Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Елена Владимировна

Программное  содержание:
1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных;
4. Учить отвечать на проблемные вопросы;
5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных;
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении  проблемной ситуации.

 

Оборудование:
Игрушка бельчонок,  корзинка с угощением,  плоскостные (нарисованные) жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); белые полоски, которыми закрывается вход в жилище зверей, белка, дерево с дуплом;  аудиозапись музыки.

 

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

 

Ход НОД:

Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

  Сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась.   Поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то   плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).


— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей).
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете,  где живёт бельчонок? (Ответы детей).


—  Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

 

Раз,  два, три, четыре, пять,

попадаем в лес опять.

 

Звучит музыка.

— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина:  птичьи голоса,  шуршания молодых листочков. Весна. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит. Посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.

 

Дети за воспитателем подходят к норе лисы.

— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете?

(Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт?(Высказывания детей). Давайте тихонько подойдём.   Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.

 

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

 

- Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей).
Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

 

-Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей).

Давайте тихо подойдём и посмотрим. Кто же в логове живёт? (Волк). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волчицы?(волчата)    Пока он нас не заметил, давайте тихо пойдём дальше.  

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

 

— Смотрите, какой  бурелом, это, наверное, тоже дом. Бельчонок, это твой дом? Не знает. Ребята, как вы думаете, это дом бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

-Да, ребята, вы правы. Этот большой дом очень похож на берлогу, давайте тихонько посмотрим, кто же там живёт?  Кого вы видите ? (Медведя). Что медведь делает? ( ищет корм)  Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведицы? Где спит зимой медведь? Пока он не  заметил нас, давайте тихонько пойдём дальше.

 

Воспитатель и дети подходят к следующему домику.

 

— Смотрите, какой  красивый куст, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

-Да, ребята, вы правы. Этот  куст, служит домом, давайте  тихонько посмотрим, кто же там живёт?  Кого вы видите  под кустом? ( зайца). Что  заяц  делает? (  притаился )    А как называют детёнышей у  зачихи?  Почему заяц зимой  в белой шубке? Пока он не  заметил нас, давайте тихонько пойдём дальше.

 

 

Воспитатель и дети подходят к дереву.

-Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то  повеселел. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят,  что  мы нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло). Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок.

 

Воспитатель сажает в дупло бельчонка.

— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться.

Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться в сад. Закройте ваши глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

 

Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!

-Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?
А где мы с вами были?

Кого видели?

Где живёт лиса (волк, медведь, белка)?

Что делает медведь зимой?

Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик.

 А мама белка за это нас угостила  орешками.  Угощайтесь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...