планирование
учебно-методический материал
ТЕМА: «Удивительный и волшебный мир книг»
ЦЕЛЬ: продолжать работу по формированию интереса к книге; предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений; объяснять, как важны в книге рисунки, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации; Прививать любовь к детской литературе. Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге, формирование интереса к чтению. Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
средняя группа | 74.64 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Суббота 20 февраля 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 4. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Русские народные игры – забавы» , рассматривание иллюстраций. Цель: развитие представлений детей о русских народных играх – забавах. «Сказка о Масленице». Цели: знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения, приобщать к истокам народной культуры, упражнять в умении отвечать на вопросы, в изменении слова, воспитывать интерес к народной культуре, обогащать словарь. Дид /игра «Кого не стало?». Цель:Учить действовать в соответствии с правилами. Настольная игра «Найди заплатку». Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 4-5 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера. Работа по формированию КГН. Упражнение «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки | Заучивание четверостишья Как на масленой неделе (Варя, Никита.) | Создать условия для с/р игры «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. Создать условия для игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. Трудовое поручение: Обрываем сухие листочки с цветов. Цель: приобщить детей бережному обращению и заботе о растениях |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Рисование. Дикоративное рисование «Укрась свою игрушку». Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Оборцуудование: Альбом, карандаши, иллюстрации. Т.С Комарова стр 62. Рисование в детском саду.. | |||
Физкультура «Перелёт птиц» Задачи: (на воздухе) *Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 72 Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, набивные мячи. | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗЕМЛЯНЫМ ПОКРОВОМ Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. - Обратите внимание, что земли не видно под снежным покрывалом. Раскопайте снег и попытайтесь определить с детьми состояние земли под снегом. (Она замерзла, твердая.) Но чем глубже ее раскапывать, тем она будет теплее и мягче. Поэтому корни растений не погибают, а зимой как бы спят. Вывод: растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые. Чем больше будет снега вокруг деревьев, тем теплее будет корням, и тем больше воды будет весной. Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; заходящее солнце красное - будет солнечная морозная погода. Поговорки и пословицы: снег земле-кормилице - теплый кожух; не то снег, что метет, а то, что сверху идет; мать кормит детей, как земля людей. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Цель: учить детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Подвижная игра «Выше ножки от земли». Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции. | Упражнение «Прыжки через ров». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Развивать мышцы ног, координацию движений (Аня, Валера.) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Создание условий для опытно экспериментальной деятельности: температура предметов на солнце и в тени. Цель: предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Выносной материал (лопатки, обручи, мяч, кегли) | |
Работа перед | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Соломенная масленица». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации, повышать интерес к сказкам. | |||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна № 4. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение художественной литературы «Масленица угощает!» Беседа «Прощай масленица». Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике. Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку» Рассказывание сказки «Теремок». Цель: учить детей пересказывать сказку «по цепочке», внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. Развивать внимание, связную речь, способствовать повышению ее выразительности. | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно (Севиль, Даниил.) | Подготовка к сюжетно-ролевой игре « Строители» "Построим дом для зайчика" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику. Самостоятельная игровая деятельность детей. развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение: деятельность людей в вечернее время. Цель: Расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы – фантазии, о том, что делает человек вечером. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей применять в игре знания о временах года и их характерных признаках. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: ~- учить играть, соблюдая правила; — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели:
(с подгруппой детей) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем расчистит снежные постройки от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Выносной материал (лопатки, обручи, мяч, кегли.) |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 24.02. - 26. 02. 2021 г.)
Тема: «Масленица».
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить представление детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Название итогового мероприятия: Праздник «Ух ты, Масленица!»
