Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"
проект (средняя группа)

Педагогический проект " Дружба начинается с улыбки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

                             Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

                                                        Детский сад № 6 с. Аргаяш.

                Педагогический проект

         «Дружба начинается с улыбки» 

                                                         Подготовила: воспитатель Ситдикова Л.Г.

                                                                                                                    2021 г

 Проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

 Тип проекта: творческий.

 Участники: дети средней  группы, воспитатели группы, родители.

 Срок реализации: 2 недели.(11.01.-22.01.21г.)

 Интеграция образовательных областей:

 - познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

 подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации); дидактические игры; выставка рисунков родителей и детей.

 Актуальность проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта:

 Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

 - учить детей дружеским формам взаимодействия;

 - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

 Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

 - развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

 - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

 Методы проекта:

 практические: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки; словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;

 наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.

 Ожидаемый результат: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы проекта:

 1 этап. Подготовительный.

- определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

 - изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;

 - определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

 - подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

 - создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

-  разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»

 - беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

 2 этап. Основной.

1. Беседа с детьми « Что такое дружба»

 2. Чтение Э. Успенского « Крокодил Гена и его друзья», Чтение М. Пляцковского « Урок дружбы»

 3. С/р игра « Семья»

 4. Пословицы и поговорки о дружбе, доброте

 5. Д/игра « Пирамида дружбы», « Букет для друга»»

 6. Заучивание стихотворений о дружбе

 7. Этюд « Поделись с другом»

 8. Лепка из соленого теста « Подарок другу»

 Формировать нравственные качества, представления детей о дружбе между людьми; умения дружить, беречь дружбу. Формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Формировать умение понимать смысл пословиц и поговорок, воспитывать дружеские отношения Сплочение детского коллектива, вызвать желание сделать приятное для друга. Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Вызвать радостный, эмоциональный настрой. Формировать умение делиться игрушками, вызвать чувство радости и гордости за свои поступки. Формировать умение лепить по замыслу, вызывать желание сделать приятный подарок другу. Помощь родителей в подборе художественной литературы по теме « Дружба» Консультация для родителей « Добр ли ваш ребенок?» Подборка и чтение стихотворений совместно с родителями 2 неделя

 1. Беседа « Умейте дружбой дорожить»

 2. Просмотр презентаций: «Мои лучшие друзья», «Дружные ребята», «Стихи и песни дружбе».

 3. Пальчиковые игры « Дружат в нашей группе» « Дружные пальчики»

 4. Д/игра «  Расскажи про друга», « Как хорошо с тобой дружить»

 5. С/р игра « Ждем гостей»

 6. Рисование « Мои друзья»

7. Игровые пособия « Мирилка», « Лэпбук « Дружба», « Ковер дружбы»

 8. Конспект игры-викторины «Дружба начинается с улыбки»

 Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека. Углублять представления детей о дружбе, продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим. Развитие мелкой моторики рук, умение сочетать действия со словами Развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками; Воспитывать культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками. Формировать умение понимать эмоциональное состояние и настроение своих друзей, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика). Дать понятие детям с помощью игр и пособий, как важно дружить, иметь много друзей, помогать друг другу в трудной ситуации. Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба». -Формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.

 Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба?»

Консультация для родителей « Дружеские отношения взрослых и детей в семье»

Совместное оформление выставки рисунков « Мои друзья»

 Помощь в изготовлении пособий на тему « Дружба»

 3 этап. Заключительный.

 Игра- викторина « Дружба начинается с улыбки»

 Фотогазета « Мы - дружные ребята»

 - Вечер досуга « Мы знаем стихи и песни о дружбе» -

 Вывод: Проект помог детям не только приобрести представления о понятии « дружба», но и развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил общения и культуры поведения. Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Консультация для родителей

 « Добр ли ваш ребёнок»

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она складывается у детей?

СМЕХ И СЛЕЗЫ.

Добрый человек пожалеет несчастного, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. И – что особенно важно – отзывается на то, что видит и слышит, и спешит на помощь.

Сущность доброты – способность сопереживать другому. Есть ли она у детей? Да, но далеко не у всех. И у разных детей она проявляется по-разному.

Дети 3-7 лет способны сопереживать ровеснику, но не все и по-разному. Одни в упор не видят переживаний своих товарищей, другие – замечают, но этим и ограничиваются. Третьи заражаются эмоциями сверстников: радуются или печалятся. Четвертые пытаются помочь, утешить, приласкать. Пятые радуются неудаче партнера и огорчаются его успехам. Шестые могут даже предвосхитить отрицательные эмоции друзей и предусмотрительно устранить их причину. Наблюдения психологов показывают, что лишь каждый третий ребенок в возрасте от 3 до 7 лет способен сопереживать ровесникам. Но к 7 годам это число растет.

Младшие преимущественно заражаются радостью сверстников, но редко замечают негативные эмоции и еще реже пытаются как-то повлиять на ситуацию. Дети среднего дошкольного возраста начинают отзываться на беды и несчастья товарищей, но могут отреагировать парадоксально. И лишь старшие дошкольники не только адекватно откликаются на переживания ровесников, но и содействуют их эмоциональному благополучию.


Консультация для родителей на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа характера ребенка».

Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба – это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком.  Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.

Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер (« Детей ласкать нельзя – они распускаются»).У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя».

Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

                                                                                         

 «Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет, - говорят иные родители. – Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, всё делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.

Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает это дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.

Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае – своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок». Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется вызвать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши  переживания, но и станут отзывчивыми,  чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.


Пословицы и поговорки о дружбе и доброте.

Плохой друг — что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
Расстояние дружбе не мешает.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Умный враг лучше глупого друга.
У кого в доме нет угощёнья, у того на улице нет друзей.
Умный — винит себя, глупый – товарища.
Друга на деньги не купишь.

Друга не теряй, взаймы не давай.
За дружбу дружбой платят.
На вкус и цвет товарищей нет.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Они такие дружные – водой не разольёшь.
Одной рукой узел не завяжешь.
Порох и огонь дружить не могут.
Последний чай наливай другу.
Ради друга терпи и пургу и снег.


Стихи о дружбе для детей – очень важный раздел детской поэзии, которому необходимо уделять внимание как на ранних этапах развития психики ребенка, так и на протяжении всего процесса социализации.

ПОДАРОК (Елена Благинина)

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.


              ***


КОШКА С СОБАКОЙ

Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.


             ***


У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.


            ***

ЛИСА, ЗАЯЦ и ЁЖ (Тамара Маршалова)

Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»


              
***

ДРУЗЬЯ (Елена Стеквашова)

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.


              ***

Дружба - это дар.   (Юлия Белоусова)

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

          ***

Про дружбу.   (Юрий Энтин)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Дети после ссоры часто произносят небольшие рифмованные стишки, так называемые мирилки, для того, чтобы помириться.

Мирилки -это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры.

Своё название мирилки получили от слова " мир " - мириться, дружба.

Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться.

Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. В этом поможет раздел:

«Мирилки»

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Не дерись, не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Мир-миром

Мир-миром, 
вареники с сыром, 
пирожочки с маслом, 
а мы друзья навсегда!

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....

Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"...

Дополнительная общеобразовательная программа социально- педагогической направленности "Дружба начинается с улыбки"

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской...

Паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы

В данной разработке обозначен паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы....