Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Мы - Россияне".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. Повторение символов страны. Знакомство с документами гражданина России. Знакомство с достопримечательностями столицы. Знакомство с культурой народов, разных национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД по патриотическому воспитанию | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект
образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
с детьми подготовительной к школе группы
на тему "Мы - Россияне".
Подготовила воспитатель:
Андрющенко Н.А.
г. Ставрополь 2021
Тема: «Мы — россияне»!
Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными навыками, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства; соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны; познакомить детей с личными документами гражданина России; совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов; обогащать речь детей выразительными средствами.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное и речевое развитие»: - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
«Физическое развитие»: - Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельность
«Художественно-эстетическое развитие»:- обогащение сенсорного опыта, развитие коллективного творчества.
Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов – возбудить к окружающему миру.
Оборудование: Изображения гербов и флагов, фото достопримечательностей Москвы; наглядно-дидактические пособия «Народы России», карта России, «посылка», микрофон.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине и ее народах; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание народных игр; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
Создание мотивации:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и мне почтальон вручил для группы «Веснушки» посылку. А давайте посмотрим, что же это за посылка? Ребята, как вы думаете что в ней? А давайте откроем и посмотрим? В ней какая то карта. Что же написано на карте? (Карта нашей родины). Ребята, объясните, а как вы понимаете, что такое “Родина”?(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, прекрасная.)
– Россия – наша Родина.
Создание проблемного поля:
Ребята. А знаете вы, что ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, какая она большая. А кто знает почему она раскрашена разными цветами и что они обозначают?
Основная часть:
Зеленый цвет — обозначает леса, желтый и коричневый — степи и горы, голубой и синий — воду. А какого цвета на карте больше всего? (Зеленого — это леса). Россия – самая богатая лесами страна в мире. Можно сказать, что лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам, а сколько полезного дает человеку лес, даже трудно сосчитать. Ребята, а что же он дает нам? (Мебель, одежду, бумагу, дом и т. д) А в лесу таких деревьев тысячи! Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы, полезные травы). Значит можно сказать, что лес – это наше богатство . А что означает голубой цвет? Он обозначает моря, реки, озера, океаны, все это вода. А что она нам дает? (Воду, пищу, энергию, например для освещения домов). Коричневый и желтый цвет это горы, степи. Что они нам дают? (Полезные ископаемые). Вот как много места занимает территория России. И вот поэтому когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко и растут пальмы и можно купаться в море.. И чтобы добраться с одного конца страны на другой, на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Вот послушайте стихотворение поэтессы Натальи Забила, как она описывает нашу Родину: (читает ребенок).
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!
Да, наша Родина – большое и красивое государство. И как у любого государства у нашего есть главный город или столица. Ребята, а как называется столица нашей Родины? (Москва). А что вы можете сказать о Москве. (Это не только столица нашей страны, а еще и самый большой и красивый город в нашей стране). Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны.
Воспитатель: Как зовут президента России? (В. В. Путин).
В Москве очень много достопримечательностей, более 30 мест. И я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие в Москву и полюбоваться красотами главного города России. Рассмотрим несколько достопримечательностей нашей столицы, Это самые запоминающиеся места в городе Москве. Это Красная площадь с Кремлем и собор Василия Блаженного, Царь — колокол, Царь — пушка, Останкинская телебашня.
А еще у каждой страны есть свои символы. А кто знает, какие символы у страны? (Герб, флаг и гимн).
Ребята, а чтобы понять как вы знаете символы нашей страны, я предлагаю поиграть с вами в игру «Угадай-ка»!
В этой игре нужно среди гербов и флагов других стран отыскать наши российские символы и рассказать, все, что вы о них знаете. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда будет находить наш российский флаг, а вторая команда наш российский герб.
Дидактическая игра «Угадай-ка». Нашли флаг и герб. Что вы можете сказать о нашем флаге. (Наш флаг называется триколор. У него три цвета: белый, синий и красный. Белый цвет - обозначает чистоту нашей страны, синий — цвет мирного неба над головой, красный — цвет любви, огня, отваги и красоты.) Молодцы, вот сколько всего вы знаете о нашем флаге. А теперь вторая команда расскажет нам о гербе. На нашем гербе изображен двуглавый орел. Одна его голова смотрит на восток, а другая на запад. Это означает, что Россия независимое государство, что у нас живут в мире люди разных национальностей. В центре орла — всадник. Его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади с копьем в руках, этим копьем он убивает змея, это символизирует победу добра над злом. В лапах у орла скипетр и держава. Скипетр — это такой жезл, он обозначает государственность, а держава — это шар, обозначает закон и право.)
Воспитатель: Ребята, а что же такое гимн?
(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим и уважаем. Как правильно нужно слушать гимн? (Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают). Правильно. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, парадах и соревнованиях.)
– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)
Ребята, мы с вами поговорили о символах нашей страны, прослушали гимн, рассмотрели карту нашей страны. А какие предметы вы видите на столе? (Документы) А что это за документы? Сейчас я вам расскажу, для чего они нам нужны. Беру свидетельство о рождении. Посмотрите сюда. Когда человек, рождается, ему выдаётся первый в жизни документ «Свидетельство о рождении», этот документ выдаётся в специальном учреждении, ( показ образца свидетельства о рождении, дети рассматривают) В этом документе записаны имена, отчество, фамилия, число, месяц и год рождения ребёнка и кто его родители. Этот документ главный в вашей жизни. Вы становитесь гражданином России.
Воспитатель: А как вы думаете, кто такой гражданин России? (ответы детей) Все люди, которые живут в нём постоянно, являются его гражданами. И так, мы с вами граждане России.
Когда вам исполнится 14 лет, вам выдадут ещё один документ -«Паспорт гражданина России» и с этого времени, этот документ становится самым главным документом в вашей жизни. ( показ образца паспорта, воспитатель показывает свой паспорт, дети рассматривают).
Ребята, мы с вами много чего узнали и конечно же устали, мы немножко отдохнем.
Физминутка. (маршируем)
В нашей стране горы высокие (руки вверх)
Реки глубокие (присели руки вниз)
Степи широкие (наклон вперед, руки в стороны)
Леса большие (руки вверх)
А мы ребята — вот такие! (большие пальцы обеих рук вверх).
Ребята, вот много чего узнали и повторили о нашей стране. Но страна, это не только леса, реки, моря и горы, символы и прочее. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. В нашей стране живут люди разных национальностей, они наши соседи. А кто такие соседи? (Соседи - это люди, которые живут рядом с нами). А как должны вести себя соседи? (Соседи должны помогать друг другу). А вы ходите друг к другу в гости? (Ходим). Вот и к нам сегодня прибыли гости из разных уголков нашей необъятной Родины. Посмотрите.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
- Посмотрите на эту пару, как вы думаете, какой они национальности.(Русские) Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.) А как вы думаете в каком доме живет эта пара? (Изба) А на каком инструменте играют русские люди (Балалайка) А блюдо любимое вы знаете? (Блины). Дети при помощи магнитов размещают картинки под парой.
Давайте дальше рассматривать наших гостей.
- Посмотрите на следующую пару, как вы думаете, какой они национальности.(Чукчи) Как одеты женщина и мужчина? (Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. ) А где они живут? (На Севере) А чем занимаются? (Разводят оленей). Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур). А как вы думаете в каком доме живет эта пара? (Чум) А на каком инструменте играют чукчи (Варган) А блюдо любимое вы знаете? (Строганина из рыбы).
Давайте дальше рассматривать наших гостей.
- Посмотрите на следующую пару, как вы думаете, какой они национальности.(Чеченцы). Как одеты женщина и мужчина? (Обязательный атрибут чеченского женского костюма – 2 платья, верхнее и нижнее платье и красивый пояс. У мужчин обязательный головной убор из меха овчины, называется папаха). А как вы думаете какой у них дом? (Сакля) А на каком инструменте они играют? (Пондур) А любимое блюдо вы знаете? (Жижиг или чеченские галушки)
Давайте дальше рассматривать наших гостей.
- Посмотрите на следующую пару, как вы думаете, какой они национальности. (Татары) Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка с орнаментом, а костюм девушки похож на костюм невесты). А как вы думаете какой у них дом? (Юрта) А на каком инструменте они играют? (Мандолина) А любимое блюдо вы знаете? (Шурпа)
А знаете ли вы, что каждый народ имеет не только свое жилье, инструмент, блюдо, у них еще есть и свои национальные игры. Вот и я предлагаю вам поиграть в татарскую национальную игру. Называется она «Займи место». Послушайте правила игры.
«Займи место».
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Вот какая замечательная подвижная игра и играть в нее могут не только дети, могут играть и взрослые. Можете вместе с родителями и друзьями поиграть во время совместной прогулки.
Заключительная часть:
Ребята, вы много сегодня узнали нового и чтобы узнать что вы запомнили, я хотела бы поиграть с вами в интересную игру «Интервью». Я как корреспондент буду задавать вам вопросы, а вы по одному будете отвечать мне. Поиграем?
Рефлексия:
Словесная игра «Интервью»: (микрофон)
- Наша страна называется …(Россия).
- Наша страна очень …(большая, огромная).
- В ней много …(рек, озёр, животных, лесов, городов).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются …(россияне).
- Столица нашей Родины….(Москва)
- Сколько цветов у нашего Российского флага... (Три)
- Как зовут нашего президента… (В. В. Путин)
- Чем занимается президент… (руководит страной)
- Сколько дней нужно ехать на поезде, чтобы проехать всю нашу страну...(7 дней или неделю)
- Как называется главная песня страны...(гимн).
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами общаться! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект развлечения (викторина) по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Мы-Россияне»
Конспект развлечения (викторина)по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе«Мы-Россияне»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы "Блокадный Ленинград"
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солда...
Конспект образовательной деятельности «Волшебники детского сада» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях детского сада, об их трудовых действиях.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей играть в развивающи...
Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Мелодии Севера»
Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей подготовительной к школе группе....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...