Годовое перспективное планирование. Подготовка к обучению грамоты. Старший возраст. 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)
Годовое перспективное планирование. Подготовка к обучению грамоты. Старший возраст. 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_grammote._5-6_let.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. Старший возраст
Месяц | Тема и цель НОД 1 неделя | Тема и цель НОД 2 неделя | Тема и цель НОД 3 неделя | Тема и цель НОД 4 неделя |
Сентябрь | НОД № 1 Тема: «Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку». П/с: дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»; дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов; знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ) (О.М.Ельцова стр.70) | НОД № 2 Тема: «Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение поеятия «предложение». П/с: подвести детей к понятию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Поощрять речевую активность детей в словесных играх. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. (О.М.Ельцова стр.73) | НОД №3 Тема: «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. П/с: пробудить интерес к окружающему миру; расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов. (О.М.Ельцова стр.75) | НОД № 4 Тема: «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур». П/с: развивать умение образовывать существительные с уменьшительными ласкательными суффиксами; упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений; воспитывать культуру речевого общения; упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат); формировать быструю реакцию на слово. (О.М.Ельцова стр.79) |
Октябрь | НОД № 5 Тема: «Составление предложений по «Живой модели». Многозначность слов. П/с: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели». Дать знание о многозначности слов. Воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей. (О.М.Ельцова стр.82) | НОД № 6 Тема: «Деление слова на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов» П/с: формировать у детей умение делить слова на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ – загадку; упражнять детей в придумывании рассказа на определённую тему, используя слова – опоры и графическую схему предложений; развивать глазомер, мелкую моторику. (О.М.Ельцова стр.85) | НОД № 7 Тема: «Введение термина «Слоги». Знакомство с односложными словами» П/с: формировать умение слышать, чётко и ясно произносить чистоговорку; помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифму должен быть согласован со слогами); Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук. (О.М.Ельцова стр.88) | НОД № 8 Тема: «Деление слов на слоги и составление слов из слогов» П/с: упражнять детей в делении слов на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов. Развивать мелкую моторику. (О.М.Ельцова стр.90) |
Ноябрь | НОД № 9 Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук». П/с: упражнять детей в повторении слогов и доказывании текста; закреплять умение подбирать к существительному прилагательное; обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь; закреплять правила штриховки. (О.М.Ельцова стр.92) | НОД № 10 Тема: «Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука». П/с: упражнять детей в определении количества слогов в словах; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; воспитывать речевое внимание и фонематический слух; развивать микромоторику. (О.М.Ельцова стр.95) | НОД № 11 Тема: «Нахождение местоположения звука в слове. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий» П/с: формировать умение слышать, чётко произносить слова, осознавать рифму; закреплять в процессе игры знания детей о предложении; упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в сихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний) ; упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. (О.М.Ельцова стр.97) | НОД № 12 Тема: «Деление слова на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определённого звука в слове» П/с: упражнять детей в делении слов на слоги; закреплять в словаре детей названия цветов; познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям; закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове; (О.М.Ельцова стр.99) |
Декабрь | НОД № 13 Тема: «Деление на слоги двух- и трёхсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение из текста предложений» П/с: помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь; закреплять умение детей делить на слоги двух-, трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть слова; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; формировать у детей способность выделять на слх отдельные предложения в тексте, слышать паузу; развитие мелкой моторики. (О.М.Ельцова стр.101) | НОД № 14 Тема: «Определение заданного звука в части слова, Составление предложений по заданию» П/с: обогащать словарный запас детей; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; совершенствовать умение детей слышать и видеть определённые звуки в словах; продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; Помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определённого звука; (О.М.Ельцова стр.104) | НОД № 15 Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «АУ» П/с: познакомить детей со схемой звукового сосатва словпа; научить произносить слова медленно, интанационно выделяя звук, который отмечается по схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения , каждое слово в которых начинается с определённого звука; развивать тонкую мотрику, координацию речи с движениями. (О.М.Ельцова стр.108) | НОД № 16 Тема: «Звуковой анализ слова «Мак» П/с: совершенствовать умения детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; развивать творческое воображение, фантазию; познакомить детей со звуковым составом слова «мак»;упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; продолжать помогать детям осваивать ориентировку на лист бумаги; развивать микромоторику. (О.М.Ельцова стр.111) |
Январь | НОД № 17 Тема: «Звуковой анализ слова «Дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию». П/с: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»; упражнять детей в срванении слов по звуковому составу, опираясь на схему; закреплять представление о предложении; развивать мелкую моторику. (О.М.Ельцова стр.113) | НОД № 18 Тема: «Звуковой анализ слова «Дым». Составление предложений с соединительным союзом «И». П/с: закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состав слова; познакомить со звуковым составом слова «дым»; продолжать совершенствовать умение детей находить в словах одинаковые звуки; упражнять в нахождении слов с определённым звуком в заданном месте; дать детям представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и». (О.М.Ельцова стр.115) | НОД № 19 Тема: «Звуковой анализ слова «Сыр». Ведение понятия «Гласный звук» П/с: познакомить детей со звуковым анализом слова «сыр»; упражнять в сравнении по звуковому составу слова «сыр» и «дым»; познакомить детей с понятием «гласный звук»; совершенствовать умение детей составлять предложения из слов с соединительным союзом «И». (О.М.Ельцова стр.117) | НОД № 20 Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова «Шар». П/с: совершенствовать умения детей слушать и слышать; давать обоснованные ответы на вопросы педагога; развивать представление детей о зиме; развивать фонематический слух детей; помочь детям самостоятельно производить звуковой анализ слова «Шар».Развивать Умение детей находить в словах одинаковые звуки; называть слова с определённым звуком в заданном месте; Составление предложений из 2,3,4 слов» (О.М.Ельцова стр.119) |