Дата проведения итогового мероприятия: 26 февраля (пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 24 февраля 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 4. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми «Масленица. Что это за праздник?». Рассматривание альбома «Масленица». Познакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской культуры, расширять словарный запас детей. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры. «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. Дид/игра «Придумай предложение»: развивать речевую активность Беседа об опрятности. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать у детей стремление быть опрятными. Игра малой подвижности «Затейники». Учить детей выполнять роль организатора игры формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места. Цель: обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия (Света, Артем.) | Создать условия для пополнения уголока по развитию речи альбомами и иллюстрациями о масленице. Создать условия для Раскрашивания раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. Трудовое поручение: Орошение цветов. Цель: приобщить детей бережному обращению и заботе о растениях |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП. «Степашка убирает игрушки». Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). За И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 42креплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | |||
Физкультура: «Перелёт птиц» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 70. Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, набивные мячи. | |||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение: снег в феврале. Цель: Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходя1т со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения. Дидактическая игра «Столько – сколько». Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определенное количество действий в соответствии с заданием. Подвижная игра «Добеги до кубика». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять детей в беге на скорость. Учить соблюдать правила спортивных состязаний. Подвижная игра «Прятки». Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, внимание. | Игровое упражнение: бег со сменой направляющего. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения, производить смену ведущего по сигналу, упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность (с подгруппой детей) | Создать условия для с амостоятельнай деятельности детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Создать условия для трудовой деятельности: Совместно с воспитателем убрать снег с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Выносной материал: лопатки, кегли, обручи, ведерки, мяч. | |
Работа перед | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Солнце и блины». Цель: продолжать знакомить детей с народным праздником «Масленица», повышать интерес к традициям русского народа, познакомить с новым произведением. | |||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературыСамообслуживание | Гимнастика после сна № 4. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Практическое упражнение «Водичка – водичка». Цель: продолжать учить тщательно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в индивидуальную ячейку. Дид /игра «Говори, не задерживай» - развивать речевую активность, словарный запас. Подвижная игра «Пузырь» («Месим тесто»). Цель: духовно-нравственное становление личности через приобщение обучающихся к традиционной игровой культуре русского народа. | Дидактическая игра «Сравни по размеру». Учить детей сравнивать предметы (круги) по величине, обозначать результаты сравнения словами. Формировать грамматический строй речи, развивать зрительное восприятие (Даниэль, Айгерим) | Создать условия для игр со строительным материалом: постройка домика. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки. Работа в уголке книги: разгадывание загадок о масленице. Цель: учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом, аргументировать свой ответ. | |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение: деревья в феврале. Цель: Закреплять знания о деревьях, рассказать, как деревья переносят зиму. Предложить рассмотреть ствол, ветки, выделить и описать отличительные признаки различных деревьев, рассказать, как можно зимой узнать березу, рябину, тополь и другие деревья. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять названные воспитателем качества с характеристиками знакомых предметов. Учить аргументировать свое мнение, пояснять, почему другие предметы не могут служить отгадкой. Русская народная подвижная игра «Гори, гори ясно…». Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, действовать по сигналу. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт. | Игровое упражнение «Ходьба по льдинам». Цель: учить детей ходить по узкой дорожке (ограниченной поверхности). Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, выдержку, смелость, обогащать двигательный опыт (Ильмира, Амир.) . | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке, игры по выбору. Создать условия для экспериментирования «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. Выносной материал (лопатки, кегли, обручи, ведерки, мяч) Совместно с воспитателем убрать снег с дорожек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 25 февраля 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 4. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. Подвижная игра «Шел козел дорогою». Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами. Артикуляционная гимнастика "Масленица". Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков; выработка направленной воздушной струи Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». | Дидактическая игра «Какой предмет лишний?» Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать природные объекты и явления, характерные для января. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать выбор. (Даяна, Саид.) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игры Создать условия для настольно печатной игры «Собери картинку». Цель: учить детей составлять пазл по образцу, комментировать свои действия. Развивать зрительное восприятие, воображение. Трудовое поручение: Опрыскивание цветов. Цель: приобщить детей бережному обращению и заботе о растениях | |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура. «Перелёт птиц» (на воздухе)*Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 72 | ||||
