Педагогический проект "В дружбе с лесом"
проект (подготовительная группа)
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов Татарстана. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "В дружбе с лесом" | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект "В дружбе с лесом"
Разработала
педагог дополнительного образования:
Муртазина С.А.
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Целевая группа: Дети подготовительной к школе группы, родители.
Масштаб: Сентябрь 2020 г. – май 2021 г.
Основание для разработки
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов Татарстана. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Причины этому следующие:
- Недостаток научных знаний о природе.
- Несформированность экологического сознания у детей и родителей.
- Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).
Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
- Познакомить с правилами поведения в природе.
- Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Стратегия и механизмы реализации
Реализация проекта осуществляется в течение учебного года и представляет собой:
- Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
- Создание творческой группы (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, библиотекарь) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
- Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
- Составление перспективного плана, конспектов.
- Проведение серии занятий, экскурсий.
- Создание условий в предметно-развивающей среды группах детского сада № 47 «Успех».
- Совместные формы работы с родителями.
Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога дополнительного образования и воспитателей детского сада и с помощью родителей.
Материальные затраты:
- Познавательная литература;
- Художественные и изобразительные средства: бумага для оформления консультации, сценария, альбома, рисунков; фломастеры, краски, гуашь.
Ожидаемый результат:
- Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.
- Осознанное отношение к природе Югры.
- Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
- Активное участие (предположительно 92%) родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
Трансляция опыта: Презентация результатов проекта:
- Знакомство с идеями опыта на совещании отдела;
- Открытые мероприятия с детьми и родителями групп.
Дальнейшее развитие проекта: Использование проекта по ознакомление с другими экосистемами.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы | Срок | Ответственный |
1 этап | Анкетирование родителей по проблеме; | сентябрь | Муртазина С.А. |
2 этап | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей; | октябрь-апрель | Муртазина С.А. |
3 этап | Разработка результатов по реализации проекта. | май | Руководитель проекта Муртазина С.А. |
График проектных мероприятий
№ | Задача | Мероприятия | Срок | Ответств. |
1. | Формировать у детей экологических знаний о лесе. | Познавательное занятие «Удивительный лес» (расширять знаний о лесах Югры, представителях флоры и фауны); | ноябрь | Муртазина С.А. |
Познавательное занятие «Лес и мы» (уточнить знания детей о разных видах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края) | февраль | Муртазина С.А. | ||
Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе); | декабрь | Муртазина С.А. | ||
Познавательное занятие «В гости к деревьям» | январь | Муртазина С.А. | ||
Викторина «Мы – друзья леса» | март | Муртазина С.А. | ||
Творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы Югры); | апрель | Муртазина С.А. | ||
Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» | март | Муртазина С.А. | ||
2. | Познакомить с правилами поведения в природе. | Экскурсия в лес | октябрь | Муртазина С.А. |
Познавательное занятие «Как вести себя в природе» | ноябрь | Муртазина С.А. | ||
Познавательное занятие «Прогулка в лес» | декабрь | Муртазина С.А. | ||
Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» | февраль | Муртазина С.А. | ||
Составление альбома «Правила поведения в лесу» | январь | Муртазина С.А. | ||
Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы); | февраль | Муртазина С.А. | ||
Чтение художественной литературы (прививать любовь к природе средствами художественной выразительности); | октябрь-май | Муртазина С.А. | ||
Советы родителям «Правила поведения в лесу» | февраль | Муртазина С.А. | ||
3. | Дать представления о последствия неправильного отношения к лесу. | Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу); | апрель | Муртазина С.А. |
Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!» (закрепление умений детей замечать отрицательное воздействие человека на природу и умение исправлять их); | апрель | Муртазина С.А. | ||
Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев); | октябрь | Муртазина С.А. | ||
Встреча с работником лесничества города (знакомство с примерами нанесения вреда лесу) | январь | Муртазина С.А. | ||
Изготовление лэпбука «В дружбе с лесом» | апрель | Муртазина С.А. родители | ||
Экологическое развлечение с детьми и их родителями «Мы идем в поход в лес» | май | Муртазина С.А. |
Список литературы:
- Жильцова Н.М Большая энциклопедия для дошкольников «Красный Пролетарий», 1998.
- А.С. Степановских Охрана окружающей среды – М.: Юнити, 2003.
- Добро пожаловать в экологию: часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, – М.: АРКТИ, 2004.
- Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л.Н. Прохоровой, – М.: АРКТИ, 2004.
- Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, – М.:: АРКТИ, 2004.
- Ю.В. Новиков Природа и человек – М.: Просвещение, 2006.
- Красная книга ХМАО
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С.Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию – М.: ВАКО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "дружба крепкая"
Проект посвящён достижению следующих целей:развитию у детей навыков свободного дружеского общения со сверстниками и взрослымиформированию у детей умения договариваться и избегать конфликтных ситуацийр...
Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом». Алисова Ирина Вячеславовна
Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального го...
Социально – педагогический краткосрочный образовательный проект по экологии для родителей и детей (с привлечением детей с ОВЗ) «Дружба с ЛЕСом»
Проект создан с учетом ФЗ «Об образовании в РФ», Положение «Об обеспечении условий доступности для детей с ОВЗ и других маломобильных граждан», Концепция «Федерального государственного образовате...
Педагогический проект "Дружба народов"
В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. В связи с этим в детском саду также необходимо создавать условия, способствующие воспитанию дете...
Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"...
Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проект " Дружба начинается с улыбки"....
Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности "Дружба начинается с улыбки"
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской...