педагогический проект "дружба крепкая"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Невзорова Надежда Энгельсовна

Проект посвящён достижению следующих целей:

  • развитию у детей навыков свободного дружеского общения со сверстниками и взрослыми
  • формированию у детей умения договариваться и избегать конфликтных ситуаций
  • развитию способностей детей к сопереживанию, установлению причинно-следственных связей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_tesno_a_vroz_skuchno-vord_prez.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

 Музыка

Коммуникация Познание

Социализация

Чтение художественной

литературы

Физическая культура

Основная цель  -

-Развитие у детей навыков свободного, дружеского общения между сверстниками и со взрослыми.

Формировать у детей умение договариваться,

избегать конфликтных ситуаций.

 закреплять представления детей о добрых делах.                                                       Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.

 Задачи  

-развитие навыков свободного общения со сверстниками.

-развитие устной речи детей.

-обогащение творческих способностей детей.

-формирование ценностных представлений о дружбе-через знакомство с художественной литературой.

-совершенствование диалогической речи детей.

- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

 - способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;

- формировать позитивное отношение к своему "Я";

- развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;

- учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;

- формировать позитивное отношение к сверстникам.

 

Воспитателем  перед детьми  была сформулирована проблема: что такое дружба, какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом,  есть ли у нас в группе дети которые дружат друг с другом. Воспитатель предлагает детям провести  поиски «дружбы»  

Просмотр мультфильма

«Приключение Кота

Леопольда»

Чтение А. Барто

«Вовка-добрая душа.»

К.Д.Ушинский

«Вместе тесно-врозь скучно».

Чтение и обсуждение

прочитанного с детьми.

Составление с детьми схемы-мнемотаблицы

  «Дружба»

Составление «Доски

Желаний»

Сл. игра «Телефон»-пригласи друга в игру.

Сюжетно-ролевая игра    «Семья»

Обсуждение с родителями задач проекта.

Консультация

«Особенности эмоционального состояния детей старшего возраста».

Разъяснение родителям о значении их помощи в

осуществлении проекта.

Взаимодействие

-логопед

-психолог

-муз. руководитель

-физ. руководитель

2 этап Организационный

Вид проекта: краткосрочный,

Время реализации : две недели.

Участники проекта:

Дети группы

Родители воспитанников

Воспитатели

Предполагаемый результат:

Развитие эмоциональной  сферы детей.

Проявлять заботу и уважения ко всем членам группы.

Понимать эмоциональное состояние окружающих.

Продукт проектной деятельности детей

Составление схемы-мнемотаблицы. «Дружба»

Выставка детских работ «Автопортрет.»

Конкурс «Дерево Дружбы.»

Составление книги «Все о дружбе.»

Сборник правил поведения в группе.

Презентация проекта.

Соревнования «Неразлучные друзья-взрослые и дети.»

Методическое обеспечение:

 Н.Е Веракса., Т.С.Комарова, М.А.Васильева                                                                          Программа воспитания и обучения в детском саду

А.В.Кузнецова, М.А.Панфилова

«Формирование нравственного здоровья дошкольников».

О.Н.Пахомова « Добрые сказки»

В.Н.Минаева« Развитие эмоций дошкольников»

Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки»

В.В.Ветрова «Уроки психологического здоровья»

С.В.Коноваленко, М.И.Кременецкая «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего возрастаю.»

Е.А.Алябьева  «Психогимнастика в детском саду»

Е.И.Синицина «Умные сказки»

И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание»

Организация деятельности

«Коробочка добрых дел»

(научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам. Побуждать

детей к нравственным поступкам, желанию совершать добрые поступки.)

Рисование элементов

для схемы - составление

Мнемотаблицы «Дружба»

Изготовление подарка другу - участники дети, родители.

Разделение на команды:

(форма, название команды, девиз, эмблема)

             

                                                                3 этап Содержательно-практический

Худ-ное творчество

Познание

   Музыка

Коммуникация

   Познание

Социализация

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Художественное творчество

Коммуникация.