Февраль | НОД № 21 Тема: «Звуковой анализ слова «Жук» и «Лук». Словоизменение» П/с: закреплять умение интонационно выделять звук в слове; расширять представления детей о родном языке и игровых упражнениях на словоизменение; продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «жук» и «лук». Совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по звуковому составу; упражнять детей в штриховке предметов. (О.М.Ельцова стр.122) | НОД № 22 Тема: «Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами» П/с: упражнять детей в подборе определений к существительным. Развивать умение пересказывать небольшой текст опираясь на графическую схему. Упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами. Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора. (О.М.Ельцова стр.124) | НОД № 23 Тема: «Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук» П/с: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Совершенствовать умение детей «записывать» предложение графически. Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив. Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. (О.М.Ельцова стр.127) | НОД № 24 Тема: «Звуковой анализ слов «нос» и «рот». Закрепление понятия «согласный звук» П/с: упражнять в подборе однокоренных слов. Развивать умение производить звуковой анализ слов. Закреплять понятие «согласный звук». Развивать мелкую моторику. (О.М.Ельцова стр.130) |
Март | НОД № 25 Тема: «Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «кот» и «кит». П/с: совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности. Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», добиваться правильного произношения этого звука. Учить сравнивать слова по звуковому составу. Формировать правильный захват пальцами орудия письма. (О.М.Ельцова стр.132) | НОД № 26 Тема: «Закрепление понятия «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- и трёхсложных слов. П/с: упражнять в подборе существительного к исходному слову – прилагательному, ориентируясь на окончание последнего. Развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно. Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- и трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть слова. Продолжать формировать правильный захват пальцами орудия письма. Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. (О.М.Ельцова стр.135) | НОД № 27 Тема: «Звуковой анализ слова «осы». П/с: активизировать словарь детей по теме «Человек и его тело», закрепить название цветов. Познакомить детей со звуковой схемой слова «осы». Отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме. Упражнять детей в умении делить слова на слоги. Развивать умение у детей удерживать штамп за ручку в положении захвата тремя пальцами, то ест продолжать формировать щепость. (О.М.Ельцова стр.137) | НОД № 28 Тема: «Звуковой анализ слова «роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков». П/с: активизировать речевую деятельность детей. Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков. Познакомить со словообразующей ролью гласных звуков.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. (О.М.Ельцова стр.139) |
Апрель | НОД № 29 Тема: «Весенние деньки». «Звуковой анализ слова «луна». П/с: активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок. Упражнять в подборе определений к существительным. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырёх звуков. Упражнять в подборе и назывании слов с определённым звуком. Совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть слова. Развивать мелкую моторику. (О.М.Ельцова стр.143) | НОД № 30 Тема: «Весенние деньки». «Звуковой анализ слова «луна». (закрепление) П/с: активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок. Упражнять в подборе определений к существительным. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырёх звуков. Упражнять в подборе и назывании слов с определённым звуком. Совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть слова. Развивать мелкую моторику. (О.М.Ельцова стр.143) | НОД № 31 Тема: «Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «луна» и «лиса». П/с: расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.Помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь. Упражнять в проведении звукового анализа слова «лиса». Совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу. Развивать мелкую моторику. (О.М.Ельцова стр.147) | НОД № 32 Тема: «Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «луна» и «лиса».(закрепление) П/с: расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.Помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь. Упражнять в проведении звукового анализа слова «лиса». Совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу. Развивать мелкую моторику. (О.М.Ельцова стр.147) |
Май | НОД № 33 Тема: «Звуковой анализ слова «муха». Поисковая деятельность в области грамматики. П/с: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами. Упражнять в проведении звукового анализа слова «муха». Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них язычное чутьё, развивать внимание к слову и его значению. (О.М.Ельцова стр.151) | НОД № 34 Тема: «Звуковой анализ слова «муха». Поисковая деятельность в области грамматики. (закрепление) П/с: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами. Упражнять в проведении звукового анализа слова «муха». Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них язычное чутьё, развивать внимание к слову и его значению. (О.М.Ельцова стр.151) | НОД № 35 Тема: «Звуковой анализ слова «сани». Поисковая деятельность в области грамматики. П/с: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами. Упражнять в проведении звукового анализа слова «сани». Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них язычное чутьё, развивать внимание к слову и его значению. (О.М.Ельцова стр.154) | НОД № 36 Тема: «Звуковой анализ слова «сани». Поисковая деятельность в области грамматики. (закрепление) П/с: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами. Упражнять в проведении звукового анализа слова «сани». Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них язычное чутьё, развивать внимание к слову и его значению. (О.М.Ельцова стр.154) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте (старший возраст)
Пятый-шестой год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему дошкольников начинают вводить в звукову...
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в старшей группе
Перспективное планирование занятий по обучению грамоте...
Перспективный план подготовки к обучению грамоте
Сформировать у детей готовность обучению грамоте. Подготовить детей к механическому чтению и письму....
Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте. Старшая группа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШАЯ ГРУППА Литература: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ...
Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Формирование элементарных математических представлений. Старший возраст. 5-6 лет...
Перспективное планирование подготовки к обучению грамоте детей в средней группе.
№НеделяДатаТемаЦельИсточник11-я неделя 01.09.2023,04.09.-08.09.2023 «Я в детском саду».(День знаний.ПДД). «Веселый язычок»Подготовить артикуляционный аппарат детей к...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие», «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте» (старшая группа)
Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: про...