Проект «Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель проекта: расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
- дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет);
- формировать умение сравнивать и анализировать;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3eksperimenty_s_vodoy_.docx | 67.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Проект
«Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе»
Подготовили воспитатели: Антонова А.А. Глушко Е.В.
Учитель-логопед: Проскурина И.А.
2019 г.
Эксперименты с водой и ее свойства с детьми в средней группе.
Цель проекта: расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
- дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет);
- формировать умение сравнивать и анализировать;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарь детей.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Результат: проводимая работа позволила повысить уровень экологической культуры.
Оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, сахарный песок, соль, гречка, песок каждому участнику эксперимента.
Для воспитателя: ложка, банка трехлитровая, пищевая пленка, картинка. 1.Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.
Воспитатель:
-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Воспитатель:
-Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
2. Опыт «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы)
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
3. Опыт «У воды нет запаха»
Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель:
-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
-Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
-Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать.
-Чем пахнет вода? (ответы)
4. Опыт «У воды нет вкуса»
У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
-Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) -Лимон какой на вкус? (ответы)
-Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
-У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
5.Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Воспитатель:
-Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок, и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок (провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)?
6. Опыт «Лед - твердая вода»
У детей на столиках стоят стаканчики с кусочками льда.
Воспитатель:
-Ребята, давайте последим за состоянием кубиков льда в теплом помещении. -Как вы думаете, что будет происходить со льдом? (ответы детей).
-Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? (ответы детей).
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед - это тоже вода.
7. Опыт «Естественная лупа»
На столе стоит трёхлитровая банка, пищевая плёнка, стаканчик с чистой водой, картинка.
Воспитатель:
-Ребята, знаете ли вы способ, как можно увеличить изображение картинки для разглядывания без лупы?
(ответы детей)
-Аккуратно пользоваться стеклянными предметами.
Дети под руководством воспитателя кладут картинку в трехлитровую банку.
Сверху горлышко банки затягивают (но не натягивают пищевой пленкой, а продавливают так, чтобы образовалась небольшая емкость). Завязывают пленку веревкой резинкой, а в углубление наливают воды. Получилась лужа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали изображения.
Тот же эффект получится, если смотреть па предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.
Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод. Вода обладает свойством увеличения.
Игры-экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми в средней группе" Почему вода вошебница?"
конспект НОД . образовательная область "Познание"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....
Картотека «Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы
Картотека«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы...
Картотека опытов и экспериментов с водой и её свойства с детьми в средней группе
Картотека содержит опыты и эксперименты с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода и её свойства" с детьми 4-5 лет
Это занятие поможет расширить представление детей о свойствах воды; уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде....
проект эксперименты "Снег, лёд ,вода"
Проект эксперементы "Снег ,лёд,вода"...