"Конкурс. В гостях у бабушки Арины"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в группе раннего возраста
«В гостях у бабушки Арины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_ariny.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
группа раннего возраста
«В гостях у бабушки Арины».
Воспитатель
Поципух Л.С.
Цель:
Познакомить детей с предметами окружающего мира.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Программное содержание.
- Познакомить детей с помидором, огурцом, морковью и картофелем.
- Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть.
- Учить находить их на картинке и сравнивать с овощами в натуральном виде.
- Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Ввести в активный словарь понятие «овощи».
Материал для занятия: кукла Бабушка Арина, домик, грядки с овощами, корзина, овощи на каждого ребенка, корзина, поднос, картинки с изображением помидора, огурца, моркови и картофеля на каждого ребёнка, тарелочки цветные (красная, зелёная, оранжевая, коричневая, салфетка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы.
Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; физминутка.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).
- Ребята, смотрите, домик стоит. Кто же в нём живет? Давайте постучимся и спросим: кто же там живёт?
Дети стучатся и спрашивают.
Бабушка – Ой, слышу – слышу, иду – иду. Здравствуйте, дети (Обнимает детей) Меня зовут бабушка Арина. Проходите ко мне в гости.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать овощи с грядок. А то они уже поспели.
Дети с грядок собирают овощи в корзину.
- Молодцы, ребята! Помогли собрать урожай. А теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель показывает овощи по очереди.
- Ребята, а что это? (огурец).
Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.
- Давайте потрогаем его. Какой он на ощупь? Гладкий? (Нет. Он с пупырышками). А огурец твёрдый или мягкий? (твёрдый) А по форме какой он? (Продолговатый).
- А это что? (помидор) А какого цвета помидор? (красного). Давайте потрогаем его. Какой он? (Гладкий) Твёрдый или мягкий? (мягкий). А по форме? (круглый).
- Ну, а теперь, что у меня в руках? (морковь) А какого цвета морковь? (оранжевого) Давайте потрогаем её. Какая она? (твёрдая, гладкая)
- Ну, а это что? (картошка) Картофель какого цвета? (коричневого) Давайте потрогаем его. (Дети щупают картофель). Какой на ощупь картофель? (твёрдый, гладкий). Молодцы! А как можно назвать одним словом (показываю на овощи) всё это? (овощи) Давайте дружно скажем ОВОЩИ. Молодцы ребята.
Скажи Милана, что это? (КАРТОШКА)
А что это Даша? ( МОРКОВКА)
А как называется этот овощ Данил? (Показать на помидор)
А вот это что за овощ Алёна? (Показать на огурец)
Ребята, как же назвать одним словом всё это? (Показать на все овощи).
Выслушать ответы детей
- Правильно это ОВОЩИ.
- Давайте поможем бабушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета. У помидора красная тарелочка.
(Дети раскладывают овощи по тарелочкам)
- Ну а теперь давайте поиграем с вами в игру «Что исчезло». (Дети закрывают глаза).
- Ребята, угадайте, какой овощ спрятался под салфеткой? Чего же не стало? (Дети угадывают, поощрение).
- Ну а теперь, давайте поможем бабушке собрать все овощи опять в корзинку. (Дети собирают овощи). Молодцы! Все овощи собрали, бабушке помогли. Она очень рада.
Физминутка.
- А теперь, ребята посмотрите. У меня есть ещё картинки с овощами. Давайте с вами поиграем. Я показываю вам овощ, а вы должны найти его на картинке и показать её мне.
- Вот это морковка оранжевый носик – зелёный хвостик.
-А вот помидор – словно красный светофор!
- Ешь зелёный огурец – малый, смелый удалец!
- Ну а это что? Картошка: где моя большая ложка?
Дети показывают картинки с овощами и называют какого они цвета.
- Мы с вами так хорошо поиграли. Я вам здесь, ребята, приготовила угощенье.
Угощайтесь, детвора, это всё вам принесла.
Угощаю детей овощами (овощи заранее нарезаны на кусочки и разложены на блюде).
-Даша что ты ешь? Милана, какой у тебя овощ? Данил, а ты что кушаешь? Каким вкусом твой овощ? Алёна, морковка хрустит или нет?
– Бабушка, спасибо тебе за угощенья. Нам пора в детский сад.
Бабушка - Ой, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости
Овощи ешьте, не ленитесь, с друзьями веселитесь,
Арину вспоминайте, к Арине приезжайте!
– До свиданья мои дорогие, приезжайте скорее!
ДО СВИДАНЬЯ, ПОКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...