Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дядюнина Елена Евгеньевна

 

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев; развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности;  инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе; активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев,  название, цвет и величину геометрических фигур; воспитывать активный интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_po_skazkam.doc668.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г.Саратова

Литературная игра-викторина по сказкам

«Путешествие в Страну Сказок»

в старшей группе

Дядюнина Елена Евгеньевна,

воспитатель

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г.Саратова

Тема: «Путешествие в Страну Сказок»

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности;  инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
  4. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев,  название, цвет и величину геометрических фигур.
  5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Материал к занятию:

Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», ширма для кукольного театра, избушка, кукла Бабы-Яги, книга сказок, бочка, бочонки с номерами, схема дворца на листе ватмана А-1, геометрические фигуры из цветного картона, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики.

Организация и методика проведения игры-викторины:

Василиса встречает и приветствует детей.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Василиса: Здравствуйте, ребятушки

                  Узнали вы меня?

                  Василиса Премудрая я, в гости  к вам пришла

                  Из страны Сказок, друзья!        

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.

Василиса: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Предложения детей.

Василиса: А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан нам путь.

(Василиса разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Василиса: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.

 Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.

Василиса и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.

Василиса: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.

Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. (звучит музыка) Она  сможет открыться и пустить Вас на свои страницы.  Но если  выполните 3 трудных  задания.

Василиса: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

         - Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
                         

- Давайте присядем на лесной полянке, но нужно до неё дойти по болоту, через кочки и по старому мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!

Вот мы и пришли на полянку.

         - Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга:  Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

Если ты такая Премудрая, так и отгадай со своими помощниками сказочные заморочки из моей любимой бочки.

 (Звучит музыка, Баба-яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов)

Василиса: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!

         Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.

 - Нужно по очереди доставать бочонки, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на волшебном экране появляется ответ.

 - Начнем, ребята!

1 задание:

 Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»
                     

  1. Её тянут бабка с внучкой,

     Кошка, дед и мышка с жучкой.             (Репка)

2.  Скажите,  у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т.к. у него шеи нет)

         3. Внимание, фотовопрос.

          Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке.

(сказка «Волк и семеро козлят», вместо цыплят надо нарисовать козлят)

      4. Отгадайте  к какой сказке относятся эти слова: дом, волк, поросенок.

         (сказка «Три поросенка»)

5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г.Х.Андерсена    (Прекрасный лебедь)

6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?

 «Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»

Василиса: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

                 «От улыбки станет всем светлей…

                  Даже красному яблоку заката…»

Василиса: Баба-Яга это две разные песни.

Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не   помню. Память   дырявая!

 О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях!»

 Василиса: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг и завести волшебный, старый патефон, где крутятся пластинки.

 Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.

 - Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова:

  «Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!»

2 задание «Отгадай песни сказочных героев»

(Дети идут по кругу и говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни  сказочных героев:  - песня Буратино                            

                                           - песня Красной шапочки

                                           - песня Винни-Пуха

(Василиса спрашивает детей: Вы узнали  кто поет?,  Какой герой из сказки?, хвалит за правильные ответы)

Василиса: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

Василиса: Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга:  И с этим заданием вы справились!

Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!                  

Хочу себе большой каменный дворец!

Вот вам третье задание.

Велю незамедлительно построить мне новый  дворец!

Василиса: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый,  большой дворец по схеме. Чтобы быстрее построить разделимся на две команды, а потом соединим части. Смотрите на фигуры и раскладывайте.

Начинайте!

3 задание: Строительство нового дворца»

(Звучит песня «Сказкоград», дети выкладывают детали дворца на готовую схему; геометрические формы разной величины и цвета)

Во время самостоятельной коллективной деятельности детей Василиса задает вопросы:

- Какая это фигура?

- Какого цвета у тебя башня?

- Из каких фигур ты выкладываешь нижнюю часть дворца?

- Какой формы окна?

- Из каких деталей состоит крыша? и т.д.

Василиса: Какой дворец получился! Сказочный, большой!

                 - Баба-Яга, посмотри, такой дворец ты хотела!

Баба-Яга: Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!

                 Подзывает к себе детей поближе.

                 А часы  на башне  у вас тикают?

Дети:        Да!

                 Песня доброй Бабы-Яги (одеть косынку)

                 - Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята!

                  - Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите,  скоро начнется бал.

                  И не забудьте сказать волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!                

Василиса: Спасибо Баба-Яга! (берет книгу, звучит музыка)  



                               



Василиса: Давайте скажем все вместе волшебные  слова и попадем в сказку:

                  Лорики, скорики, бумс!

Дети повторяют за Василисой.         

Василиса  раздает маски- шапочки сказочных героев: Буратино, лиса, мышка, петушок, Красная шапочка, корона короля, королевы, принцессы, медведь, собака, богатырь, заяц, воробей.

Василиса: «Дружно одевайтесь

                  В героев сказки превращайтесь »

Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.

Василиса: Все готовы к балу? Давайте заведем дружный хоровод.

(Василиса заводит хоровод)


Финальный танец «Сказочный бал»

(«Добрые сказки» Ермолова)

Василиса: Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся в ребят. 

                 Скажем дружно волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!

Дети повторяют за Василисой.         

Василиса: «Дружно переодевайтесь

                  Снова в ребят превращайтесь»

Дети снимаем маски.

Василиса: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело?    Что вам понравилось?

Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

                           

 
        Спасибо за участие. Всего вам доброго!

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

Игра-викторина "Мы- будущие защитники Родины" для детей старшей группы к 23 февраля

В процессе игры-викторины "Мы-будущие защитники Родины"  у детей закрепляются знания о родах войск в Армии, о их назначении. Воспитывается чувство патриотизма, желание защищать свою Род...

Игра–викторина «Заработаем монету» по финансовой грамотности в старшей группе «Мальвина» на тему «Профессии»

Цель педагогическая: проверка усвоенных знаний по финансовой грамотности детьми старшей группы по теме «Профессии» в ходе игры-викторины и заполнения таблицы успехов.Цель образовательная (...

Игра-викторина "Полезная и вредная еда "для детей старшей группы.

Игра -викторина "Полезная и вредная еда "для детей старшей группы.Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни ,о правильном питании.Интеграция образовательных областей:познават...

ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течении года, в рамках работы по парциальной рабочей программе воспитателя «Финансовая грамотность»....

Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников старшей группы

Цель: Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают).Задачи: Воспитывать бережное, доброжелательное отношения к живой природе...