План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»
учебно-методический материал (старшая группа)

Солонина Юлия Ивановна

План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»

Цель: Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карт. Решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания. Систематизация знаний детей о воде, о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение составлять интеллект-карты.

• Продолжать формировать представление о воде с опорой на графические образы.

• Побуждать к догадкам, умственному поиску в решении проблемных ситуаций.

• Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.

• Формировать умение располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.

• Соблюдать последовательность составления рассказа с опорой на наглядность.

Развивающие:

• Развивать речь, мыслительные способности, ассоциативное мышление, приучать к самостоятельности в процессе познания.

• Развивать умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений, приходить к выводам.

• Расширять словарный запас.

• Развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения.

• Развивать мелкую моторику.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения в коллективе: выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов, действовать сообща.

• Воспитывать командный дух, самостоятельность и активность.

План мероприятия:

I.Введение в игровую ситуацию

Мотивация детей на познавательную деятельность и активность восприятия:

- Обращение мультипликационного героя Дим-Димыча, с просьбой к детям рассказать о воде, о свойствах воды.

- Коллективное обсуждение заданного вопроса. Мотивация детей с помощью наводящих вопросов: Какую пользу приносит вода? Какой вред может причинить вода?

• Разгадывание загадки с опорой на зрительные образы.

- Подведение детей к самостоятельному ответу, что вода- это друг (без воды не может жить ничего живое), вода- враг(какой вред она может причинить).

II. Виртуальная экскурсия по  видам водоемов.

Рассказ воспитателя о видах водоемов:

- Знакомство с отдельными видами водоемов;

- Обобщить знания детей о круговороте воды в природе.

Закрепление увиденного с помощью обобщающих вопросов:

- Где мы сейчас побывали?

- Что вам было интереснее всего?

Что нового вы узнали о воде?

III. Составление интеллект-карты.

Работа по подгруппам:

- Дети сами распределяются по подгруппам .

Существуют общие требования к составлению интеллект –карты:

v Главная идея обводится в центре страницы.

v Лист располагается горизонтально

                           

           

                      

От основной картинки (основной темы) дети рисуют крупные стрелки разных цветов, чтобы затем эту тему разделить на более мелкие подтемы (мы идем от общего к частному).

Задание 1 : Каждая подгруппа из множества картинок выбирает те, которые необходимы для выполнения его работы.

             

• Задание 2. Соединяют стрелочками изображение «Вода» с ее признаками, свойствами, какой вред и пользу она может причинить.

                 

           • Задание 3. Соединение полученных частей в одну большую карту, определение центральной фигуры.

В ходе реализации тематического модуля интеллект-карта находится на тематической стене, ребята имеют возможность постоянно возвращаться к тому, что им нужно еще узнать.

По завершению тематического модуля используем интеллект карту, как подведение итогов.

Составление рассказа детьми про воду с помощью созданной интеллект-карты.

                           

  • Интеллект-карта- это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, в которой используются такие элементы как память, ассоциации, место.                                                                                                  Интеллект-карта подключает к работе левое и правое полушарие мозга. Она позволяет так же открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, и поэтому дает детскому мозгу возможность воздействовать в простой и в то же время сложной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

План-конспект с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»

предлагаю Вашему вниманию план-конспект с применением интеллект-карт на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный ...

Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Презентация для педагогов по теме  "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...

Конспект НОД по теме "Транспорт" с использованием метода интеллект-карт.

Конспект НОД по теме "Транспорт" включает в себя, в том числе, составление интеллект-карты....

Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ.

Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ....

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...