Путешествие по странам и континентам старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бородина Светлана Алексеевна

Путешествие по странам и континентам для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

понедельник

23 марта 2020 г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Рассказ воспитателя на тему «Путешествие по континентам» Цель: ознакомление детей с континентами, расширять кругозор.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»  

Цель: развитие слухового внимания. 

П/И «Найди, где спрятано» Цель:  активизация  умения действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве.

 Д/И «Четвертый лишний» Цель: формирование навыка классификации птиц: зимующие, домашние, перелётные. С Кириллом, Андреем, Артёмом Б., Викой.

Д/И «Выбери нужное»

Цель: закрепление знаний о природе. Развивать мышление, познавательную активность. С Миланой М., Даша, Миланой  К.

Работа в уголке природы. Цель: поддерживать интерес к наблюдению за растениями, учить определять чего им не хватаем (листья вянут, опускаются – недостаточно влаги, бледнеют – избыток влаги.)

Д/И «Разрезные картинки» Цель: закрепление названий комнатных растений.

Разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Прослушивание детских песен о дружбе. Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

1.Наблюдение за весенним небом Цель: закрепление умения видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

2.Д/И «Придумай предложение» Цель: формирование навыка составлять предложения со слом «небо».

3.П/И «Уголки» Цель: формирование навыка правильно выполнять игровые действия, развивать внимание.

4.Д/И «Кто я?» Цель: формирование навыка описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. 

5.Трудовая деятельность: Очистить игровую площадку от мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.

6.Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки

Рассматривание  глобуса, атласа, энциклопедии.

Внести картинки с изображением животных разных континентов

КГН. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

НОД

9.00-9.25  Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 196

Сочинение сказки на заданную тему Цель: формирование умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

09.40-10.00  Развивающие игры на воде

11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, весёлое, злое)

День недели

вторник

24 марта 2020 г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Животные жарких стран» Цель: ознакомление детей с самым жарким континентом – Африкой. 

Д/И «Животные и их детеныши» Цель:  закрепление знаний названий животных жарких стран  и их детенышей

Игра инсценировка «Загадки без слов»

Цель: развитие у детей выразительность мимики и жестов

Пальчиковая  гимнастика «Тигр» Цель: развитие у детей моторику рук. 

Д/И «Кто живет в пустыне» цель:  закрепление знания детей о животных пустыни 

Игра «Лабиринты».
Цель: развитие умения концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. С Лерой, Дамиром, Даниилом С.

Д/и  «Придумай сам». Цель: развитие навыка правильно составлять предложения с заданным количеством слов. С Даниилом У., Виталиком, Артёмом Ш.

Беседа «Правила чистюли» Цель: формирование устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развитие самостоятельность в выполнении кгн.

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» цель:  формирование умения оценочного отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

1.Наблюдение за птицами Цели: формирование умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

2.Д/И «Что это за птица?». Цель: формирование умения описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

3.Опыт «Чьи следы» Цель: расширение кругозора, воспитывать любознательность.

4.П/И «Сделай фигуру».  Цель: закрепление умения  выполнять действия по сигналу

5.Трудовая деятельность: насыпать корм птицам в кормушки.

Цели: закрепление умения  бережного отношения к птицам

6.Выносной материал: лопатки, ведёрки, корм для птиц.

Рассматривание иллюстраций с пейзажами Африки.

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» Цель: развития умения у детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы после чтения произведения.

С/Р игра «Экскурсия по зоопарку» Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять  роль экскурсовода

НОД

9.00-9.25   Рисование 

9.35-10.00 ФЦКМ Т.Н. Вострухина стр. 144 «Путешествие по странам и континентам»  Познакомить с природными условиями и обитателями Антарктики , Австралии, Северной и Южной Америки, Европы, Азии.

11.35-12.00 Физическая культура Упражнять  детей  в  ходьбе  в  колонне  по  одному,  беге  врассыпную;  повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. №4-5* с. 74 

День недели

среда

25 марта 2020 г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Самый холодный континент» Цель: закрепление знаний у детей о  животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера.

Д/И «Кто где живет?» Цель: Закрепление знаний о животных юга и севера.

Д/И «Изобрази животное» Цель: формирование умения изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.

Д/И «Что лишнее?»

Цель: Побуждение детей группировать предметы по назначению и функциям. С Дашей, Сашей, Алёной

Д/И «Подбери слово» Цель: формирование у детей навыка уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. С Львом, Димой, Ульяной.

Д/И «Кто, где живет?» Цель: активизирование и обогащение словаря детей, развивать речь, мышление. С Лерой, Миланой М., Захаром, Нестором

Работа по воспитанию КГН

Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Слушание музыкального произведения спокойного характера из сборника «Классика для малышей».

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формирование представления об изменениях в природе весной

2.Д/И ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

3.Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы 

4.Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на песке облака.

5.Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща

6.Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Внести игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»

Прослушивание песни «Песенка мамонтенка».

Чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов»  Цель: развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов

НОД

9.00-9.25 ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду: Конспект занятий с детьми 5-6 лет. стр.70 Четырёхугольники Цель: упражнять в измерении протяжённости с помощью условий мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

10.15-10.40 Развивающие игры на воде

16.00-16.25 Физическая культура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелость

День недели

четверг

26 марта 2020 г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Путешествие в Австралию» Цель: ознакомление детей с  материком Австралия, о растительном и животном мире Австралии

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепление умения детей выделять по признакам лишний предмет.

