Путешествие по странам и континентам старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Путешествие по странам и континентам для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart.docx | 39.09 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник 23 марта 2020 г. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Рассказ воспитателя на тему «Путешествие по континентам» Цель: ознакомление детей с континентами, расширять кругозор. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Цель: развитие слухового внимания. П/И «Найди, где спрятано» Цель: активизация умения действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: формирование навыка классификации птиц: зимующие, домашние, перелётные. С Кириллом, Андреем, Артёмом Б., Викой. Д/И «Выбери нужное» Цель: закрепление знаний о природе. Развивать мышление, познавательную активность. С Миланой М., Даша, Миланой К. | Работа в уголке природы. Цель: поддерживать интерес к наблюдению за растениями, учить определять чего им не хватаем (листья вянут, опускаются – недостаточно влаги, бледнеют – избыток влаги.) Д/И «Разрезные картинки» Цель: закрепление названий комнатных растений. Разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. Прослушивание детских песен о дружбе. Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. | 1.Наблюдение за весенним небом Цель: закрепление умения видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. 2.Д/И «Придумай предложение» Цель: формирование навыка составлять предложения со слом «небо». 3.П/И «Уголки» Цель: формирование навыка правильно выполнять игровые действия, развивать внимание. 4.Д/И «Кто я?» Цель: формирование навыка описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. 5.Трудовая деятельность: Очистить игровую площадку от мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. 6.Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки | Рассматривание глобуса, атласа, энциклопедии. Внести картинки с изображением животных разных континентов КГН. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение. Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес» Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 196 Сочинение сказки на заданную тему Цель: формирование умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра. 09.40-10.00 Развивающие игры на воде 11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, весёлое, злое) |
День недели вторник 24 марта 2020 г. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Животные жарких стран» Цель: ознакомление детей с самым жарким континентом – Африкой. Д/И «Животные и их детеныши» Цель: закрепление знаний названий животных жарких стран и их детенышей Игра инсценировка «Загадки без слов» Цель: развитие у детей выразительность мимики и жестов Пальчиковая гимнастика «Тигр» Цель: развитие у детей моторику рук. Д/И «Кто живет в пустыне» цель: закрепление знания детей о животных пустыни | Игра «Лабиринты». Д/и «Придумай сам». Цель: развитие навыка правильно составлять предложения с заданным количеством слов. С Даниилом У., Виталиком, Артёмом Ш. | Беседа «Правила чистюли» Цель: формирование устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развитие самостоятельность в выполнении кгн. Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» цель: формирование умения оценочного отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения | 1.Наблюдение за птицами Цели: формирование умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. 2.Д/И «Что это за птица?». Цель: формирование умения описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. 3.Опыт «Чьи следы» Цель: расширение кругозора, воспитывать любознательность. 4.П/И «Сделай фигуру». Цель: закрепление умения выполнять действия по сигналу 5.Трудовая деятельность: насыпать корм птицам в кормушки. Цели: закрепление умения бережного отношения к птицам 6.Выносной материал: лопатки, ведёрки, корм для птиц. | Рассматривание иллюстраций с пейзажами Африки. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» Цель: развития умения у детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения. С/Р игра «Экскурсия по зоопарку» Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода | |
НОД | |||||
9.00-9.25 Рисование 9.35-10.00 ФЦКМ Т.Н. Вострухина стр. 144 «Путешествие по странам и континентам» Познакомить с природными условиями и обитателями Антарктики , Австралии, Северной и Южной Америки, Европы, Азии. 11.35-12.00 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. №4-5* с. 74 |
День недели среда 25 марта 2020 г. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Самый холодный континент» Цель: закрепление знаний у детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Д/И «Кто где живет?» Цель: Закрепление знаний о животных юга и севера. Д/И «Изобрази животное» Цель: формирование умения изображать мимикой, жестами характерные особенности животных. | Д/И «Что лишнее?» Цель: Побуждение детей группировать предметы по назначению и функциям. С Дашей, Сашей, Алёной Д/И «Подбери слово» Цель: формирование у детей навыка уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. С Львом, Димой, Ульяной. Д/И «Кто, где живет?» Цель: активизирование и обогащение словаря детей, развивать речь, мышление. С Лерой, Миланой М., Захаром, Нестором | Работа по воспитанию КГН Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Слушание музыкального произведения спокойного характера из сборника «Классика для малышей». | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формирование представления об изменениях в природе весной 2.Д/И ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. 3.Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы 4.Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Нарисовать палочкой на песке облака. 5.Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща 6.Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки. | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. Внести игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото» Прослушивание песни «Песенка мамонтенка». Чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов» Цель: развитие умения детей понимать смысл и основное содержание рассказов | |
НОД | |||||
9.00-9.25 ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду: Конспект занятий с детьми 5-6 лет. стр.70 Четырёхугольники Цель: упражнять в измерении протяжённости с помощью условий мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. 10.15-10.40 Развивающие игры на воде 16.00-16.25 Физическая культура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелость |
День недели пятница 27 марта 2020 г. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа «Много стран на белом свете». Цель: расширение представления о разных странах и их месте на карте земли Д/И «Кругосветное путешествие». Цель: закрепление знания о материках и странах. Дыхательная гимнастика «Китайский Дракон» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей. Прослушивание песен разных народов мира. Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма.