Познавательное развитие. Посадка лука. Задачи:. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. Оборудование: контейнер для посадки, земля, лопатки, салфетки, лейка, фартуки, луковички, иллюстрации. Ребёнок и окружающий мир в детском саду средней группы. О.Л Соломенников астр 54. | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение: ветер в зимний день. Цель: закреплять знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый), учить определять силу ветра. Предложить детям бегать по ветру и против него, выяснить, как легче двигаться и почему. Упражнение «Зимний ветер». Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные к существительному, ориентируясь на род и число существительных. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно и рационально выполнять игровые действия, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений. Подвижная игра «Перебежки». Цель: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков. Развивать скорость реакции, ловкость. | Игровое упражнение «Снеговики». Цель: учить детей сохранять статистическое равновесие в разных позах (5 – 7 секунд), способствовать совершенствованию умения контролировать свое тело (с подгруппой детей) | Создать условия для экспериментальной деятельности: опыт «Свойства льда». Предложит детям изучить свойства льдинок (сосулек)., помочь сделать вывод по результатам обследования: льдинки прозрачные, холодные, твердые, при нагревании тают и превращаются в воду. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал (лопатки, ведерки, кегли, мяч, султанчики, шарики). | ||
Работа перед | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Как весна зиму поборола». Цель: познакомить детей со сказкой, формировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе. | ||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна № 4. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье» Цель: продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Чтение потешек «Иди, весна, иди, красна!..». Цель: развитие слухового восприятия. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Цель. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров». | Дидактическая игра «Где можно это купить?» Задачи. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить различать магазины по их назначению. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки. (Амина, Дамир.) | Создать условия для свободной деятельности детей в центрах активности. Цель: Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества. | ||
| Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение: солнце зимним вечером. Цель: учит детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха. Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо). Развивать воображение, учить придумывать загадки – пантомимы. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: Стимулировать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал учить ориентироваться на действия других. Подвижная игра «Затейники». Цель: учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, формировать начала досуговых компетенций. | Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать гибкость, мышцы спины (Влада, Артур) | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Выносной материал: (лопатки, кегли, мячи) Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем сгрести снег в лунки деревьев, кустарников и цветников. Цель: учить правильно пользоваться метлой и доводить дело до конца. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 26 февраля 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 4. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. Подвижная игра «Карусели» . Цель: развитие ловкость, координации движений. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с опорой на слова – ориентиры («холодно», «горячо»). Развивать способность концентрировать и распределять внимание. Дид/игра по математике «На что похоже?» Цель: развитие логического мышления, фантазии, расширение кругозора детей. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный (Арсений, Амина.) | Создать условия для работы в уголке природы: рассматривание веток деревьев. Цель: рассказать детям о том, как зимуют деревья, предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить их в воду, предположить, что с ними произойдет в будущем. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Трудовая деятельность: Раскладывание салфеток в салфетницы на полдник. Цель: Развивать самостоятельность, умение помогать и быть хорошими помошниками. | |
ОД | Музыка «Лётчик» муз. Тиличеевой- узнать песенку, исполненную в различных регистрах. «Где наши ручки» муз. Тиличеевой- воспитывать коммуникативные качества. «Немецкий танец» муз. Бетховена - закрепить понятие «танец».Учить соотносить характер музыки с движениями. «Мы запели песенку» муз. Рустамова, «Паровоз» муз.Эрнесакса, «Машина»муз.Попатенко, «Песенка про хомячка» муз.Абелян- вспомнить знакомые песни, исполнять их с настроением, без крика. | |||||
Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке». Цель: вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Оборудование: Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 63) | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОЙСТВАМИ СНЕГА Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. - Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, . что покалывает щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается. Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду. Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет; снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы». Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Дидактические игры «Помнишь ли ты эти стихи?», «Игра в загадки». Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. | Подвижная игра «Стрелок». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений. (Данияр, Хатун.) | Создать для самостоятельной условия деятельности детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Элементарная трудовая деятельность совместно с воспитателем: Предложить помочь дворнику убрать снег с дорожек. Цель: учить детей развивать самостоятельность, трудолюбие, ответственность. Выносной материал (лопатки, ведерки, кегли, мяч, султанчики, шарики). | ||
Работа пере | Восприятие Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный». Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. | ||||
2 половина дня | Двигательная Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна № 4. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Практическое упражнение «Моя прическа». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Заучивание стихотворения: «Как на масляной неделе».: Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе . | Дидактическая игра «Отгадай загадку». Учить детей узнавать по описанию, кого из детей группы загадал воспитатель. Учить самостоятельно составлять описание по плану, развивать децентрацию, наблюдательность, связную речь (с подгруппой детей) | Создать условия для деятельности в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек - развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. Формировать начала досуговых компетенций. | ||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Ход наблюдения Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их. Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем. Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.
Подвижная игра: «Собачка и воробьи».
| Игровое упражнение «Легкие пушинки». Цель: Учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений (с подгруппой девочек) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем помочь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Выносной материал:(лопаточки, игровое оборудование по выбору детей). | ||
Консультация для родителей "Играя, развиваем речь детей" Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям про масленицу». Папка – передвижка для родителей «Масленица». Инструктаж для родителей «Меры безопасности во время весеннего половодья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...