Тематическая неделя в средней группе по теме "Волшебный мир театра"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Морару Светлана Викторовна

Планирование тематической недели по теме "Театральная неделя" по всем областям для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе

 «Волшебный мир театра»

Образовательные

Виды детской  деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.. 

1. Общение:

 «Мы пришли в театр»


 Д/игра  «Доскажи словечко» 

2. Общение:  

«Наши руки не для скуки»

Д\и  «Дополни предложения»:

3. Общение: «Куклы-артисты»
утро.


Д и  игра «Скажи наоборот» 

.

4 Общение:

«Театр и музыка»


   

.Д\и " Назови сказку"

 

5. Общение:  

Беседа на тему «Культура поведения в театре»

Д\и «Что сначала, что потом».

Сюжетно –ролевые игры:

Сюжетно – ролевая игра

Мы пришли в театр».

. Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

 Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Игры детей со звучащими инструментами

. Вечер загадок по произведениям «Сказка о глупом мышонке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».


Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).

С/р игра «Поездка в кукольный театр».


Театральное кукольное представление.

Психогимнастика. «Разные лица».

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец».

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.

Тренировочные этюды: «Встреча гостей», «Администратор зрительного зала».

Игра «Попробуйте сами».

 Пальчиковый театр «Колобок».  

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Зайчиком и волком”.

Показ  кукольного спектакля

 «Кот и лиса»

.

презентация 

. Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Кошкин дом»

Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки».

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.

Цель:  Знакомство с понятием театр, дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Цель: Подбирать слов по смыслу и в рифму.

Цель: Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

.
Цель:   формировать грамматический строй речи, учить употреблению глаголов будущего времени. 

Цель: Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Цель - подбор слова антонимы.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. Музыкальное оформление спектаклей.

Цель: Упражнять детей по иллюстрациям называть знакомую сказку.

Цель:

Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Цель:

Развивать внимание памяти, логическое мышление.

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Цель: 

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.


Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность.  Развивать речь и логическое мышление.

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами.

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Цель:

Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

 Цель

познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

Цель: 

развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Цель:

Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей

Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Цель: Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром.

 Тема:  «Путешествие в театр».

НОД  ФЭМП

Тема:  «В гости к нам пришёл зайчонок» 

Д/И: «Четвертый лишний»

Цель: 

Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.

воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения


Цель Закреплять умение группировать предметы по цвету; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Цель: развивать зрительное внимание

Речевое развитие

НОД  

Тема: Речевое развитие

«Куклы-игрушки и куклы-артисты»

ДИ «Назови звук» 

Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».

Цель:  Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.

Цель: Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Знакомство с художественной литературой

Чтение художественной литературы –

 Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

.    Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».


 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».  «Кто сказал мяу»

Цель: актуализация правил поведения в театре.

Цель: Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Цель: внимательно слушать  текст, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Художественно – эстетическое развитие

 

НОД Рисование

Тема «Мой любимый герой»

НОД  Аппликация

 Тема: «Стоит в поле теремок».

 Цель:  Развивать умения детей  в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....

Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"

Календарное планирование на две недели для средней группы....

Планирование подвижных игр по тематическим неделям в средней группе

перспективное планирование подвижных игр в соответсвии с календарно тематическим планированием в средней группе....