Раскраски. Трафареты. Цель: закрепление умения у детей самостоятельно рисовать силуэты животных.

 

Д/И «Найди и исправь ошибку» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, активизирование словаря детей. С Варей, Максимом, Дашей

Д/И  «Так - не так» Цель: закрепление умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание. Прививать желание соблюдать правила безопасности. С Кириллом, Артёмом Б., Андреем.

Д/И «Пословицы» Цель: развитие речевых навыков, закрепить знание пословиц. С Раей, Викой, Лерой.

Составление рассказа из личного опыта «Как и где я путешествовал»

Рассматривание картинок «Знакомство с национальными костюмами и традициями разных стран»

Разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развитие у детей воображения, умение высказывать свою точку зрения

 

1.Наблюдение за ветром. - Какой ветер? Цель: формирование у детей навыка выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.

2.Д/У «Справа - слева» (ориентировка в пространстве) Цель. Развитие у детей пространственного представления

3.П\и «Мы весёлые ребята» Цель: повышение двигательной активности.

4.П/И «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

5.Трудовая деятельность. Расчищаем дорожку, горку от снега. Цель. формирование у детей навыка последовательно расчищать дорожку, не разбрасывать мусор по участку, а сгребать в кучу.

6..Выносной материал: лопатки, ведёрки, вертушки.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Цель: ознакомление детей с профессиями людей, работающих за полярным кругом.

презентация 

«Австралия», картинки животных и растений материка

Д/И «Найди флаг страны» - закрепление знания о российском флаге.

НОД

9.00-9.25    Рисование

9.40-10.00 Физическая культура

10.10-10.35 Поз. исслед. деятельность Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей его дошкольного возраста» Стр. 110

«Почему горит фонарик» Задачи: уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой- хранителем электричества.

День недели

пятница

27 марта 2020 г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Много стран на белом свете». Цель: расширение представления о разных странах и их месте на карте земли

Д/И «Кругосветное путешествие». Цель: закрепление знания о материках и странах.

Дыхательная гимнастика «Китайский Дракон» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.

Прослушивание песен разных народов мира. Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма.

 

Д/И «Графический диктант» Цель: формирование навыка  ориентации на листе бумаги в клетку. С Миланой М., Алесей, Ульяной

Д\И «Умей извиняться» - формирование у детей навыка уместно употреблять различные формы извинений. С Данилом С., Львом, Нестором. 

Беседа: «Будь всегда вежлив» Цель: закрепление умения словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.

Игра «Потерялось словечко» Цель: закрепление знания «волшебных» слов

 

1.Наблюдение за деревьями Цель: формирование навыка устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений 

2.Д/И «Придумай прилагательное к слову дерево» Цель: формирование навыка подбирать прилагательные к заданному слову, расширять словарный запас.

3.Экологическая игра  «Опишите, я отгадаю» Цель: формирование навыка описывать предмет и узнать его по описанию

4. Разучить новую считалку. Цель: развитие памяти

5.Трудовая деятельность на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

6.Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки.

Иллюстрации по теме страны, карта, глобус.

Рассматривание иллюстраций «Приветствия разных стран»

Аудиозапись с песнями разных стран мира.

Рисование восковыми мелками на тему «Что мне больше всего запомнилось из путешествия».

Цели: развитие навыка  получения рисунка с помощью восковых мелков; закрепление умения составлять композицию; воспитывать любовь к родному краю.

 

НОД

9.00-9.25 Ознаком. с худ. Голицина Н. С. «Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа» стр. 333 «Русская народная сказка «Сивка бурка»

Цель: учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей.

9.40-10.00-  Лепка Д. Н. Колдина  «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 25 Жираф Цель: учить лепить животных из пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали.

11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель:  формирование у детей навыков   музыкальной отзывчивости.  Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое)

Тема недели «Путешествие по странам и континентам» 23.03.2020-27.03.2020

Цель: ознакомление детей с частями света, с обитателями нашей планеты, с разными условиями жизни растений и животных на разных континентах.

Задачи:

Закрепление названий континентов

Формирование представлений детей о климатических условиях на разных континентах земли. Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом

Воспитание у детей интереса, уважение к культуре разных народов.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Активизирование словаря у детей, развивать монологическую и  диалогическую речь

Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх разных народов

Закрепление умения отражать в рисунке представления о животных разных стран.

Содержание работы с родителями:

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения цель: напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения, Рекомендовать родителям игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. Папка-передвижка «Игры на улице весной» цель: помочь родителям организовать прогулки весной интересно и с пользой для детей.

«Путешествие как форма семейного отдыха» цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Познакомить родителей с семейным туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес, к водоёму; знакомить детей с родным краем, оздоравливать детский организм. Учить познавать природу, любить, оберегать.

Содержание работы по обогащению ППРС:

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши». Внесение книги рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов». Внесение аудиозаписи «Классика для малышей». Внесение картинок с флагами стран. Подготовка атрибутов к с/р игре: корзинки (вольеры для животных), игрушки в виде животных, бейджик для  экскурсовода. Внесение книги Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Внесение игры «Что лишнее?». Добавление энциклопедии, раскрасок с изображением животных, обводки, трафареты.

Итоговое мероприятие:    Просмотр презентации «Страны и континенты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Проект «Путешествие по странам и континентам» подготовительная группа

Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.  В этом возрасте важно формирование познавательных дейс...

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ«Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие по странам и континентам». Подготовительная группа.

laquo;Путешествие по странам и континентам» Подготовительная группа. Конспект.Цель:Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей; воспитание интереса к различн...