Конспект развлечения во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Храброва Мария Анатольевна

Формирование интереса дошкольников ккнигам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Тематические дни в первой младшей группе № 6

Конспект развлечения во второй младшей группе

на тему: «День рождения книги».

Цель: формирование интереса дошкольников к книгам, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т.д.).

Задачи: 

Побуждать детей устанавливать причинно - следственные связи и находить пути решения;

доставить детям радость от встречи с героями знакомых сказок;

активизировать речь детей,

воспитывать бережное отношение к книгам.

Действующие лица: Бабушка – загадушка, Маша — растеряша (взрослый)

Праздник начинается под мелодию «Приходи сказка»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня здесь неслучайно собрались. Нас пригласили на день рождения…

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

Кто ж сегодня именинник?

И кого нам поздравлять?

И кому дарить подарки?

Как нам это угадать?

С чем принято ходить на День рождения? В этом нам поможет Бабушка – загадушка (Входит и здоровается и показывает мультфильм)

Вбегает Маша.

Маша: — Подождите без меня не начинайте!

Бабушка - загадушка: — Здравствуй, Маша — растеряша! Куда ты так спешишь, что забыла поздороваться с ребятами?

Маша: — Я на праздник. А что за праздник — то? Кого поздравляем?

Бабушка -загадушка:. — А ты Маша отгадай загадку и узнаешь, кто наша именинница. (загадывает загадку)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 «Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает — многое узнает» (показывает большую красивую книгу).

 В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это...

Маша: — У меня тоже такая есть…Только я не умею с нею играть (выкладывает кучу игрушек и среди них старенькая книжка).

Бабушка - загадушка: — Разве можно так обращаться с книжками. Правда, ребята?

— Книжка это не игрушка

Это лучшая подружка.

Береги её малышка,

Обо всём расскажет книжка.

Давайте, сегодня устроим настоящий день рождения книжке. А какой праздник без игр? Вы любите сказки? Давайте посмотрим, как вы внимательно их слушаете.

Игра «Отгадай сказку»

1. Пошла мама в лес, а дети дома остались одни. Мама им не велела никому дверь не отпирать, особенно волку…(Волк и семеро козлят)

2. Шла девочка по лесу и на домик набрела. Зашла, поела, посидела, легла и уснула… (Три медведя)

3. Круглый румяный, катится по дорожке и песни распевает…(Колобок)

4. У неё домик растаял весной, так она у зайца забрала избушку…(Лиса и заяц)

Игра «Изобрази отгадку»

Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о сказочных героях (животные), привлекая детей показать в движении или звукоподражанием отгадку.

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (СОБАКА)

2. Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (ВОЛК)

3. Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (МЕДВЕДЬ)

4. Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это…? (ЗАЯЦ)

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Маша: — Ещё книжки могут и стихи рассказывать. Давайте вместе с вами их вспомним.

Игра «Продолжи стихотворение»

1. Наша Таня…

2. У меня зазвонил телефон…

З. Идет бычок качается…

4. Пес шагал по переулку…

Маша: — Мне так с вами интересно. Расскажите ещё о книгах.

Ведущий: — Из книг можно узнать много нового о растениях и животных, о том, как устроен человек…Такие книги называются энциклопедии.

Игра «Ответь на вопрос».

1. Кто съел колобка?

2. Что снесла Курочка ряба?(какое?)

3. Кто укрыл брата с сестрой от гусей-лебедей?

4. Чья песенка понравилась глупому мышонку?

Ведущий: — Ребята, мы сегодня побывали у книжки на дне рождения. Вам понравилось? Давайте все вместе пообещаем бережно относиться к книжкам, не рвать их, не бросать на пол.

Книга научит, книга подскажет,

Книга расскажет, как поступить.

Значит нам нужно, очень всем нужно

Умные, добрые книги любить.

Конспект развлечения во второй младшей группе посвященного дню Семьи, Любви и Верности.

