Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лейсан Гарипова Наилевна

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Тема: «Таня у нас в гостях»

Программное содержание:

Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в счете в пределах «1-5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой, находить закономерности в ряду. Формировать представления о геометрических фигурах и геометрических формах, умение группировать их по признаку цвета, формы.

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Закреплять пространственные представления: шире, уже и длиннее, короче.

Воспитывать интерес к занятию. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Использованная программа:

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»

Материал:

Демонстрационный  – магнитная доска, экран, наборы цифр (1-5), материалы для стройки, кукла – Таня, модель частей суток, магнитофон.

Раздаточный  –  цветные карандаши, полоски, грибы и земляники по 3 штуки, тетрадь  «Игралочка».

Ход занятия.

1.Вводная часть.

(дети заходят в группу и построились в полукруг)

-  Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад по дороге мне встретилась кукла по имени Таня.  Она ни когда не была в детском саду, ей очень хочется узнать, что делают дети в детском саду. Я рассказала Тане, что делают дети в детском саду. Ей очень понравилась, что здесь проводятся занятия. Таня подумала, если бы я тоже умела строить, я бы себе построила дом. Ребята поможем построить дом Тане?  (Да)

- Таня ты здесь посиди, а мы с ребятами построим дом. Дети идите ко мне поможете построить дом. Тане очень понравился наш дом,  она уже научилась строить. Давайте мы с вами вспомним, какие геометрические формы нам пригодятся, чтобы построить дом.

 (Дети называют геометрические формы, цвет и объясняют,  из каких фигур состоит это геометрическая форма).

-  Молодцы! Давайте мы продолжим наше занятие, а Таня пусть смотрит.

2. Основная часть.

(Дети садятся за стол)

- Мы сейчас будем работать с полосками.  Скажите,  какая полоска короче? (Красная).  А  какая длиннее? (Синяя).

- Правильно. А теперь покажите мне на правой руке широкую полоску.

  (Дети показывают)

- Правильно, а сейчас на левой руке покажите полоску уже.

(Дети показали)

-  Молодцы, положите эти полоски на край, и возьмите другую полоску. На верхней части полоски положите 3 грибы. А на нижнюю часть положите 2 земляники. Ребята, а что больше грибы или земляники? (Грибы)

- Да верно. ( Убрать 1 гриб или положить 1 землянику)

- Правильно, мы с вами положим 1 землянику. Вы наверно уже устали, давайте отдохнем.

Физминутка.

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

- Отдохнули, давайте вспомним цифры.

(На экране появляются рисунки с предметами)

- Ребята, будем считать предметы и показывать соответствующую цифру.

(Каждый ребенок считает и показывает цифру)

- Молодцы! А теперь Ислам будет расставлять цифры по порядку. Мы теперь будем считать цифры 1-5 и обратный счет. Давайте вспомним о части суток.

 (Дети отвечают. Утро, день, вечер, ночь. И объясняют что они делают в это время)

3. Заключительная часть.

- Ребята давайте возьмем свои тетради и будим разукрашивать бусы.

(Они под музыку выполняют задание)

- Итак, ребята, мы смогли помощь Тане? (Да). 

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?  (Сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические формы и фигуры, считали предметы, вспомнили части суток, разукрашивали бусы)

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры и познакомимся с цифрой 6.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Тема: «Таня у нас в гостях»

Программное содержание:

Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в счете в пределах «1-5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой, находить закономерности в ряду. Формировать представления о геометрических фигурах и геометрических формах, умение группировать их по признаку цвета, формы.

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Закреплять пространственные представления: шире, уже и длиннее, короче.

Воспитывать интерес к занятию. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Использованная программа:

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»

Материал:

Демонстрационный  – магнитная доска, экран, наборы цифр (1-5), материалы для стройки, кукла – Таня, модель частей суток, магнитофон.

Раздаточный  –  цветные карандаши, полоски, грибы и земляники по 3 штуки, тетрадь  «Игралочка».

Ход занятия.

1.Вводная часть.

(дети заходят в группу и построились в полукруг)

-  Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад по дороге мне встретилась кукла по имени Таня.  Она ни когда не была в детском саду, ей очень хочется узнать, что делают дети в детском саду. Я рассказала Тане, что делают дети в детском саду. Ей очень понравилась, что здесь проводятся занятия. Таня подумала, если бы я тоже умела строить, я бы себе построила дом. Ребята поможем построить дом Тане?  (Да)

- Таня ты здесь посиди, а мы с ребятами построим дом. Дети идите ко мне поможете построить дом. Тане очень понравился наш дом,  она уже научилась строить. Давайте мы с вами вспомним, какие геометрические формы нам пригодятся, чтобы построить дом.

 (Дети называют геометрические формы, цвет и объясняют,  из каких фигур состоит это геометрическая форма).

-  Молодцы! Давайте мы продолжим наше занятие, а Таня пусть смотрит.

2. Основная часть.

(Дети садятся за стол)

- Мы сейчас будем работать с полосками.  Скажите,  какая полоска короче? (Красная).  А  какая длиннее? (Синяя).

- Правильно. А теперь покажите мне на правой руке широкую полоску.

  (Дети показывают)

- Правильно, а сейчас на левой руке покажите полоску уже.

(Дети показали)

-  Молодцы, положите эти полоски на край, и возьмите другую полоску. На верхней части полоски положите 3 грибы. А на нижнюю часть положите 2 земляники. Ребята, а что больше грибы или земляники? (Грибы)

- Да верно. ( Убрать 1 гриб или положить 1 землянику)

- Правильно, мы с вами положим 1 землянику. Вы наверно уже устали, давайте отдохнем.

Физминутка.

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

- Отдохнули, давайте вспомним цифры.

(На экране появляются рисунки с предметами)

- Ребята, будем считать предметы и показывать соответствующую цифру.

(Каждый ребенок считает и показывает цифру)

- Молодцы! А теперь Ислам будет расставлять цифры по порядку. Мы теперь будем считать цифры 1-5 и обратный счет. Давайте вспомним о части суток.

 (Дети отвечают. Утро, день, вечер, ночь. И объясняют что они делают в это время)

3. Заключительная часть.

- Ребята давайте возьмем свои тетради и будим разукрашивать бусы.

(Они под музыку выполняют задание)

- Итак, ребята, мы смогли помощь Тане? (Да).  

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?  (Сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические формы и фигуры, считали предметы, вспомнили части суток, разукрашивали бусы)

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры и познакомимся с цифрой 6.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»

Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».

Интегрированное занятие  по математике в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...