенаправленным педагогическим средством выступает подвижная игра, в ней ребенок овладевает правилами взаимоотношений со сверстниками, усваивает мораль общества, в котором он живет, таким образом, способствует взаимоотношению детей.

«Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни».                                                                          П.Ф. Лесгафта

Подвижная игра – сложная, двигательная,  эмоционально -  окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети,  повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.

Структурные компоненты подвижной игры сюжет (тема, идея); правила; двигательные действия.

 Методика проведения подвижной игры в младшем дошкольном возрасте: заинтересовывающий момент ( внесение атрибутов, загадывание загадок);

 совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли);

 анализ (всегда дается только положительный).

Характеристика подвижных игр детей младшего дошкольного возраста.

 В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры. В таких играх действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей.

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Сюжетные игры преимущественно коллективные, и в них может участвовать разное количество детей. Сюжетные подвижные игры помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолётах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и так далее: «Зайцы и волк», «Мишка по лесу гулял»,

Простейшие игры без сюжета («Найди свой цвет», «Бегите ко мне», «Догоните меня», «Догоню», «Догоню, убегу») и игровые упражнения («Перешагни через палку», «Догони мяч», «Сбей кегли», «Проползи в воротца» и др.)

Игры под музыку я использую на утренней гимнастике и бодрящей гимнастике.

В игре «Затейники» я развиваю у детей выразительность движений, чтобы они чувствовали себя раскованно, показывали движения и с юмором, и с разным эмоциональным состоянием. Для этого я использую словесные образы-подсказки:

Улыбнись как: кот на солнце; как Буратино; как хитрая лиса; как будто ты увидел чудо.

Рассердись как: ребенок, у которого отняли мороженое; как человек, которого ударили.

Испугайся как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок на которого лает собака.

Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз.

Проявить эти эмоции детям было сначала трудно. Они не понимали, что я от них хочу. Дети очень любят подвижные игры, где имитационные движения повторяются одновременно со словами.

Подвижные игры детей раннего возраста - это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время.

Особенную пользу подвижные игры приносят застенчивому ребенку. Ведь это отличный способ преодолеть робость – во время игры малыш наслаждается её действием, забывая о своем стеснении. Большое беспокойство у меня вызывают и малоподвижные дети. Они, как правило, не уверены в своих возможностях, часто проявляют пассивность, инертность, обидчивость. Этих детей я чаще подбадриваю, поощряю и направляю их действия, давая возможность поверить в свои силы. Предлагаю этим  детям игры и упражнения на развитие быстроты и скорости движений.

В то же время в любой группе детского сада есть гиперподвижные дети. Они отличаются суетливостью, импульсивностью, несдержанностью. Для этой категории детей я предлагаю  больше игровых упражнений, направленных на развитие ловкости, координации.

Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем детей.

В процессе педагогического наблюдения можно отметить, что подвижные игры благоприятным образом влияют на эмоциональное состояние детей. По окончании подвижных игр у детей наблюдается эмоционально-положительное состояние.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника - вещь непростая и требует от родителей и педагогов много внимания, терпения, любви к ребёнку и понимания его возможностей и потребностей. 

Уважаемые родители! Играйте с детьми в подвижные игры, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Большое удовольствие и пользу получите вы и дети.

 Делитесь эмоциями. Если грустно - плачьте! Если весело, радуйтесь и улыбайтесь. Но любые эмоции сопровождайте словами - это научит малыша распознавать различные чувства и позднее называть своими именами. Следует добавить, что именно малыши до трех лет еще не научились притворяться как взрослые и своими эмоциями и мимикой выражают самые неподдельные чувства.

Подвижная игра « Мишка по лесу гулял».

      C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210323-WA0007.jpg     C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210319-WA0019.jpg

Подвижная игра « Вышли детки на лужок».

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210319-WA0010.jpg C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210323-WA0014.jpg

Подвижная игра « Раз, два не зевай, вместе с солнышком вставай».

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210319-WA0040.jpg  C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210319-WA0048.jpg  C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210319-WA0051.jpg

Подвижная игра « Поезд», «Мы по мостику пойдем», «Ель упала на пути, как же детки нам пройти?».

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210319-WA0057.jpg C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210319-WA0053 (2).jpg  C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210319-WA0031.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...