Социализация

 Познание

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация

Тема: «Портрет друга»

Цель

  • Закрепить знания детей о жанре портрета.
  • Учить детей рисовать портрет, передавать в рисунке

      особенности  лица.

  • Учить правильно располагать части лица.
  • Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с портретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас,  фас и т.д.

   

    « Давайте подарим друг другу    улыбку.»

 Цели и задачи:

 • развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений;

 • обогащать знания детей о шумовых инструментах;

 • Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущении и впечатлений.

 • Развивать навык коммуникации.

 «Мои друзья».

                                     

учить понимать значение слова "друзья";

учить ценить дружбу, беречь ее;

воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

прививать любовь, бережное отношение ко всему живому ( растениям, птицам. животным и т.д.)

Материал к занятию: песня " Песня о дружбе"  ( в грамзаписи ); набор сюжетных картинок.

«Путешествие по островам настроения»

Задачи:

Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.

Закреплять умение выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изо-деятельности.

Развивать творческие способности.              

Воспитывать чувства сопереживания, уверенности в собственных силах

Материалы и оборудование: листы бумаги разной формы и цвета, краски гуашь и акварель, кисти разных размеров, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, материалы для коллажа, пластилин, зернобобовые и макаронные изделия.

Предварительная работа: рисование способом «тычка» полусухой жёсткой кистью, рисование пластилином, аппликация салфетками, знакомство с техникой «коллаж».

                      «Добрые дела»

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.

Материал: макеты замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, мяч, кресло, аудиозапись песни.

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Задачи:

способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости .

развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор .

укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; любовь к своей семье, своим родным и близким.

развивать свободное общение со взрослыми и детьми .

создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

П/и «Мы веселые ребята»

Д/и «Собери пословицы»

(Повторение пословиц о дружбе, объяснение их смысла.)

Чтение и обсуждение произведения В.Осеевой

«Просто старушка»

Д/и «Художник»

Рассматривание иллюстраций пособия

  «Какой ты»

«Мы все разные»

Сюжетно- ролевая игра

  «Детский сад»

Игра «Наседка»

Развитие выразительности движений и речи, раскованности, группо-вой сплоченности.

                                           

Интеллектуальная игра:

«Хоровод Дружбы»

Развитие интереса к познанию окружающего

мира. Воспитание бережного отношения к окружающим.

Е.И.Николаева

«Я в мире других»

«Давайте говорить друг другу комплименты»-

-словесно познавательная игра с

сюрпризными моментами (логопед,психолог)

Коммуникативная игра:

Этикет: « Школа изящных манер»

(формулы вежливости)

П/и «Паутинка»

Дети на собственном примере понимают, что люди  связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно.

Р/и «Облака»

Развитие воображения, выразительности образа, умение передавать эмоции.

Рассказывание домашних заготовок (книга о дружбе)

Рассматривание фото альбома группы

«Шире круг»

Рассказ родителей из жизненного опыта на тему:

«Как я помог другу»

Нарисовать рисунки с детьми по темам пословиц и поговорок о дружбе.

                                                                                 4 этап Итоговый

Выставка детских работ «Автопортрет»

Конкурс «Подарок другу»

Составление книги «Все о дружбе»

Презентация проекта

Соревнования «Дружные ребята»

Сравнение мнемотаблицы в начале проекта и на заключительном этапе.

Подготовка к конкурсу

«Подарок другу»

оформление выставки, экскурсии.

Совместный праздник

детей с родителями.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крепкие - крепкие зубы"

Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Крепка семья-крепка Россия

Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...

Доклад на педагогическом совете. Тема: «Чтобы сделать ребёнком умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Подготовка ребенка к школе — это сложный процесс! Любознательность, активность, самостоятельность — вот качества, которые необходимы ребенку для успешной учебной деятельности. Именно они я...

Педагогический проект "Дружба крепкая. Тимбилдинг для малышей"

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы...