План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»
учебно-методический материал (старшая группа)
План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде» | 912.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»
Цель: Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карт. Решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания. Систематизация знаний детей о воде, о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение составлять интеллект-карты.
• Продолжать формировать представление о воде с опорой на графические образы.
• Побуждать к догадкам, умственному поиску в решении проблемных ситуаций.
• Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.
• Формировать умение располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.
• Соблюдать последовательность составления рассказа с опорой на наглядность.
Развивающие:
• Развивать речь, мыслительные способности, ассоциативное мышление, приучать к самостоятельности в процессе познания.
• Развивать умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений, приходить к выводам.
• Расширять словарный запас.
• Развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения.
• Развивать мелкую моторику.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
•Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения в коллективе: выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов, действовать сообща.
• Воспитывать командный дух, самостоятельность и активность.
План мероприятия:
I.Введение в игровую ситуацию
•Мотивация детей на познавательную деятельность и активность восприятия:
- Обращение мультипликационного героя Дим-Димыча, с просьбой к детям рассказать о воде, о свойствах воды.
- Коллективное обсуждение заданного вопроса. Мотивация детей с помощью наводящих вопросов: Какую пользу приносит вода? Какой вред может причинить вода?
• Разгадывание загадки с опорой на зрительные образы.
- Подведение детей к самостоятельному ответу, что вода- это друг (без воды не может жить ничего живое), вода- враг(какой вред она может причинить).
II. Виртуальная экскурсия по видам водоемов.
•Рассказ воспитателя о видах водоемов:
- Знакомство с отдельными видами водоемов;
- Обобщить знания детей о круговороте воды в природе.
•Закрепление увиденного с помощью обобщающих вопросов:
- Где мы сейчас побывали?
- Что вам было интереснее всего?
Что нового вы узнали о воде?
III. Составление интеллект-карты.
•Работа по подгруппам:
- Дети сами распределяются по подгруппам .
Существуют общие требования к составлению интеллект –карты:
v Главная идея обводится в центре страницы.
v Лист располагается горизонтально
От основной картинки (основной темы) дети рисуют крупные стрелки разных цветов, чтобы затем эту тему разделить на более мелкие подтемы (мы идем от общего к частному).
•Задание 1 : Каждая подгруппа из множества картинок выбирает те, которые необходимы для выполнения его работы.
• Задание 2. Соединяют стрелочками изображение «Вода» с ее признаками, свойствами, какой вред и пользу она может причинить.
• Задание 3. Соединение полученных частей в одну большую карту, определение центральной фигуры.
• В ходе реализации тематического модуля интеллект-карта находится на тематической стене, ребята имеют возможность постоянно возвращаться к тому, что им нужно еще узнать.
По завершению тематического модуля используем интеллект карту, как подведение итогов.
Составление рассказа детьми про воду с помощью созданной интеллект-карты.
- Интеллект-карта- это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, в которой используются такие элементы как память, ассоциации, место. Интеллект-карта подключает к работе левое и правое полушарие мозга. Она позволяет так же открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, и поэтому дает детскому мозгу возможность воздействовать в простой и в то же время сложной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
«Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, в условиях группы компенсирующей направленности.»
Представление опыта работы....
План-конспект с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»
предлагаю Вашему вниманию план-конспект с применением интеллект-карт на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный ...
Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Презентация для педагогов по теме "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Конспект НОД по теме "Транспорт" с использованием метода интеллект-карт.
Конспект НОД по теме "Транспорт" включает в себя, в том числе, составление интеллект-карты....
Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ.
Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ....
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...