«Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
материал (старшая группа)
«Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ФГОС ДО (п.2.6): развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания и творческой активности.
В отечественной дошкольной педагогике ряд исследований были посвящены методике формирования у детей конструктивных умений ( Е.А. Флерина , З.В. Лиштван , А.Н. Давидчук , Л.А. Парамонова). В процессе конструирования у детей развиваются: - психические процессы (тактильно-двигательное восприятие, мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание, зрительную и двигательную память); - мелкая моторика мышц рук. Теоретическое обоснование
ТИКО - Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения ТИКО "Малыш"
Развивающая предметно-пространственная среда
Педагогическая целесообразность использования ТИКО обеспечение развития психических процессов, познавательной активности; развитие мелкой моторики; развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей; обеспечение развития детского технического творчества.
ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО Средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное, Художественно-эстетическое и Социально-коммуникативное развитие); Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре ); Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности; Ф ормирует навыки общения и сотворчества; Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Новизна ТИКО-моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками .
О рганизация образовательной деятельности И ндивидуальная Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают фигуры по собственным проектам. Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей. Исследование , проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.
ТИКО - конструктор можно использовать в различных направлениях: 1) в театрализованной деятельности конструирование из ТИКО-конструктора детали декораций и персонажи для сказок;
2) для спортивных игр и соревнований, подвижных игр использование различных атрибутов, построенных из ТИКО -деталей;
3) в игровой деятельности- для режиссёрских игр можно сконструировать из ТИКО кукольную мебель, транспорт ит. д. ;
4) в изобразительной деятельности также можно конструировать красочные узоры и орнаменты и т. д.
Таким образом, использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи. Фрагмент занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140000-1352384993.jpg)
Развитие познавательного интереса старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе.
опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-48629-1709540592.jpg)
развитие познавательного интереса старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе
статья из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-392438-1553448401.jpg)
Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах
Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983251-1512643317.jpg)
Статья Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-989793-1570179602.jpg)
Проект ДОУ "Использование мультимедийного оборудования для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
laquo;Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»Георг ЗиммельВ настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общест...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1316253-1698235919.jpg)
Мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста
Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук.Развитие исследовательской деятельности.Закрепление понятий цвета, формы, количества, величины.Развитие умений анализировать, классифиц...