Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
2. Сроки и место реализации проекта: с 21 мая по 31 мая.
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи.
4. План реализации проекта
№
Содержание дела
Сроки и место реализации
Ответственные
Результат
1 этап - подготовительный
Информирование родителей
21 мая
Воспитатели
Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского
21-25 мая
Воспитатели
Родители
Пополнение библиотеки книгами К.И. Чуковского
3
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
21 мая
Воспитатели
Просвещение родителей
2 этап - основной
4
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского
Ежедневно
Воспитатели
родители
Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского
5
Оформление книжного уголка
21-22 мая
Воспитатели
Обогащение книжного уголка
6
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»
Ежедневно
Воспитатели
Родители
Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
7.
8.
ООД:
«Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисование, «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).«Айболит», аппликация по сказке Чуковского.
Ежедневно
Воспитатели
Дети
3 этап - заключительный
Игра - викторина «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Выставка рисунков
Театрализация «Муха-цокотуха»
29 мая
30 мая
31 мая
Воспитатели
Родители,
Дети
Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского
5.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
3. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.
3. Хрестоматия для дошкольников.
II этап – Практический
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1 неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»
- Проблемная ситуация кто написал такую интересную книгу
- Знакомство с творчеством К. И. Чуковского
- Выставка художественной литературы «Волшебные сказки Корнея Чуковского»
- Рассматривание иллюстраций художественных произведений
- Просмотр мультфильма К. И. Чуковского «Путаница»
- Беседа «Спички детям не игрушки»
ВТОРНИК
«Доктор Айболит»
- Решение проблемной ситуации «Зайчик заболел»
- Чтение сказки «Доктор Айболит»
- Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
- Познакомить с профессией в ветеринара
- Беседа «Кто излечит исцелит…»
- Заучивание отрывка «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит… »
- Загадки про животных
- Рисование «Герои сказки Доктор Айболит»
-Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Слушание сказки в записи «Доктор Айболит» инсценировка отрывка.
СРЕДА
«Мойдодыр»
Д/и «Чистоплотные дети»
Беседа «Для чего мы умываемся»
Чтение сказки «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Заучивание «Надо надо умываться по утрам …»
Д/И «Что нужно кукле!»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Рисование предметов гигиены
ЧЕТВЕРГ
«Федорино горе»
Беседа «Для чего необходима посуда»
Решение проблемной ситуации «Посуда грязная»
Чтение сказки «Федорино горе»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Федорено горе»
Д/И «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ»
Лепка «Посуда для Федоры»
Заучивание «Мы посуду перемыли… »
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем»,
Просмотр мультфильма «Федорино горе»
ПЯТНИЦА
«Муха – Цокотуха»
Рассматривание картинок с насекомыми
Беседа «Что мы знаем о насекомых»
Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Заучивание отрывков из сказки
Чтение сказки «Тараканище»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Тараканище»
Просмотр мультфильма «Тараканище»
2 неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Телефон»
Беседа «Зачем нужны нам телефоны»
Чтение сказки «Телефон»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Телефон»
Заучивание отрывков из сказки
Речевая игра «Подскажи словечко»
Слушание сказки в записи «Телефон» инсценировка отрывка.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
ВТОРНИК
«Краденое солнце»
П/И «День и ночь»
Проблемная ситуация «Если бы не было солнышка»
Чтение сказки «Краденое солнце»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского
Речевая игра «Назови диких животных и их детенышей»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Рисование пластилином «Солнышко и луна»
Просмотр мультфильма «Краденое солнце»
СРЕДА
«Чудо – дерево»
Беседа «Что растет на деревьях»
Д/И «Съедобно – не съедобное»
Чтение сказки «Чудо – дерево»
Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»
Речевая игра «Назови слово»
Слушание сказки в записи «Чудо - дерево»
Аппликация. Коллективная работа «Чудо – дерево»
ЧЕТВЕРГ
«Чтение рассказов»
Чтение рассказов
«Мауся и катауся».
«Так и не так»
«Закаляка»
Рассматривание иллюстраций к рассказам
Раскрашивание героев сказок К. И.Чуковского
ПЯТНИЦА
«Путешествие по сказкам»
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского
Речевые игры: «Из какой сказки», «Продолжи сказки»
Чтение отрывков из сказок К. И. Чуковского
коллаж «Любимые сказки К.Чуковского»
Приложение
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КГН
Чистоплотные дети
Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.