Технологическая карта "Детский сад- второй наш дом" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта "Детский сад - второй наш дом" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_s_detmi_potapova_yu.v.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к приказу Комитета по образованию
от 09.03.2021г. № 89
Методическая разработка мероприятия с детьми, занятия
Воспитатель: Потапова Юлия Владимировна
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 171»
Предмет (творческое объединение): дошкольное образование
Группа: младшая группа
Раздел: познавательное развитие
Тема мероприятия с детьми, занятия: «Детский сад - второй наш дом»
Тип мероприятия с детьми, занятия: подгрупповой
Цель мероприятия с детьми, занятия: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к детскому саду, знаний детей о том, что детский сад, это второй наш дом.
Задачи мероприятия с детьми, занятия:
1. Образовательные: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры);
продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
2. Развивающие: различать эмоциональные состояния (весёлый, грустный); развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: - воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть свое имя ласково).
Технические условия: аудиозапись с измененным голосом зверей.
Используемое оборудование:
для педагога: мольберт 2 шт., фотографии детей на различных занятиях в детском саду, игрушки зверей, колонка, аудиозапись с измененными голосами зверей:
для детей: 2 стола, 1 тарелка, 12 смайликов, коробка с наглядным материалом для игры «Веселый и грустный», разрезные картинки по профессиям, картинки с изображением зверей, фото детского сада, «волшебный мешочек».
Время, мин | Элементы методической структуры урока (мероприятия с детьми, занятия) | Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.) | Содержание этапов занятия | Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторного оборудования и др.) на каждом этапе урока (мероприятия с детьми, занятия) | |||
Скриншот/ слайд | Методический комментарий скриншота | Действия учителя/воспитателя | Действия обучающихся/ воспитанников | ||||
1 мин 1мин 6 мин 10 минут 2 мин 2 мин | Организационный (проверка готовности) Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации Основной Решение проблемной ситуации Подведение итогов | Звучит аудиозапись с переделанным голосом № 1(голос Мишки) Звучит аудиозапись с переделанным голосом № 2 (голос Зайца) Звучит аудиозапись с переделанным голосом № 3(голос Мишки) . Звучит аудиозапись с переделанным голосом № 4(голос Зайца) Звучит аудиозапись с переделанным голосом № 5(голос Мишки) | Воспитатель: ребята давайте для начала, поприветствуем друг друга: Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: посмотрите, ребята, в гости к нам пришли зверята!». Ребята, а что это за зверята пришли к нам?
Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру, назови свое им ласково. А мы с удовольствием с ребятами с играем в эту игру. Игра: «Давайте познакомимся!» Воспитатель: ну, вот и познакомились, только, Мишка, Зайка, почему вы такие грустные? «Мы на полках лишь сидим, На игры детские глядим, Хотим, чтоб был, как у ребят, Детский сад, для нас – зверят». Воспитатель: оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского сада, а они так хотят свой лесной детский сад для зверят. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем. Воспитатель: вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? Вам нравится ходить в детский сад? Но, ведь детский сад - это не только второй дом, но и место то где взрослые, заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. И сейчас я хочу прочитать вам стих о нашем детском саде: Дети в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад-второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Воспитатель: ребята посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Так как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребята? Воспитатель: конечно поможем, ребята тут находятся картинки, но они разрезаны, нам нужно с вами разделиться на 2 команды, но делать это мы будем с вами необычным способом и в этом нам поможет «волшебный мешочек», в нем находятся картинки зайчика и мишки, кто достанет картинку с зайцем тот идет в команду к зайчику, кто достанет мишку тот идет в команду к мишке. Вот вы и справились с этим заданием Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? А у нас в детском саду есть повара? А что они делают в саду? Ребята, а кто у вас нарисован на картинке? А в нашем саду есть мед сестра? А что она делает для вас в саду? чтобы мы не болели и росли здоровыми. Молодцы! Воспитатель: Ну вот, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду? Молодцы! Вы все сделали правильно. Воспитатель: ребята, вы наверно очень устали, я хочу вам предложить поиграть в одну игру, а называется она «Грустный и веселый». Воспитатель: ребята мы с вами хорошо сегодня поиграли и рассказали зверятам о детском саде, давайте мы с вами сейчас пройдем к столу и каждый выберет себе смайлик с каким настроением вы приходите в детский сад, и поселим с вами ваши эмоции на фотографию нашего детского сада. Воспитатель: пусть в нашем общем детском саду будет всегда доброта и веселые улыбки, я тоже возьму веселую улыбку, потому что с радостью прихожу в сад, к вам. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ведь это ваш второй дом. Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Рефлексия: ребята с кем вы сегодня познакомились? Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Но, а сейчас я вам предлагаю пройти в группу и рассказать остальным ребятам с кем вы сегодня познакомились.
| Дети выполняют движения. Дети встают в круг, по очереди называя свое имя ласково Танечка, Василисочка, и т.д.). Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы воспитателя Дети с воспитателем открывают, достают два конверта, на которых изображены повар и врач Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки. Ответы детей | Создание положительного, эмоционального настроя детей перед занятием. Вовлечение детей в организационный момент. Постановка проблемной ситуации перед детьми. Дать положительные эмоции о детском саде. Сформировать знания детей о профессиях детского сада.
Звери благодарят детей. Снятие эмоционального напряжения
Благодарность ребятам от лесных гостей, за рассказ о детском саде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"
В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования первичных представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем в космос летают ракеты с космонавтами.Задачи: ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"
Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".
Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...