Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
Тема: «Таня у нас в гостях»
Программное содержание:
Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в счете в пределах «1-5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой, находить закономерности в ряду. Формировать представления о геометрических фигурах и геометрических формах, умение группировать их по признаку цвета, формы.
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Закреплять пространственные представления: шире, уже и длиннее, короче.
Воспитывать интерес к занятию. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Использованная программа:
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, экран, наборы цифр (1-5), материалы для стройки, кукла – Таня, модель частей суток, магнитофон.
Раздаточный – цветные карандаши, полоски, грибы и земляники по 3 штуки, тетрадь «Игралочка».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
(дети заходят в группу и построились в полукруг)
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад по дороге мне встретилась кукла по имени Таня. Она ни когда не была в детском саду, ей очень хочется узнать, что делают дети в детском саду. Я рассказала Тане, что делают дети в детском саду. Ей очень понравилась, что здесь проводятся занятия. Таня подумала, если бы я тоже умела строить, я бы себе построила дом. Ребята поможем построить дом Тане? (Да)
- Таня ты здесь посиди, а мы с ребятами построим дом. Дети идите ко мне поможете построить дом. Тане очень понравился наш дом, она уже научилась строить. Давайте мы с вами вспомним, какие геометрические формы нам пригодятся, чтобы построить дом.
(Дети называют геометрические формы, цвет и объясняют, из каких фигур состоит это геометрическая форма).
- Молодцы! Давайте мы продолжим наше занятие, а Таня пусть смотрит.
2. Основная часть.
(Дети садятся за стол)
- Мы сейчас будем работать с полосками. Скажите, какая полоска короче? (Красная). А какая длиннее? (Синяя).
- Правильно. А теперь покажите мне на правой руке широкую полоску.
(Дети показывают)
- Правильно, а сейчас на левой руке покажите полоску уже.
(Дети показали)
- Молодцы, положите эти полоски на край, и возьмите другую полоску. На верхней части полоски положите 3 грибы. А на нижнюю часть положите 2 земляники. Ребята, а что больше грибы или земляники? (Грибы)
- Да верно. ( Убрать 1 гриб или положить 1 землянику)
- Правильно, мы с вами положим 1 землянику. Вы наверно уже устали, давайте отдохнем.
Физминутка.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
- Отдохнули, давайте вспомним цифры.
(На экране появляются рисунки с предметами)
- Ребята, будем считать предметы и показывать соответствующую цифру.
(Каждый ребенок считает и показывает цифру)
- Молодцы! А теперь Ислам будет расставлять цифры по порядку. Мы теперь будем считать цифры 1-5 и обратный счет. Давайте вспомним о части суток.
(Дети отвечают. Утро, день, вечер, ночь. И объясняют что они делают в это время)
3. Заключительная часть.
- Ребята давайте возьмем свои тетради и будим разукрашивать бусы.
(Они под музыку выполняют задание)
- Итак, ребята, мы смогли помощь Тане? (Да).
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические формы и фигуры, считали предметы, вспомнили части суток, разукрашивали бусы)
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры и познакомимся с цифрой 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
Тема: «Таня у нас в гостях»
Программное содержание:
Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в счете в пределах «1-5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой, находить закономерности в ряду. Формировать представления о геометрических фигурах и геометрических формах, умение группировать их по признаку цвета, формы.
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Закреплять пространственные представления: шире, уже и длиннее, короче.
Воспитывать интерес к занятию. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Использованная программа:
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, экран, наборы цифр (1-5), материалы для стройки, кукла – Таня, модель частей суток, магнитофон.
Раздаточный – цветные карандаши, полоски, грибы и земляники по 3 штуки, тетрадь «Игралочка».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
(дети заходят в группу и построились в полукруг)
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад по дороге мне встретилась кукла по имени Таня. Она ни когда не была в детском саду, ей очень хочется узнать, что делают дети в детском саду. Я рассказала Тане, что делают дети в детском саду. Ей очень понравилась, что здесь проводятся занятия. Таня подумала, если бы я тоже умела строить, я бы себе построила дом. Ребята поможем построить дом Тане? (Да)
- Таня ты здесь посиди, а мы с ребятами построим дом. Дети идите ко мне поможете построить дом. Тане очень понравился наш дом, она уже научилась строить. Давайте мы с вами вспомним, какие геометрические формы нам пригодятся, чтобы построить дом.
(Дети называют геометрические формы, цвет и объясняют, из каких фигур состоит это геометрическая форма).
- Молодцы! Давайте мы продолжим наше занятие, а Таня пусть смотрит.
2. Основная часть.
(Дети садятся за стол)
- Мы сейчас будем работать с полосками. Скажите, какая полоска короче? (Красная). А какая длиннее? (Синяя).
- Правильно. А теперь покажите мне на правой руке широкую полоску.
(Дети показывают)
- Правильно, а сейчас на левой руке покажите полоску уже.
(Дети показали)
- Молодцы, положите эти полоски на край, и возьмите другую полоску. На верхней части полоски положите 3 грибы. А на нижнюю часть положите 2 земляники. Ребята, а что больше грибы или земляники? (Грибы)
- Да верно. ( Убрать 1 гриб или положить 1 землянику)
- Правильно, мы с вами положим 1 землянику. Вы наверно уже устали, давайте отдохнем.
Физминутка.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
- Отдохнули, давайте вспомним цифры.
(На экране появляются рисунки с предметами)
- Ребята, будем считать предметы и показывать соответствующую цифру.
(Каждый ребенок считает и показывает цифру)
- Молодцы! А теперь Ислам будет расставлять цифры по порядку. Мы теперь будем считать цифры 1-5 и обратный счет. Давайте вспомним о части суток.
(Дети отвечают. Утро, день, вечер, ночь. И объясняют что они делают в это время)
3. Заключительная часть.
- Ребята давайте возьмем свои тетради и будим разукрашивать бусы.
(Они под музыку выполняют задание)
- Итак, ребята, мы смогли помощь Тане? (Да).
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические формы и фигуры, считали предметы, вспомнили части суток, разукрашивали бусы)
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры и познакомимся с цифрой 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
Тема "Приглашение от солнца в лес"...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»
Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....
Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».
Интегрированное занятие по математике в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...