«Поможем Ромашке»

Задачи.

     Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о правилах поведения в семье.

     Развивать речь, мышление, память, двигательную активность детей.

      Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Оборудование. 

       Костюм «ромашки» с  5 лепестками  на «липучках», семейные фотографии детей, 2 ромашки из частей, 5 обручей, ромашки – сувениры, аудиозапись песни  «Семья» и музыкальных заставок для игр.

                                       Ход мероприятия.

Ведущая.    Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я.

                     Дети, точно знаю я, есть у каждого семья.

                     А что такое семья? ( Когда люди живут в одном доме. Есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Все любят друг друга, заботятся друг о друге.)

Сегодня праздник – день Семьи, Любви и Верности. Символ праздника – цветок ромашка. Сегодня Ромашка у нас в гостях. Встречайте…

     Под музыку входит девочка из подготовительной группы в костюме ромашки. В руках у нее 5 лепестков от юбки.

Ведущая.     Здравствуй, Ромашка! Почему ты грустная, не нарядная, где твои белые лепестки?

Ромашка.    Здравствуйте, ребята! Я готовилась к празднику, нарядилась в самые красивые лепестки. Но налетел сильный ветер, сорвал их и теперь лепестки не держатся на моей юбочке. (Прикладывает лепестки, они падают вниз)

Ведущая.     Сегодня праздничный день, значит, может случиться чудо. У тебя 5 лепестков. Если ребята  правильно выполнят 5 заданий, то ты снова сможешь прикрепить лепестки – они будут держаться и не слетят.

Ромашка.  Ребята, поможете мне снова стать красивой?  (Дети: «Да»)

Ведущая.    Ну –ка, ребятки, отгадайте мои загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

                Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

   Я у мамы не один, 
  У неё ещё есть сын, 
  Рядом с ним я маловат,
  Для меня он — старший... (брат)

Загадки отгадали. Давайте посмотрим, будет ли держаться лепесток на ромашке.

(Прикрепляет лепесток к Ромашке) Видите, какие вы молодцы!

Итак, второе испытание. Ветер сорвал лепестки не только с нашей гостьи, но и с других ромашек, Нужно собрать лепестки к серединке.

   Проводится игра «Собери ромашку». По окончании прикрепляют к Ромашке второй лепесток.

Ведущая. Теперь, ребята, я покажу вам фотографии. Если вы увидите на фотографии свою семью, то должны громко сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!».

          Организуется игра. Прикрепляется третий лепесток.

Ведущая. Ребята, а где живет ваша семья? Где живете вы, ваша мама, папа, брат, сестра? Где живут все семьи? (В доме)

          Игра « Найди свой домик» (Дети под музыку двигаются по площадке, быстро занимают место в обруче, если музыка перестает звучать.) К Ромашке прикрепляется 4 лепесток.

Ведущая.       Осталось прикрепить к Ромашке один лепесток. Отвечайте мне, друзья, делать что в семье нельзя.

Ведущая называет действия: любить, помогать, ссориться, обижать, обнимать, заботиться, жадничать, дразнить, жалеть и др. Дети хлопают в ладоши или качают головой «н-е-е-е-т». Крепится последний лепесток.

Ромашка. Спасибо, ребята, за то, что помогли мне снова стать красивой! Поздравляю вас с днем Семьи, Любви и Верности! Любите свою семью!

Дарю я вам букет ромашек,

 Их в целом мире нету краше.

 Сколько прелести в цветке,

 Нежность в каждом лепестке!

                                        Раздает детям цветы.    

                         Заключительный танец с ромашками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе "Зимняя прогулка"

Занимаельное  путешествие с детьми по зимнему лесу. Детей ждёт встреча с весёлым снеговиком и  медведем. Дети весело танцуют, играют и поют....

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...

Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".

доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...

конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"

Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....

Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлеченияво второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать литературные произведения; выражать в речи свое отношение к героям и соб...