Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев; развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе; активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур; воспитывать активный интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_po_skazkam.doc | 668.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г.Саратова
Литературная игра-викторина по сказкам
«Путешествие в Страну Сказок»
в старшей группе
Дядюнина Елена Евгеньевна,
воспитатель
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г.Саратова
Тема: «Путешествие в Страну Сказок»
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
- Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур.
- Воспитывать активный интерес к сказкам.
Материал к занятию:
Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, элементы костюмов сказочных героев, «волшебная карта», ширма для кукольного театра, избушка, кукла Бабы-Яги, книга сказок, бочка, бочонки с номерами, схема дворца на листе ватмана А-1, геометрические фигуры из цветного картона, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики.
Организация и методика проведения игры-викторины:
Василиса встречает и приветствует детей.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Василиса: Здравствуйте, ребятушки
Узнали вы меня?
Василиса Премудрая я, в гости к вам пришла
Из страны Сказок, друзья!
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.
Василиса: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
Предложения детей.
Василиса: А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан нам путь.
(Василиса разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Василиса: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
За ширмой появляется избушка, и Баба-Яга с песней.
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в страну Сказок им захотелось, иж чего! Не пущу!
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите.
Василиса и дети просят Бабу-Ягу пропустить их в сказочную страну.
Василиса: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.
Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. (звучит музыка) Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните 3 трудных задания.
Василиса: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.
- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!
- Давайте присядем на лесной полянке, но нужно до неё дойти по болоту, через кочки и по старому мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!
Вот мы и пришли на полянку.
- Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!
Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!
Если ты такая Премудрая, так и отгадай со своими помощниками сказочные заморочки из моей любимой бочки.
(Звучит музыка, Баба-яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов)
Василиса: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!
Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.
- Нужно по очереди доставать бочонки, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на волшебном экране появляется ответ.
- Начнем, ребята!
1 задание:
Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»
- Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)
2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?
(ничего не было, т.к. у него шеи нет)
3. Внимание, фотовопрос.
Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке.
(сказка «Волк и семеро козлят», вместо цыплят надо нарисовать козлят)
4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова: дом, волк, поросенок.
(сказка «Три поросенка»)
5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г.Х.Андерсена (Прекрасный лебедь)
6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?
«Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»
Василиса: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.
Задавай нам следующее задание.
Баба-яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.
«От улыбки станет всем светлей…
Даже красному яблоку заката…»
Василиса: Баба-Яга это две разные песни.
Баба-яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!
О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях!»
Василиса: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг и завести волшебный, старый патефон, где крутятся пластинки.
Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.
- Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова:
«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!»
2 задание «Отгадай песни сказочных героев»
(Дети идут по кругу и говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев: - песня Буратино
- песня Красной шапочки
- песня Винни-Пуха
(Василиса спрашивает детей: Вы узнали кто поет?, Какой герой из сказки?, хвалит за правильные ответы)
Василиса: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.
Василиса: Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?
Баба-яга: И с этим заданием вы справились!
Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!
Хочу себе большой каменный дворец!
Вот вам третье задание.
Велю незамедлительно построить мне новый дворец!
Василиса: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме. Чтобы быстрее построить разделимся на две команды, а потом соединим части. Смотрите на фигуры и раскладывайте.
Начинайте!
3 задание: Строительство нового дворца»
(Звучит песня «Сказкоград», дети выкладывают детали дворца на готовую схему; геометрические формы разной величины и цвета)
Во время самостоятельной коллективной деятельности детей Василиса задает вопросы:
- Какая это фигура?
- Какого цвета у тебя башня?
- Из каких фигур ты выкладываешь нижнюю часть дворца?
- Какой формы окна?
- Из каких деталей состоит крыша? и т.д.
Василиса: Какой дворец получился! Сказочный, большой!
- Баба-Яга, посмотри, такой дворец ты хотела!
Баба-Яга: Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!
Подзывает к себе детей поближе.
А часы на башне у вас тикают?
Дети: Да!
Песня доброй Бабы-Яги (одеть косынку)
- Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята!
- Вот Вам книга, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется бал.
И не забудьте сказать волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!
Василиса: Спасибо Баба-Яга! (берет книгу, звучит музыка)
Василиса: Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку:
Лорики, скорики, бумс!
Дети повторяют за Василисой.
Василиса раздает маски- шапочки сказочных героев: Буратино, лиса, мышка, петушок, Красная шапочка, корона короля, королевы, принцессы, медведь, собака, богатырь, заяц, воробей.
Василиса: «Дружно одевайтесь
В героев сказки превращайтесь »
Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.
Василиса: Все готовы к балу? Давайте заведем дружный хоровод.
(Василиса заводит хоровод)
Финальный танец «Сказочный бал»
(«Добрые сказки» Ермолова)
Василиса: Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся в ребят.
Скажем дружно волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!
Дети повторяют за Василисой.
Василиса: «Дружно переодевайтесь
Снова в ребят превращайтесь»
Дети снимаем маски.
Василиса: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Спасибо за участие. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...
Игра-викторина "Мы- будущие защитники Родины" для детей старшей группы к 23 февраля
В процессе игры-викторины "Мы-будущие защитники Родины" у детей закрепляются знания о родах войск в Армии, о их назначении. Воспитывается чувство патриотизма, желание защищать свою Род...
Игра–викторина «Заработаем монету» по финансовой грамотности в старшей группе «Мальвина» на тему «Профессии»
Цель педагогическая: проверка усвоенных знаний по финансовой грамотности детьми старшей группы по теме «Профессии» в ходе игры-викторины и заполнения таблицы успехов.Цель образовательная (...
Игра-викторина "Полезная и вредная еда "для детей старшей группы.
Игра -викторина "Полезная и вредная еда "для детей старшей группы.Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни ,о правильном питании.Интеграция образовательных областей:познават...
ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течении года, в рамках работы по парциальной рабочей программе воспитателя «Финансовая грамотность»....
Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников старшей группы
Цель: Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают).Задачи: Воспитывать бережное, доброжелательное отношения к живой природе...