педагогический проект "дружба крепкая"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект посвящён достижению следующих целей:
- развитию у детей навыков свободного дружеского общения со сверстниками и взрослыми
- формированию у детей умения договариваться и избегать конфликтных ситуаций
- развитию способностей детей к сопереживанию, установлению причинно-следственных связей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_tesno_a_vroz_skuchno-vord_prez.docx | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 | 3 | 4 | 5 |
1 этап Мотивационно-диагностический | |||
Музыка Коммуникация Познание Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура | Основная цель - -Развитие у детей навыков свободного, дружеского общения между сверстниками и со взрослыми. Формировать у детей умение договариваться, избегать конфликтных ситуаций. закреплять представления детей о добрых делах. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Задачи -развитие навыков свободного общения со сверстниками. -развитие устной речи детей. -обогащение творческих способностей детей. -формирование ценностных представлений о дружбе-через знакомство с художественной литературой. -совершенствование диалогической речи детей. - сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным; - способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; - формировать позитивное отношение к своему "Я"; - развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию; - учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами; - формировать позитивное отношение к сверстникам.
Воспитателем перед детьми была сформулирована проблема: что такое дружба, какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом, есть ли у нас в группе дети которые дружат друг с другом. Воспитатель предлагает детям провести поиски «дружбы» | Просмотр мультфильма «Приключение Кота Леопольда» Чтение А. Барто «Вовка-добрая душа.» К.Д.Ушинский «Вместе тесно-врозь скучно». Чтение и обсуждение прочитанного с детьми. Составление с детьми схемы-мнемотаблицы «Дружба» Составление «Доски Желаний» Сл. игра «Телефон»-пригласи друга в игру. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Обсуждение с родителями задач проекта. Консультация «Особенности эмоционального состояния детей старшего возраста». Разъяснение родителям о значении их помощи в осуществлении проекта. Взаимодействие -логопед -психолог -муз. руководитель -физ. руководитель |
2 этап Организационный | |||
Вид проекта: краткосрочный, Время реализации : две недели. Участники проекта: Дети группы Родители воспитанников Воспитатели Предполагаемый результат: Развитие эмоциональной сферы детей. Проявлять заботу и уважения ко всем членам группы. Понимать эмоциональное состояние окружающих. Продукт проектной деятельности детей Составление схемы-мнемотаблицы. «Дружба» Выставка детских работ «Автопортрет.» Конкурс «Дерево Дружбы.» Составление книги «Все о дружбе.» Сборник правил поведения в группе. Презентация проекта. Соревнования «Неразлучные друзья-взрослые и дети.» Методическое обеспечение: Н.Е Веракса., Т.С.Комарова, М.А.Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду А.В.Кузнецова, М.А.Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников». О.Н.Пахомова « Добрые сказки» В.Н.Минаева« Развитие эмоций дошкольников» Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки» В.В.Ветрова «Уроки психологического здоровья» С.В.Коноваленко, М.И.Кременецкая «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего возрастаю.» Е.А.Алябьева «Психогимнастика в детском саду» Е.И.Синицина «Умные сказки» И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание» | Организация деятельности «Коробочка добрых дел» (научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам. Побуждать детей к нравственным поступкам, желанию совершать добрые поступки.) Рисование элементов для схемы - составление Мнемотаблицы «Дружба» | Изготовление подарка другу - участники дети, родители. Разделение на команды: (форма, название команды, девиз, эмблема) | |
3 этап Содержательно-практический | |||
Худ-ное творчество Познание Музыка Коммуникация Познание Социализация Коммуникация. Социализация. Познание. Художественное творчество Коммуникация. Социализация Познание Коммуникация Социализация Познание Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация | Тема: «Портрет друга» Цель
особенности лица.
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации. Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с портретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога. Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
« Давайте подарим друг другу улыбку.» Цели и задачи: • развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; • обогащать знания детей о шумовых инструментах; • Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущении и впечатлений. • Развивать навык коммуникации. «Мои друзья».
учить понимать значение слова "друзья"; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому ( растениям, птицам. животным и т.д.) Материал к занятию: песня " Песня о дружбе" ( в грамзаписи ); набор сюжетных картинок. «Путешествие по островам настроения» Задачи: Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования. Закреплять умение выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изо-деятельности. Развивать творческие способности. Воспитывать чувства сопереживания, уверенности в собственных силах Материалы и оборудование: листы бумаги разной формы и цвета, краски гуашь и акварель, кисти разных размеров, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, материалы для коллажа, пластилин, зернобобовые и макаронные изделия. Предварительная работа: рисование способом «тычка» полусухой жёсткой кистью, рисование пластилином, аппликация салфетками, знакомство с техникой «коллаж». «Добрые дела» Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты. Материал: макеты замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, мяч, кресло, аудиозапись песни. «Неразлучные друзья – взрослые и дети!» Задачи: способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости . развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор . укреплять физическое и психологическое здоровье детей. воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; любовь к своей семье, своим родным и близким. развивать свободное общение со взрослыми и детьми . создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. | П/и «Мы веселые ребята» Д/и «Собери пословицы» (Повторение пословиц о дружбе, объяснение их смысла.) Чтение и обсуждение произведения В.Осеевой «Просто старушка» Д/и «Художник» Рассматривание иллюстраций пособия «Какой ты» «Мы все разные» Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» Игра «Наседка» Развитие выразительности движений и речи, раскованности, группо-вой сплоченности.
Интеллектуальная игра: «Хоровод Дружбы» Развитие интереса к познанию окружающего мира. Воспитание бережного отношения к окружающим. Е.И.Николаева «Я в мире других» «Давайте говорить друг другу комплименты»- -словесно познавательная игра с сюрпризными моментами (логопед,психолог) Коммуникативная игра: Этикет: « Школа изящных манер» (формулы вежливости) П/и «Паутинка» Дети на собственном примере понимают, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно. Р/и «Облака» Развитие воображения, выразительности образа, умение передавать эмоции. Рассказывание домашних заготовок (книга о дружбе) Рассматривание фото альбома группы «Шире круг» | Рассказ родителей из жизненного опыта на тему: «Как я помог другу» Нарисовать рисунки с детьми по темам пословиц и поговорок о дружбе. |
4 этап Итоговый | |||
Выставка детских работ «Автопортрет» Конкурс «Подарок другу» Составление книги «Все о дружбе» Презентация проекта Соревнования «Дружные ребята» | Сравнение мнемотаблицы в начале проекта и на заключительном этапе. Подготовка к конкурсу «Подарок другу» | Совместный праздник детей с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Крепкие - крепкие зубы"
Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....
конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"
Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и потребности в ЗОЖ....
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Крепка семья-крепка Россия
Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными". Форма проведения: "Педагогическая мастерская "Компетентный родитель"
Обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ....
Доклад на педагогическом совете. Тема: «Чтобы сделать ребёнком умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Подготовка ребенка к школе — это сложный процесс! Любознательность, активность, самостоятельность — вот качества, которые необходимы ребенку для успешной учебной деятельности. Именно они я...
Педагогический проект "Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей"
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы...