Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Джапенова Елена Ивановна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Дети заходят в специально подготовленный для занятия зал и становятся полукругом.

Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Звучит звонок в дверь

--Ребята, слышите, какой-то звук. Как вы думаете, что это за звук? (Звонок в дверь)

Верно, наверное, кто-то к нам пришел. Давайте я посмотрю. ( выходит за дверь и берёт у почтальона музыкальную посылку). – Ребята, посмотрите, какую необычную посылку принёс нам почтальон. Давайте её рассмотрим. Видите, на ней нарисованы нотные звуки. Это необычная посылка в ней скрыто звуковое письмо. Давайте его сейчас послушаем и узнаем от кого оно пришло.

(дети слушают звуковое письмо)

-- Ребята, я надеюсь, вы внимательно слушали письмо и можете мне сказать, кто нам пишет и о чём. (Ответы детей)

-- Молодцы, вы, внимательно слушали и правильно всё поняли. Пишут нам жители сказочного леса, они просят помочь им научиться считать и решать примеры, запомнить цифры, геометрические фигуры и дни недели.

Надеюсь, вы согласны отправиться в сказочный лес и помочь его жителям.(Ответы детей)

-- Хорошо ребята, тогда нам пора в путь. Дети проходят вперёд и останавливаются. Ой ребята, посмотрите на нашем пути есть преграда - речка. Как вы думаете, как можно преодолеть эту преграду? (Ответы детей)

-- Молодцы, что знаете как можно решить эту проблему. Но так как мы отправляемся в необычный лес, а в сказочный, то я предлагаю вам преодолеть речку, перелетев её на волшебном облаке. Вы согласны? (Ответы детей)

-Хорошо занимайте место на «облаке». (дети становятся на нарисованное из бумаги облако, закрывают глаза и под музыку полёта представляют своё путешествие) .

Звучит мелодия «пение птиц леса».

-- Ребята, слышите как поют птицы, открывайте глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес.

-- Ну вот ребята, посмотрите нас встречают первые жители сказочного леса. Кто же это? (Ответы детей)

-- Ребята, а вы знаете, что с ними произошло? (Ответы детей)

-- Молодцы вы правильно догадались. Лесным зверюшкам построили домики и пронумеровали их. Для того, чтобы найти свой домик, зверюшкам надо решить примеры, а они не могут. Давайте им поможем? (Ответы детей)

-- Ребята,  давайте подумаем и соединим дорожкой лисичку с тем домиком, в котором по вашему мнению должна жить лисичка (ёжик, медвежонок, белочка, волчонок)

-- Молодцы ребята, вот вы и помогли найти зверюшкам свои домики, и они вам очень благодарны.

-- Ребята, а нам пора идти дальше. Дети подходят к магнитной доске со следующим заданием и становятся полукругом. -А вот, посмотрите какой грустный и задумчивый зайчик. Сейчас я у него постараюсь узнать, что же случилось. ( наклониться к зайцу и сделать вид, что зайчик  шепчет на ухо) .

-- Я поняла, зайчик очень расстроен, потому что жители леса поручили ему собрать в правильной последовательности дни недели, а он совсем запутался. Давайте ему поможем? (Ответы детей)

-- Ребята, вот у меня в руке дни недели, а у зайчика пронумерованные их домики. Обратите внимание, что все домики выстроены по порядку, как и дни недели в неделе, каждый на своём месте. Скажите сколько дней в неделе? Вот перед вами 7 домиков. Как вы думаете, какой день недели живёт в домике № 1-7.

- Назовите рабочие дни? Выходные дни?

(Дети самостоятельно расставляют дни недели)

-- Молодцы ребята, вот мы и зайчику помогли. Зайчик вам очень благодарен теперь он не будут больше путаться. А нам пора идти дальше.

Дети передвигаются по залу и становятся полукругом перед видеопроектором.

- Ребята смотрите, какой странный рисунок, что-то он мне напоминает. А как вы думаете что это? (Ответы детей)

-- Правильно это геометрические фигуры, но они совсем запутались, давайте поможем их распутать.

Ребята, скажите какие фигуры и сколько вы видите? (Ответы детей)

-- Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали и наши фигуры распутались.

(меняется изображение)

-- Ребята, мы зверюшкам помогали, по лесу ходили, и наверное устали .

Давайте поиграем. (Физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)

Будем по лесу шагать.

Раз, два, три, четыре, пять (дети прыгают на месте)

Будем зайками скакать.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)

Будем мишками шагать.

Раз, два, три, четыре, пять (дети машут руками)

Будем птичками летать.

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят опустив руки)

Будем дружно отдыхать.

-- Ребята, давайте пойдём дальше. Смотрите, а вот лесная школа. Присаживайтесь за столы. Ребята, давайте поможем лесным жителям выполнить школьные задания. (Дети работают за столами с карточками)

-Ребята, 1 задание математический диктант. Давайте выполним задания на листках бумаги. Верхний правый угол –рисуем круг, верхний левый угол – прямоугольник, середина-треугольник, нижний левый угол-овал, нижний правый угол-квадрат.

8. Следующее  задание:

Волчонка и медвежонка угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.

-- Ребята, возьмите пожалуйста вот такую карточку (показ карточки педагогом, как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей) .

-- Правильно, а как вы думаете что нам надо сделать? Правильно,  теперь возьмите ручки и самостоятельно поставьте знаки больше, меньше или равно.

Дети решают примеры индивидуально, записывая ответ ручкой. Педагог просит прочитать пример с ответом нескольких детей.)

Ребята,  числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Давайте сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать мы будем в паре.

- Саша, выложи все числа на доске.

-Яна, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

-Арсений, посчитай числа от10 до 1. – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Какое число вы поставили между 7 и 9. – Назови соседей числа 6, 2, 4, 9. – Назови число, которое больше 3 на 1. – Назови число, которое больше 7 на 1. – Молодцы, вы отлично справились с заданием.

4. Веселые задачи.

С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на зарифмованные задачи, подняв нужную карточку.

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом - еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка - четыре лепестка,
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)

1: Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать?

2: В дом вошла Маринка, а за ней Иринка,

Потом пришёл Игнат.

Сколько всех ребят?

3: Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?

4:Сколько у двух слонов хвостов?

5:Скольно ног у рыбы?

-- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

-- Давайте возьмём последнюю карточку с изображением домиков. Посмотрите на ней для лисёнка построили домик. Ребята с правой стороны от домиков расположены отдельные части из которых построен домик именно для лесёнка. Посмотрите на них внимательно и раскрасьте тот домик, в котором по вашему мнению должен жить лисёнок. Молодцы вы все сделали правильно. (дети работают с цветными карандашами)

4. Итоговый этап. – Ну вот, ребята мы и помогли жителям сказочного леса и они вам очень благодарны. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как все вы старались помочь зверюшкам. Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

      Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». воспитатель МКДОУ «Д/с № ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие на планету Математика» Ход занятия: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешест...