"Конкурс. В гостях у бабушки Арины"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Поципух Людмила Семеновна

Конспект НОД в группе раннего возраста
«В гостях у бабушки Арины»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_ariny.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

группа раннего возраста

«В гостях у бабушки Арины».



Воспитатель

         Поципух Л.С.

Цель: 

Познакомить детей с предметами окружающего мира. 

Виды деятельности: 

познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Программное содержание. 

  1. Познакомить детей с помидором, огурцом, морковью и картофелем.
  2. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть.
  3. Учить находить их на картинке и сравнивать с овощами в натуральном виде.
  4. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
  5. Ввести в активный словарь понятие «овощи».

Материал для занятия: кукла Бабушка Арина, домик, грядки с овощами, корзина, овощи на каждого ребенка, корзина, поднос, картинки с изображением помидора, огурца, моркови и картофеля на каждого ребёнка, тарелочки цветные (красная, зелёная, оранжевая, коричневая, салфетка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы.

Методические приемы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов, картинок; поощрение; игровые упражнения; физминутка.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

- Ребята, смотрите, домик стоит. Кто же в нём живет? Давайте постучимся и спросим: кто же там живёт?

Дети стучатся и спрашивают.

Бабушка – Ой, слышу – слышу, иду – иду. Здравствуйте, дети (Обнимает детей) Меня зовут бабушка Арина. Проходите ко мне в гости.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать овощи с грядок. А то они уже поспели.

Дети с грядок собирают овощи в корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли собрать урожай. А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает овощи по очереди.

- Ребята, а что это? (огурец).

Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого.

- Давайте потрогаем его. Какой он на ощупь? Гладкий? (Нет. Он с пупырышками). А огурец твёрдый или мягкий? (твёрдый) А по форме какой он? (Продолговатый).

- А это что? (помидор) А какого цвета помидор? (красного). Давайте потрогаем его. Какой он? (Гладкий) Твёрдый или мягкий? (мягкий). А по форме? (круглый).

- Ну, а теперь, что у меня в руках? (морковь) А какого цвета морковь? (оранжевого) Давайте потрогаем её. Какая она? (твёрдая, гладкая)

- Ну, а это что? (картошка) Картофель какого цвета? (коричневого) Давайте потрогаем его. (Дети щупают картофель). Какой на ощупь картофель? (твёрдый, гладкий). Молодцы! А как можно назвать одним словом (показываю на овощи) всё это? (овощи) Давайте дружно скажем ОВОЩИ. Молодцы ребята.

Скажи Милана, что это? (КАРТОШКА)

А что это Даша? ( МОРКОВКА)

А как называется этот овощ Данил? (Показать на помидор)

А вот это что за овощ Алёна? (Показать на огурец)

Ребята, как же назвать одним словом всё это? (Показать на все овощи).

Выслушать ответы детей

- Правильно это ОВОЩИ.

- Давайте поможем бабушке разложить овощи по тарелочкам. У каждого овоща своя тарелочка. У зеленого огурца зеленая тарелочка. Найдите и положите в тарелочку овощи зеленого цвета. У помидора красная тарелочка.

(Дети раскладывают овощи по тарелочкам)

Ну а теперь давайте поиграем с вами в игру «Что исчезло». (Дети закрывают глаза).

- Ребята, угадайте, какой овощ спрятался под салфеткой? Чего же не стало? (Дети угадывают, поощрение).

- Ну а теперь, давайте поможем бабушке собрать все овощи опять в корзинку. (Дети собирают овощи). Молодцы! Все овощи собрали, бабушке помогли. Она очень рада.

Физминутка.

- А теперь, ребята посмотрите. У меня есть ещё картинки с овощами. Давайте с вами поиграем. Я показываю вам овощ, а вы должны найти его на картинке и показать её мне.

- Вот это морковка оранжевый носик – зелёный хвостик.

-А вот помидор – словно красный светофор!

- Ешь зелёный огурец – малый, смелый удалец!

- Ну а это что? Картошка: где моя большая ложка?

Дети показывают картинки с овощами и называют какого они цвета.

- Мы с вами так хорошо поиграли. Я вам здесь, ребята, приготовила угощенье.

Угощайтесь, детвора, это всё вам принесла.

Угощаю детей овощами (овощи заранее нарезаны на кусочки и разложены на блюде).

-Даша что ты ешь? Милана, какой у тебя овощ? Данил, а ты что кушаешь? Каким вкусом твой овощ? Алёна, морковка хрустит или нет?

– Бабушка, спасибо тебе за угощенья. Нам пора в детский сад.

Бабушка - Ой, спасибо, за то, что пришли ко мне в гости

                   Овощи ешьте, не ленитесь, с друзьями веселитесь,

                   Арину вспоминайте, к Арине приезжайте!

                         – До свиданья мои дорогие, приезжайте скорее!

                    ДО СВИДАНЬЯ, ПОКА!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...