Тематическая неделя в средней группе по теме "Волшебный мир театра"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование тематической недели по теме "Театральная неделя" по всем областям для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_sredney_gruppe_volshebnyy_mir_teatra.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе «Волшебный мир театра» | ||
Образовательные | Виды детской деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие .. | 1. Общение: «Мы пришли в театр» Д/игра «Доскажи словечко» 2. Общение: «Наши руки не для скуки» Д\и «Дополни предложения»: 3. Общение: «Куклы-артисты» Д и игра «Скажи наоборот» . 4 Общение: «Театр и музыка»
.Д\и " Назови сказку"
5. Общение: Беседа на тему «Культура поведения в театре» Д\и «Что сначала, что потом». Сюжетно –ролевые игры: Сюжетно – ролевая игра Мы пришли в театр». . Работа с одним из видов театров: Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Игры детей со звучащими инструментами . Вечер загадок по произведениям «Сказка о глупом мышонке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
С/р игра «Поездка в кукольный театр». Театральное кукольное представление. Психогимнастика. «Разные лица». С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец». Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Тренировочные этюды: «Встреча гостей», «Администратор зрительного зала». Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Колобок». Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Зайчиком и волком”. Показ кукольного спектакля «Кот и лиса» . презентация . Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Кошкин дом» Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т. | Цель: Знакомство с понятием театр, дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Цель: Подбирать слов по смыслу и в рифму. Цель: Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. . Цель: Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Цель - подбор слова антонимы. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. Музыкальное оформление спектаклей. Цель: Упражнять детей по иллюстрациям называть знакомую сказку. Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Цель: Развивать внимание памяти, логическое мышление. Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Развивать речь и логическое мышление. Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности. Цель: создание положительного эмоционального настроя. Цель: Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в театр». НОД ФЭМП Тема: «В гости к нам пришёл зайчонок» Д/И: «Четвертый лишний» | Цель: Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре. Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения
Цель: развивать зрительное внимание |
Речевое развитие | НОД Тема: Речевое развитие «Куклы-игрушки и куклы-артисты» ДИ «Назови звук» Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос». | Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Цель: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах. Цель: Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение художественной литературы – Чтение стихотворения А. Барто «В театре». . Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Кто сказал мяу» | Цель: актуализация правил поведения в театре. Цель: Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание. Цель: внимательно слушать текст, понимать содержание, отвечать на вопросы. |
Художественно – эстетическое развитие
| НОД Рисование Тема «Мой любимый герой» НОД Аппликация Тема: «Стоит в поле теремок». | Цель: Развивать умения детей в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя в средней группе "Осень"
В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...
Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...
Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»
Цели: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....
Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....
Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"
Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....
Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"
Календарное планирование на две недели для средней группы....
Планирование подвижных игр по тематическим неделям в средней группе
перспективное планирование подвижных игр в соответсвии с календарно тематическим планированием в средней группе....