| Д/И «Графический диктант» Цель: формирование навыка ориентации на листе бумаги в клетку. С Миланой М., Алесей, Ульяной Д\И «Умей извиняться» - формирование у детей навыка уместно употреблять различные формы извинений. С Данилом С., Львом, Нестором. | Беседа: «Будь всегда вежлив» Цель: закрепление умения словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме. Игра «Потерялось словечко» Цель: закрепление знания «волшебных» слов
| 1.Наблюдение за деревьями Цель: формирование навыка устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений 2.Д/И «Придумай прилагательное к слову дерево» Цель: формирование навыка подбирать прилагательные к заданному слову, расширять словарный запас. 3.Экологическая игра «Опишите, я отгадаю» Цель: формирование навыка описывать предмет и узнать его по описанию 4. Разучить новую считалку. Цель: развитие памяти 5.Трудовая деятельность на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. 6.Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки. | Иллюстрации по теме страны, карта, глобус. Рассматривание иллюстраций «Приветствия разных стран» Аудиозапись с песнями разных стран мира. Рисование восковыми мелками на тему «Что мне больше всего запомнилось из путешествия». Цели: развитие навыка получения рисунка с помощью восковых мелков; закрепление умения составлять композицию; воспитывать любовь к родному краю.
| |
НОД | |||||
9.00-9.25 Ознаком. с худ. Голицина Н. С. «Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа» стр. 333 «Русская народная сказка «Сивка бурка» Цель: учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей. 9.40-10.00- Лепка Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 25 Жираф Цель: учить лепить животных из пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали. 11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель: формирование у детей навыков музыкальной отзывчивости. Формирование умения различать разное, настроение музыки (грустное, веселое, злое) |
Тема недели «Путешествие по странам и континентам» 23.03.2020-27.03.2020
Цель: ознакомление детей с частями света, с обитателями нашей планеты, с разными условиями жизни растений и животных на разных континентах.
Задачи:
Закрепление названий континентов
Формирование представлений детей о климатических условиях на разных континентах земли. Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом
Воспитание у детей интереса, уважение к культуре разных народов.
Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Активизирование словаря у детей, развивать монологическую и диалогическую речь
Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх разных народов
Закрепление умения отражать в рисунке представления о животных разных стран.
Содержание работы с родителями:
Рекомендации родителям по организации домашнего чтения цель: напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения, Рекомендовать родителям игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. Папка-передвижка «Игры на улице весной» цель: помочь родителям организовать прогулки весной интересно и с пользой для детей.
«Путешествие как форма семейного отдыха» цель: повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей. Познакомить родителей с семейным туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес, к водоёму; знакомить детей с родным краем, оздоравливать детский организм. Учить познавать природу, любить, оберегать.
Содержание работы по обогащению ППРС:
Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши». Внесение книги рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов». Внесение аудиозаписи «Классика для малышей». Внесение картинок с флагами стран. Подготовка атрибутов к с/р игре: корзинки (вольеры для животных), игрушки в виде животных, бейджик для экскурсовода. Внесение книги Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Внесение игры «Что лишнее?». Добавление энциклопедии, раскрасок с изображением животных, обводки, трафареты.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Страны и континенты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...
Проект «Путешествие по странам и континентам» подготовительная группа
Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. В этом возрасте важно формирование познавательных дейс...
Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа
Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ«Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
Сценарий музыкального развлечения «Путешествие по странам и континентам». Подготовительная группа.
laquo;Путешествие по странам и континентам» Подготовительная группа. Конспект.Цель:Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей; воспитание интереса к различн...