КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДО ГБОУ СОШ «ОЦ» им.Е.М.Зеленова п.г.т. Новосемейкино
детский сад №16 «Рябинка»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ГРУППЫ НА ТЕМУ
«В поисках запутанных сказок»
Лазарева Оксана Сергеевна
воспитатель высшей категории
п.г.т.Новосемейкино
2022г.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- развивать слуховое восприятие, громкость речи;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
- совершенствовать навыки словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Методы и приемы: организованнный момент «Комплименты»; сюрпризный момент «письмо»; пальчиковая игра «Замок», отгадывание загадок, чистоговорки, д/и «Живые слова», «Что за чем и перед чем», «Назови животное» игра «Подражание герою», совместное выполнение действий.
Оборудование: ковер самолет, картинки буквы, мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, слова для составления названия сказки, пальчиковый театр, картинки с изображение времен года, театр «Тантамареска», письмо
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Упражнение «Звукоподражание», «Загадки»; дидактическая игра «Живые слова», «Что зачем и перед чем», «Назови животное» |
Двигательная | Организованный момент «Комплименты», пальчиковая игра «Замок», гимнастика для глаз |
Игровая | Полет на ковре самолете, игровой момент «письмо», игра «Подражание герою», театр «Тантамареска» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
Мотивационно-организационный | Организационный момент Игровое упражнение «Комплименты» | ||||
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. | Дети здороваются с гостями. Встают в круг и передают игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты | ||||
Игровой момент «Письмо» | |||||
Стук в дверь. Передают письмо. «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…». Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? - Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь? - Кажется, в конверте еще что-то есть. В конверте лежат буквы, Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако) - А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. - Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. -Отправляемся друзья, В чудо сказку - вы и я. Звучит сказочная музыка | Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо. дети собирают слово СКАЗКА Дети отвечают (на поезде, на самолёте и т.д.) находят буквы означающие первый звук с которого начинается имя и присаживаются на это место. летят на ковре самолете | ||||
Деятельный | Формировать произношение звуков Ш, С, У, Ж, З, Х | упражнение «Звукоподражание» | Правильно произносят звуки | ||
- Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. 1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш. 2. Лопнули шины: с-с-с. 3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у 4. Жуки жужжат: ж-ж-ж. 5. Комары летят: з-з-з. 6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. Воспитатель: - Вот мы и прибыли - Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. | Дети повторяют за воспитателем звуки: ш-ш-ш с-с-с у-у-у ж-ж-ж з-з-з х-х-х дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок. Соглашаются. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Замок» | |||||
Тренировать мелкую моторику рук, улучшить гибкость, кистевых суставов, развивать усидчивость. | - На дверях висит замок Да никто открыть не мог! Мы замочком постучали Мы замочек повертели Мы замочек покрутили – И замочек мы открыли! - Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? | Дети показывают движения согласно текста Ответы детей….. | Тренируют мелкую моторику рук, кистевых суставов. Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность; | ||
1замок: «Загадки» | |||||
Узнавать сказочных героев по репликам из сказок. | 1. От кого укатился Колобок? а) от бабушки с дедушкой. б) от внучки с Жучкой. в) от лисы. 2. Первой поселилась в теремке Мышка-норушка. А кто вторым? а) Лягушка-квакушка. б) Зайчик-побегайчик. в) Волчок-серый бочок. 3. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила а) яблоньку б) печку в) речку 4. Кто унес сонную Дюймовочку из дома женщины, в котором она жила: а)жук б)жаба в)мышь Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. - С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся. | Ответы детей: 1.от бабки с дедом. 2. лягушка квакушка. 3. печку. 4. жаба. | Правильно называют сказочных героев. | ||
2 замок : Дидактическая игра «Живые слова» | |||||
Совершенствовать умение из слов составлять название сказки | - Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят». - Следующая сказка, которую мы должны угадать: 1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица - Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку: | Выбранные дети выстраивают из слов название сказки. Выбранные дети выстраивают из слов название сказки. | Правильно из слов составлять название сказки | ||
Гимнастика для глаз | |||||
Снять мышечное и психическое напряжение; | Терем- терем - теремок! Он не низок, не высок, Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. - Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка? (Выставлен настольный театр) | Движение глазами вправо- влево Движение глазами вверх- вниз Моргают глазами | Дети снимают мышечное и психическое напряжение; | ||
Игра «Подражание герою» | |||||
Стимулировать желание подражать персонажам сказки. | - Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются. Мышка говорит: У меня не усы, а усищи. Лягушка говорит: У меня не глаза, а…. Заяц говорит: У меня не уши, а…. Волк говорит: У меня не зубы, а …. Лиса говорит: У меня не хвост, а… Медведь говорит: У меня не лапы, а… Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. - С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся. | Дети подражают голосами животных используя жесты и мимику. | Дети умеют голосом подражать персонажам, используют жесты и мимику как средство коммуникации; | ||
Дидактическая игра «Что за чем и перед чем» | |||||
Закрепить времена года и их последовательность | - Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем. Загадка: Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят. В какой сказке мы оказались? Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. - С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся. | Дети слушают загадку Отгадывают: сказка 12 месяцев Дети расставляют картинки-символы, отвечают … | Поддерживают беседу, правильно называют времена года. | ||
Совершенствовать навыки словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже | Дидактическая игра «Назови животное» | ||||
(Появляется картинка с частями тела животных) - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать? (Назвать что изображено на картинке) Хвост лисы (чей?) Уши зайца (чьи?) Гребешок петуха (чей?) Морда собаки (чья?) Лапы медведя (чьи?) -Из какой сказки эти герои? (Появляется картинка с расколдованными героями) | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы: лисий; заячьи; петушиный; собачья; медвежьи; дети называют сказку «Заячья избушка» | Правильно образовывают слова имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже | |||
Формировать умение называть героев сказки на заданный звук | Дидактическая игра «Назови сказочного героя, название которого начинается на звук ( … )» | ||||
На звук [З] (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…) | Ответы детей… | Дети называют героев сказки на заданный звук | |||
Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как театр. | Игра театр «Тантамареска» | ||||
- Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Да только они не живые. Как же можно их оживить? | Дети рассказывают о театре «Тантамареска» Читают стихотворение Ольги Хворост «Непослушный котенок» Девочка. Непослушный мой котёнок, | Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к театру «Тантамареска». | |||
Игровое упражнение «отправляемся домой» | |||||
- Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад. | Дети садятся на ковер-самолет и отправляются на нем в группу. | ||||
Заключительный | Заключительная беседа | ||||
- Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали. | Вспоминают сказочных героев и сказки в которых побывали. Отвечают… Мимикой показывают свое настроение. | Получен положительный и эмоциональный настрой от деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»
На занятии с детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы" Нищево...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе Тема «Мы - сценаристы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группеТема «Мы - сценаристы»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».
Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....
Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"
Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....